Перспективы совершенствования механизма налоговых отчислений в местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение основных понятий бюджетного устройства, взаимосвязи между бюджетами и источниками формирования бюджетов, видов налоговых доходов в местный бюджет.
Задачами работы являются:
- изучение теоретических аспектов бюджетной политики РФ;
- рассмотрение основ бюджетного управления;
- изучения конкретных видов налоговых доходов в местный бюджет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Бюджетное управление
1.1. Основы бюджетного управления
1.2. Доходы бюджетов
ГЛАВА 2. Налоговые доходы местных бюджетов
2.1. Земельный налог
2.2. Налог на имущество физических лиц
2.4. Налог на доходы физических лиц
2.5. Единый сельскохозяйственный налог
2.6. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2.7. Государственная пошлина
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию доходной базы местного бюджета
3.1. Пути укрепления налоговых доходов местного бюджета
3.2. Перспективы совершенствования механизма налоговых отчислений в местные бюджеты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список

Файлы: 1 файл

налоговые доходы в метный бюджет.docx

— 49.16 Кб (Скачать файл)

В бюджеты  муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной  пошлины, подлежащей зачислению по месту  регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов –  по нормативу 100%.

Зачислению  подлежат следующие государственные  пошлины:

  • По делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, кроме Верховного Суда РФ;
  • За совершение нотариальных действий государственными нотариусами;
  • За выдачу ордера на квартиру;
  • За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию  доходной базы местного бюджета

 

          3.1. Пути  укрепления налоговых доходов местного бюджета

 

Разветвленная система бюджетного регулирования, организуемая государством, не в полной мере обеспечивает сбалансированность местных бюджетов. Реализация же их собственных прав и обязанностей в данном вопросе непосредственно связана с возможностями наращивания собственного налогового потенциала, что и должна учитывать бюджетно-налоговая политика государства.

В данной связи заслуживает внимания, прежде всего, такие перспективные налоговые  источники, как налоги на имущество  и на доходы физических лиц. Муниципальные  власти заинтересованы в росте налоговых  поступлений в местные бюджеты  за счет расширения и увеличения налогооблагаемой базы, увеличения числа лиц, занятых предпринимательской деятельностью, роста дохода граждан, роста дохода граждан, проживающих на той или иной территории.

Преимущества  налогообложения малого бизнеса  наиболее ощутимы именно на местном  уровне, поскольку создание всех необходимых  условий и стимулов для его  развития находится в ведении  именно муниципалитетов.

Малые предприятия представляют собой, как правило, быстрореализуемые инвестиционные проекты, требующие гораздо меньших по сравнению с крупными предприятиями первоначальных капиталовложений. Это та сфера деятельности, в которую легче привлечь сравнительно мелкие сбережения населения при максимальной поддержке местной администрации. Согласно статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований подлежат зачислению два местных налога, а именно: налог на землю и налог на имущество физических лиц. Однако сегодня данные налоги дают лишь примерно 5-15% доходов местных бюджетов. Между тем существуют определенные резервы увеличения их объема в доходах муниципальных бюджетов.

Переход к исчислению земельного налога в  зависимости от кадастровой стоимости  земельных участков, вместо установления фиксированных платежей за единицу  земельной площади позволил увеличить  размер данного налога и усилить  заинтересованность местных органов  власти в его поступлении в  муниципальные бюджеты.

 Возможность  повышения доходов местных бюджетов  за счет налога на имущество  физических лиц в значительной  степени может быть реализована  при условии наиболее полного  учета в целях налогообложения  рыночной стоимости этого имущества.  по оценкам налоговых органов,  поступления от данного вида  налога при выполнении указанного  условия должны в среднем увеличиваться  в 10 раз, а если при этом  ставка налога будет установлена  в размере одного процента  от рыночной стоимости строений, принадлежащих физическим лицам,  то доля поступлений в доход  местных бюджетов от рассматриваемого  налога должна возрасти до 32% общего  объема их доходов.

    Таким образом, развитие имущественного  обложения в России в современных  условиях и с точки зрения  пополнения доходов муниципальных  бюджетов имеет весьма неплохие  реальные перспективы. 

