Отчет по практике в ЗАО «СП № 1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:33, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является реализация знаний нормативно-правовых актов на практике и выработка навыков составления, проверки различных гражданско-правовых и трудовых договоров, а также иных локальных документов. Более того, мне удалось закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе аудиторных занятий, расширить профессиональный кругозор.

Файлы: 1 файл

отчет о практике.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Международный институт экономики и права 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по преддипломной практике

 

 

 

 

 

 

 Выполнила студентка 6 курса

                    факультета «Юриспруденция»

Специальность «Гражданское право»

                               Павлова Ю.М.

 

 

 

 

 

 

 

Практику проходила:

ЗАО «СП №1»

Срок: 17.12.2012 г. – 11.02.2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск 2013 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о преддипломной  практике____________________________________ 3

 

Приложение  1_____________________________________________________6

Приложение  2____________________________________________________10

 

Характеристика___________________________________________________16

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Я проходила преддипломную практику в закрытом акционерном обществе «СП № 1» («Строительное предприятия № 1»), расположенном по улице Мурманская 26А в городе Петрозаводске, в юридическом отделе в должности юрисконсульта.

         

          Целью прохождения преддипломной практики является реализация знаний нормативно-правовых актов на практике и выработка навыков составления, проверки различных гражданско-правовых и трудовых договоров, а также иных локальных документов. Более того, мне  удалось закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе аудиторных занятий, расширить профессиональный кругозор.

         

          Объектом исследования выступает деятельность  закрытого акционерного общества «СП №1».

         

          Для того,  чтобы   достигнуть   поставленную цель,  при   прохождении практики ставились следующие задачи:

- изучение   структуры  ЗАО «СП № 1», порядка   управления   юридического лица с учетом специфики  видов   его   деятельности,   изучение   процедуры регистрации юридического лица;

- изучение нормативно-правовых  актов,   которые   регулируют  деятельность юридического лица;

- выработка    навыков    в  составлении   гражданско-правовых     договоров,  протоколов разногласий,  ведении   переговоров;

- изучение законодательства, регулирующего  трудовые отношения в организации;

- составление трудовых договоров, должностных инструкций, коммерческих предложений, деловых   писем;

- претензионно-исковая работа.

 

          ЗАО    «СП № 1»   (ранее   «СМУ № 1    Промстройтреста»)        было организовано   в апреле 1963 года   на базе  семи строительных   участков для   возведения  одного из первых гигантов карельского машиностроения – завода "Тяжбуммаш" (ныне ЗАО "Петрозаводскмаш"). Сегодня ЗАО «СП №1»     имеет    значительный   опыт  по    строительству,      реконструкции, капитальному  ремонту  большого  числа   крупных   объектов.  За    почти полувековую   деятельность  предприятие построило и ввело в эксплуатацию свыше   300 сооружений   и пусковых комплексов    производственного   и жилищно-гражданского назначения города Петрозаводска   и прилегающих к нему районов. 

         За это время были построены: завод "Петрозаводскмаш", цеха заводов «Авангард»  и «Онего», ПО   "Железобетон",   «ДОК», «КСК»,   фабрика «Скороход», молокозавод «Славмо», Национальный и Кукольный театры РК,    Здание   Верховного   суда   РК,   Здание   временного    пассажирского терминала         аэропорта    «Бесовец»,       Набережная   Онежского     озера, многочисленные резервуары чистой воды и очистные сооружения, насосные станции и котельные, станции троллейбусных маршрутов, многоквартирные дома, фонтаны города и многие другие сооружения.

             Почти 30 лет возглавляет  ЗАО  «СП № 1»   заслуженный  строитель Российской Федерации - Шегельман Марк Романович. Возглавляемый им коллектив ЗАО «СП №1» в 2009 году стал победителем XІІІ Всероссийского конкурса    на   лучшую  строительную  организацию   за  освоение    новых эффективных форм организации производства и управления строительством.

          «СП   № 1»    зарегистрировано     в   форме    закрытого   акционерного общества,   имеет    печать   со  своим   наименованием, фирменный знак, расчетные   счета   в   банке    в  рублях.  

                   

          Направление            деятельности            ЗАО «СП № 1»:

 

-) архитектура, инженерно-техническое проектирование  в промышленности и строительстве;

-) строительство, сооружение  зданий;

-) общестроительные работы;

-) инженерное оборудование, монтаж;

-) строительство мостов, тоннелей, надземных и подземных автомобильных дорог;

-) отделочные работы;

-) подготовка строительных  участков.

       

          Структура управления ЗАО «СП № 1»:

 

  1. Директор;

 

  1. Главный инженер;

 

  1. Начальник участка (старший прораб);

 

  1. Мастер;

 

  1. Производитель работ;

 

  1. Комплексная бригада.

 

 

          Целью   деятельности     юриста     является     обеспечение      правовой работы     ЗАО   «СП № 1». В   период    преддипломной   практики  в    мои обязанности  входило:

         

- ведение дел «СП № 1»;

- контроль        внутренних       документов    и     исполнение       требований законодательства   РФ;

- составление     и    корректировка      договоров    строительного     подряда,  купли-продажи,    поставки,    аренды,     выполнения   работ,     возмездного оказания    услуг,  оказания  транспортных  услуг;

- составление  приказов   о  приеме   на  работу   и  увольнении;

- представительство   ЗАО «СП № 1»  в  суде;

- консультация   работников   по  юридическим  вопросам.

