Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:33, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является реализация знаний нормативно-правовых актов на практике и выработка навыков составления, проверки различных гражданско-правовых и трудовых договоров, а также иных локальных документов. Более того, мне удалось закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе аудиторных занятий, расширить профессиональный кругозор.
Международный институт экономики и права
Отчет по преддипломной практике
Выполнила студентка 6 курса
факультета «Юриспруденция»
Специальность «Гражданское право»
Павлова Ю.М.
Практику проходила:
ЗАО «СП №1»
Срок: 17.12.2012 г. – 11.02.2012 г.
Петрозаводск 2013
Содержание
Отчет о преддипломной
практике______________________
Приложение 1_____________________________
Приложение 2_____________________________
Характеристика________________
Я проходила преддипломную практику в закрытом акционерном обществе «СП № 1» («Строительное предприятия № 1»), расположенном по улице Мурманская 26А в городе Петрозаводске, в юридическом отделе в должности юрисконсульта.
Целью прохождения преддипломной практики является реализация знаний нормативно-правовых актов на практике и выработка навыков составления, проверки различных гражданско-правовых и трудовых договоров, а также иных локальных документов. Более того, мне удалось закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе аудиторных занятий, расширить профессиональный кругозор.
Объектом исследования выступает деятельность закрытого акционерного общества «СП №1».
Для того, чтобы достигнуть поставленную цель, при прохождении практики ставились следующие задачи:
- изучение структуры ЗАО «СП № 1», порядка управления юридического лица с учетом специфики видов его деятельности, изучение процедуры регистрации юридического лица;
- изучение нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность юридического лица;
- выработка навыков в составлении гражданско-правовых договоров, протоколов разногласий, ведении переговоров;
- изучение законодательства, регулирующего трудовые отношения в организации;
- составление трудовых договоров, должностных инструкций, коммерческих предложений, деловых писем;
- претензионно-исковая работа.
ЗАО «СП № 1» (ранее «СМУ № 1 Промстройтреста») было организовано в апреле 1963 года на базе семи строительных участков для возведения одного из первых гигантов карельского машиностроения – завода "Тяжбуммаш" (ныне ЗАО "Петрозаводскмаш"). Сегодня ЗАО «СП №1» имеет значительный опыт по строительству, реконструкции, капитальному ремонту большого числа крупных объектов. За почти полувековую деятельность предприятие построило и ввело в эксплуатацию свыше 300 сооружений и пусковых комплексов производственного и жилищно-гражданского назначения города Петрозаводска и прилегающих к нему районов.
За это время были построены: завод "Петрозаводскмаш", цеха заводов «Авангард» и «Онего», ПО "Железобетон", «ДОК», «КСК», фабрика «Скороход», молокозавод «Славмо», Национальный и Кукольный театры РК, Здание Верховного суда РК, Здание временного пассажирского терминала аэропорта «Бесовец», Набережная Онежского озера, многочисленные резервуары чистой воды и очистные сооружения, насосные станции и котельные, станции троллейбусных маршрутов, многоквартирные дома, фонтаны города и многие другие сооружения.
Почти 30 лет возглавляет ЗАО «СП № 1» заслуженный строитель Российской Федерации - Шегельман Марк Романович. Возглавляемый им коллектив ЗАО «СП №1» в 2009 году стал победителем XІІІ Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию за освоение новых эффективных форм организации производства и управления строительством.
«СП № 1» зарегистрировано в форме закрытого акционерного общества, имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетные счета в банке в рублях.
Направление деятельности ЗАО «СП № 1»:
-) архитектура, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве;
-) строительство, сооружение зданий;
-) общестроительные работы;
-) инженерное оборудование, монтаж;
-) строительство мостов, тоннелей, надземных и подземных автомобильных дорог;
-) отделочные работы;
-) подготовка строительных участков.
Структура управления ЗАО «СП № 1»:
Целью деятельности юриста является обеспечение правовой работы ЗАО «СП № 1». В период преддипломной практики в мои обязанности входило:
- ведение дел «СП № 1»;
- контроль внутренних документов и исполнение требований законодательства РФ;
- составление и корректировка договоров строительного подряда, купли-продажи, поставки, аренды, выполнения работ, возмездного оказания услуг, оказания транспортных услуг;
- составление приказов о приеме на работу и увольнении;
- представительство ЗАО «СП № 1» в суде;
- консультация работников по юридическим вопросам.
В ЗАО «СП № 1» имеется хорошая нормативно-правовая база, представленная как в печатном, так и в электронном виде. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют электронные правовые базы «Гарант» и «КонсультантПлюс», которые постоянно обновляются, что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию. В процессе практики мною совершенствовалась работа с этими системами, что помогло мне найти ответы на вопросы, возникающие в процессе практики, такие как поиск законодательства, регулирующего определенные гражданско-правовые отношения.
В процессе прохождения преддипломной практики, я ознакомилась с уставом, структурой, штатным расписание, организацией и содержанием работы не только юридического отдела, но и всего общества. Также я ознакомилась со спецификой работы юрисконсульта, приобрела навыки ведения деловой корреспонденции. За это время я научилась составлять юридические документы (претензии, договоры, письма, исковые заявления), решать самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи. В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедилась, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных знаний за время учебного процесса. Также с помощью юриста ЗАО «СП № 1» мне удалось подготовить договор подряда на кровельные работы, рассмотреть несколько коммерческих предложений, а также всё время практики я контролировала составление приказов, всю входящую и исходящую документацию.
Приложение 1
I. Общие положения
1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов.
1.2. На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
1.3. Назначение на должность
о освобождение от нее
1.4. Юрисконсульт должен знать:
1.4.1. Законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.
1.4.2. Нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия.
1.4.3. Порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности организации.
1.4.4. Порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений.
1.4.5. Порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий.
1.4.6. Основы экономики,
организации труда и
1.4.7. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
1.4.8. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.4.9 Правила и нормы охраны труда.
1.5. Юрисконсульт в
своей деятельности
1.5.1. Положением о юридическом отделе.
1.5.2. Настоящей должностной инструкцией.
1.5.3. На время отсутствия юрисконсульта (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Юрисконсульт:
2.1 Разрабатывает или
принимает участие в
2.2. Осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии и оказывает правовую помощь его структурным подразделениям и общественным организациям в оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.
2.3. Подготавливает совместно с другими подразделениями предприятия материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.
2.4. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.
2.5. Проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
2.6. В соответствии с установленным порядком оформляет документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
2.7. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.
2.8. Контролирует своевременность представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.
2.9. Подготавливает совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии.
2.10. Ведет работу по
2.11. Принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв, а также в разработке предложений по совершенствованию деятельности предприятия.
2.12. Осуществляет информирование работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.
2.13. Консультирует работников предприятия по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготавливает заключения, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
2.14. Выполняет разовые служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3. Права
Юрисконсульт имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.