 Среди  зачисляемых в бюджеты муниципальных  образований доходов наиболее  объемным является налог на  доходы физических лиц. Этот  налог выступает важным инструментом  регулирования занятости населения  и уровня оплаты труда, легализации  доходов, рычагом, играющим решающую  роль в регулировании объема  поступлений в бюджет. Поэтому  как для субъектов Российской  Федерации, так и для муниципальных  образований особое значение имеет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц.

Между тем  местные налоги в общем объеме доходов консолидированного бюджета  занимают всего лишь 2%. Этим объясняется  довольно низкий интерес органов  налоговой службы к местным налогам. Четкое разграничение налоговых  доходов между различными уровнями бюджетной системы страны — необходимое  условие ее эффективного функционирования.

 Актуальность  данных предложений, в конечном  счете, обусловливается необходимостью  придания статуса местных налогов  всем имущественным налогам, ибо  за местными бюджетами следует  закреплять все те налоги и  сборы, на формирование налоговой  базы которых способны влиять  муниципальные органы и которые  они могут эффективно администрировать.

 

 

          3.2. Перспективы совершенствования механизма налоговых отчислений в местные бюджеты

 

Действующая в России модель власти разобщает интересы различных уровней управления. Связано это с тем, что налоги разделены на федеральные, региональные и местные. Причем, чем выше уровень управления, тем надежнее источники налоговых поступлений. За поселениями же закреплены наименее собираемые налоги с малым потенциалом сборов. Муниципальным образованиям довольно сложно собирать местные налоги. И требуются предпринять меры по оптимизации работы всего местного самоуправления.

Поэтому, требуется отметить, что при совершенствовании механизма  налоговых отчислений в местные  бюджеты, необходимо усовершенствовать  и сам орган местного самоуправления.

В большинстве муниципалитетов 85-95 % бюджетов расходуется на зарплату, коммунальные услуги и ЖКХ. Из этого следует, что местные бюджеты не ориентированы на развитие территорий. Как уже отмечалось, передовой опыт свидетельствует, что доля местных бюджетов в консолидированном бюджете РФ должна составлять 20 %. При этом доходы местных бюджетов на 75 % должны формироваться за счет собственных источников.

Первым шагом в направлении совершенствования, стало бы принятие законодательных актов о местных налогах и сборах. А точнее их изменение. Соответственно, требуется провести совершенствование налоговой системы. Налоговая система должна быть либеральной, стимулирующей развитие, простой, понятной, прозрачной и стабильной.

Укреплению финансовой базы органов местного самоуправления способствовала бы следующие элементы.

1) передача в их ведение права утверждения ставок единого налога на вмененный налог, которое в настоящее время возложено на субъекты Федерации. Розничная торговля, бытовое и транспортное обслуживание населения, общественное питание и оказание платных услуг населению, по которым вводится налог на вмененный доход — динамичные отрасли экономики, связанные с обслуживанием людей. Это отрасли равномерно разбросаны по территории, имеют стабильные доходы, что позволяет сделать местные бюджеты устойчивыми и достаточно выполнимыми. Кроме того, местным органам власти лучше знакомы и условия их функционирования, и результаты деятельности, в городе или районе легче исправить, при необходимости, ставки этого налога и другие недостатки, выявившиеся в ходе взимания налога на вмененный доход.

2) Одновременно с этим, необходимо вернуться и к перечню местных налогов, существенно расширив его, в том числе и за счет сокращения числа региональных налогов.

3) Принципиально важное  значение имеет необходимость закрепления за местными бюджетами таких доходных источников, которые обеспечивали бы стабильное поступление доходов. Вот почему в местном налогообложении основной упор должен быть сделан на поимущественные и подоходные налоги. В этой связи в первую очередь следует передать в местную компетенцию налог на имущество предприятий, существенно повысив его предельную ставку. Местным не только по форме, но и по существу должен стать налог на землю, а это означает, что нужно его полностью зачислять в местные бюджеты.

4) В условиях необходимости серьезного укрепления финансовой базы местного самоуправления особую актуальность приобретает разработка и быстрейшее принятие Закона Российской Федерации "О местных налогах", в котором должны найти решение перечисленные проблемы.