 

          В  ЗАО   «СП № 1»   имеется   хорошая    нормативно-правовая     база, представленная  как    в    печатном,   так   и  в электронном   виде. Важную роль  при   обеспечении нормативно-правовой    базы    играют электронные правовые   базы    «Гарант» и  «КонсультантПлюс»,    которые   постоянно   обновляются,   что дает    возможность    оперативно    найти     необходимые       нормативно-правовые акты,   образцы  документов,  статьи  в  профильных    журналах   и      иную    информацию.     В     процессе   практики      мною совершенствовалась   работа с этими  системами,  что   помогло  мне  найти    ответы на вопросы, возникающие   в процессе практики, такие как поиск   законодательства,     регулирующего    определенные гражданско-правовые   отношения.

 

         В   процессе  прохождения  преддипломной   практики, я ознакомилась с     уставом,      структурой,    штатным     расписание,    организацией      и содержанием  работы   не   только  юридического    отдела,   но   и   всего общества.       Также       я      ознакомилась    со      спецификой     работы юрисконсульта, приобрела  навыки   ведения  деловой корреспонденции.   За  это     время я научилась составлять юридические  документы    (претензии,    договоры,     письма,    исковые      заявления),     решать     самостоятельно   спорные вопросы   и    поставленные    передо    мной     задачи.    В     ходе        осуществления   практической   деятельности   я   еще  раз   убедилась,    что    теоретические         знания         необходимы,        успех          практической    деятельности    напрямую   зависит   от   полученных    знаний    за   время   учебного   процесса.   Также   с    помощью    юриста   ЗАО «СП № 1»    мне    удалось      подготовить     договор   подряда      на       кровельные      работы, рассмотреть      несколько       коммерческих    предложений,   а    также     всё время      практики     я      контролировала     составление      приказов,      всю входящую   и    исходящую    документацию.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

I. Общие положения

 

1.1. Юрисконсульт относится к  категории специалистов.

 

1.2. На   должность  юрисконсульта    назначается    лицо,   имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж    работы  в    должностях,    замещаемых    специалистами   со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

 

1.3. Назначение на должность  о освобождение от нее производится приказом директора предприятия по

 

1.4. Юрисконсульт должен  знать:

 

1.4.1. Законодательные     акты,        регламентирующие      производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.

 

1.4.2. Нормативные     правовые   документы,   методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия.

 

1.4.3. Порядок  ведения  учета    и  составления  отчетов  о    хозяйственно-финансовой деятельности организации.

 

1.4.4. Порядок      заключения   и   оформления     хозяйственных   договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений.

 

1.4.5. Порядок  систематизации,   учета  и   ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий.

 

1.4.6. Основы экономики,  организации труда и управления.

 

1.4.7. Средства вычислительной  техники, коммуникаций и связи.

 

1.4.8. Правила внутреннего  трудового распорядка.

 

1.4.9 Правила и нормы охраны труда.

 

1.5. Юрисконсульт в  своей деятельности руководствуется:

 

1.5.1. Положением о юридическом  отделе.

 

1.5.2. Настоящей должностной  инструкцией.

 

1.5.3. На время отсутствия юрисконсульта (отпуск, болезнь,   командировка, пр.) его обязанности   исполняет   лицо, назначенное приказом директора организации.   Данное   лицо   приобретает  соответствующие права и несет ответственность      за   надлежащее     исполнение   возложенных     на   него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

 

Юрисконсульт:

 

2.1 Разрабатывает или  принимает участие в разработке  документов правового характера.

 

2.2. Осуществляет     методическое    руководство    правовой      работой    на предприятии      и     оказывает     правовую   помощь       его     структурным подразделениям и общественным организациям в оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.

 

2.3. Подготавливает  совместно с другими   подразделениями   предприятия материалы      о         хищениях,        растратах,           недостачах,        выпуске недоброкачественной,      нестандартной    и   некомплектной       продукции, нарушении экологического законодательства и об иных   правонарушениях для передачи их в следственные и судебные органы,   осуществляет   учет и хранение находящихся   в производстве   и   законченных    исполнением судебных и арбитражных дел.

 

2.4. Участвует  в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.

 

2.5. Проводит изучение, анализ и обобщение   результатов    рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных     договоров    с    целью    разработки        соответствующих предложений  об   устранении    выявленных   недостатков   и   улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

 

2.6. В  соответствии с установленным  порядком   оформляет документы  о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

 

2.7. Принимает   участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий     коллективных договоров  и  отраслевых  тарифных  соглашений,  а   также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 

2.8. Контролирует    своевременность    представления  справок,    расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

 

2.9. Подготавливает совместно  с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии.

 

2.10. Ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов,  производит    отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе      применения     современных   информационных      технологий     и вычислительных средств.

 

2.11. Принимает участие в  подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих   на    отзыв,   а   также    в   разработке    предложений     по совершенствованию деятельности предприятия.

 

2.12. Осуществляет      информирование      работников      предприятия       о действующем    законодательстве   и    изменениях   в   нем,  ознакомление должностных    лиц    предприятия   с    нормативными   правовыми актами, относящимися к их деятельности.

 

2.13. Консультирует  работников предприятия по организационно-правовым и другим  юридическим вопросам,   подготавливает заключения, оказывает содействие   в оформлении документов и актов    имущественно-правового характера.

 

2.14. Выполняет разовые служебные   поручения   своего   непосредственного руководителя.

 

3. Права

 

Юрисконсульт имеет право:

 

3.1. Знакомиться   с      проектами    решений      руководства   предприятия, касающимися его деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «СП № 1»