Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 16:56, отчет по практике
Основными целями прохождения преддипломной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.
К собственным доходам бюджета района относятся:
1) средства самообложения
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из
бюджетов других уровней, включая
дотации на выравнивание
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающаяся после уплаты
налогов и сборов и
8) штрафы, установление которых
в соответствии с федеральным
законом отнесено к
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в
В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
Заключение
При прохождении практики я изучила теоретические и практические основы организации органов местного самоуправления:
- правовые основы местного
- функции и полномочия
- финансовую деятельность
-осуществление органами
Получила практические навыки по организации планирования работы администрации Никольского муниципального района. Познакомилась с деятельностью Юридического отдела администрации Никольского муниципального района.
Изучила и дала анализ законам о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а именно:
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» (в ред. от 25.12.2009 N 2192-ОЗ);
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» (в ред. от 30.11.2009 N 2149-ОЗ);
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере предоставления мер социальной поддержки при проезде на транспорте на территории Вологодской области» (в ред. от 01.07.2010 N 2331-ОЗ);
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» (в ред. от 22.04.2010 N 2267-ОЗ);
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки в форме частичной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» (в ред. закона Вологодской области ( в ред. от 14.11.2007 N 1696-ОЗ);
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защите населения» (в ред. от 30.11.2009 N 2150-ОЗ);
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опёке и попечительству» (в ред. от 30.11.2009 N 2150-ОЗ);
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения» (от 28 апреля 2010 года N 2274-ОЗ);
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений» (в ред. от30.11.2009 N 2150-ОЗ).
В ходе практики научилась составлять проекты постановлений, распоряжений от имени главы района, решений. Принимала участие в переговорах сторон по согласованию форм и содержание некоторых гражданско-правовых договоров, научилась составлять доверенности на осуществление различных полномочий от имени главы района, приобрела необходимые навыки деловой корреспонденции (составляла сопроводительные письма, уведомления), приобрела необходимые навыки составления и ведения электронного реестра договоров заключённых в организации в каждом календарном году, научилась составлять дополнительные соглашения к договорам, протоколы разногласий, соглашения о расторжении договоров, проверяла документы на их соответствие требованиям законодательства, а также выявляла и обобщала недостатки их формы и содержания, неоднократно готовила копии и заверяла различные документы у главы района. Также готовила предложение об изменении муниципального правового акта, пришедшего в противоречие с действующим законодательством.
Интересно было поучаствовать на заседании межведомственной комиссии по обследованию жилья ветеранов и на судебном заседании, рассматривающим дело об установлении факта, имеющего юридическое значение.
Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогут написать дипломный проект и более углубленно изучить проблему в направлении взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.
И в заключении хочу отметить, что местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан. Руководителям муниципалитетов разрабатывать программы перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей. Кроме этого местным органам власти нужно самостоятельно развивать экономический потенциал территории, создавая прибыльные муниципальные предприятия, а для реализации крупных проектов объединять свои усилия с соседними муниципалитетами.
Одно из основных требований для успешного развития МСУ - это комплексное решения стоящих проблем: решая только одну проблему невозможно будет решить все остальные. Это должны понимать все стороны, как представители государственных органов, так и муниципальных в особенности.