5) Прежде чем реформировать  налоговую систему с точки  зрения разграничения налогов между бюджетами разных уровней, необходимо выработать главные принципы такого разграничения. В основу при этом можно было бы положить социальную значимость конкретного вида налогов для данной территории, а также, по отдельным налогам, — их функциональное назначение и целевую направленность.

Поступления от налога на имущество организаций полностью зачисляются в региональные бюджеты, часть их в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может направляться в местные бюджеты. В целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций было бы целесообразно рассмотреть вопрос о возврате к прежнему порядку уплаты налога, т.е. по месту нахождения имущества, а также четко определить критерии отнесения имущества к движимому и недвижимому при уплате данного налога.

Таковы основные направления  и предложения по совершенствованию налоговых и бюджетных правоотношений, которые  могут  быть реализованы  в Налоговом кодексе Российской Федерации,  специальных  налоговых  законах,  а также в бюджетном законодательстве  в  целях  увеличения  налоговых  доходов местных бюджетов и их соответствия расходным полномочиям местных бюджетов.

Задача   первостепенной важности   —   добиться   формировании    полноценных    органов    местного самоуправления повсеместно на всей территории Российской Федерации. Только в результате осуществления всех этих мер может быть выстроена сложная система сбалансированного контроля местных органов   власти, способствующая   стабилизации   всего   государственного организма Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Итак, рассмотрев структуру  и динамику доходов в муниципальных  бюджетах, стало очевидно, главная  финансовая основа местных органов  власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды  потребления распределяются между  группами населения. В основном из этих источников финансируется расходы  на заработную плату и коммунального  хозяйства. Местные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных  экономических и социальных задач, через них распределяются государственные  средства на развитие социальной инфраструктуры общества.

Через местные бюджеты  осуществляется важное практически  для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий.

Очевидно, что роль местных  финансов, в их числе и местных  бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому  было очень важно разобраться  их законодательной основе, рассмотреть  структуру доходов. Отследить процесс  накопления и распределения денежных средств для организации более  эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.

    

В работе определены понятия местного бюджета, доходов бюджета основные принципы построения и функционирования местного бюджета. Также рассмотрены особенности формирования налоговых доходов местных бюджетов.

Также были рассмотрены основные проблемы в области формирования налоговых доходов муниципальных бюджетов.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что имеют  место проблемы становления самостоятельности  местного самоуправления в Российской Федерации. Назрела необходимость  в корне поменять концепцию бюджетного регулирования, в основе которой  должен стать принцип разграничения  бюджетных полномочий.

В итоге хотелось бы отметить то, что в укреплении финансовых основ местного самоуправления должны принимать активное участие не только органы государственной власти, но и непосредственно органы местного самоуправления. Они должны искать и находить различные пути оптимизации налоговых поступлений в местный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Бюджетный кодекс РФ: Закон РФ от 31.07.1998 №145 – ФЗ, (в редакции от 1 января 2003 года).
  2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая: Закон РФ от 31.07.1998 № 146 –ФЗ.
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 25.09.97 г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
  5. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И. М. Александров, - М.: Дашков и К, 2008. - 488с.
  6. Артемьева С.С. Бюджетная система РФ: учеб. пособие/ С.С. Артемьева. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2011.-116с.
  7. “Анализ муниципального бюджета” А. Шафигуллин /Городское управление 3/09.
  8. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления (“Круглый стол” в Институте государства и права РАН) / Государство и право. - № 5. – 2011.
  9. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления / Финансы, 2011, № 11
  10. “Государственные и муниципальные финансы” А.М. Бабич; Л.Н. Павлова  М.:Финансы, ЮНИТИ, 2010 г.
  11. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов /Финансы. – 2011. - № 12. – с.12-14.
  12. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник, 2-е изд., М.: ИНФРА, 2007 г. , 360 с.
  13. “О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления” В.Г. Пансков /Финансы 3/2010
  14. “О принципах реформирования межбюджетных отношений в РФ” А.Г. Игудин /Финансы, 2009 г.
  15. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления //Финансы. – 2009. – №3. – с. 5-9.
  16. Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления //Финансы. – 2010. - №2. - с. 8-9.

Информация о работе Перспективы совершенствования механизма налоговых отчислений в местные бюджеты