Полномочия Федерального Собрания РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:15, реферат

Описание работы

Федеральное Собрание РФ — это парламент России, ее предста¬вительный и законодательный орган, осуществляющий государствен¬ную власть в стране наряду с Президентом РФ и Правительством РФ на основе принципа разделения властей. Особое место парламента России в системе государственных органов РФ состоит в том, что ему принадлежит ведущая роль в представительстве интересов и воли всего нашего многонационального народа и только ему предоставлено право принимать федеральные законы как правовые акты, имеющие на всей территории страны высшую юридическую силу.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 18.47 Кб (Скачать файл)

 

Московский Государственный Университет  Культуры и Искусств

Институт экономики, управления и  права

 

 

 

 

 

Доклад по дисциплине система государственного и муниципального управления на тему: «Полномочия Федерального Собрания РФ»

 

 

 

 

 

                                                                              

 

    Выполнила: Широких А.О.

Группа: 0406о

 

 

 

 

Москва 2013г.

Федеральное Собрание РФ — это парламент России, ее представительный и законодательный орган, осуществляющий государственную власть в стране наряду с Президентом РФ и Правительством РФ на основе принципа разделения властей. Особое место парламента России в системе государственных органов РФ состоит в том, что ему принадлежит ведущая роль в представительстве интересов и воли всего нашего многонационального народа и только ему предоставлено право принимать федеральные законы как правовые акты, имеющие на всей территории страны высшую юридическую силу. Власть Федерального Собрания РФ базируется на прямом волеизъявлении народа путем всеобщих свободных прямых равных выборов при тайном голосовании.

По своей структуре Федеральное  Собрание РФ состоит из двух равноправных палат — Государственной Думы и Совета Федерации, что отражает прежде всего федеративный характер нашей страны. Хотя официально, в том числе и в Конституции РФ, деления этих палат на нижнюю и верхнюю не проводится, тем не менее, учитывая порядок прохождения законов (сперва в Государственной Думе, а затем — в Совете Федерации), ряд других обстоятельств и сложившуюся мировую конституционную практику, очень часто Государственная Дума именуется у нас нижней палатой, а Совет Федерации — верхней палатой. В РФ двухпалатная структура парламента была введена лишь в 1990 г., когда впервые в составе Верховного Совета РСФСР были образованы Совет Республики и Совет Национальностей (до этого РСФСР имела однопалатный парламент, хотя СССР — двухпалатный). Ныне, в отличие от прошлого, палаты относительно самостоятельны и независимы друг от друга, не имеют общего руководящего органа (президиума), имеют существенно разные компетенции, порядки формирования, статусы парламентариев, очень редко проводят совместные заседания палат, а их взаимодействие воплощает определенное разделение труда внутри единого парламента на основе взаимных уравновешивающих сдержек и противовесов.

Федеральное Собрание РФ является постоянно  действующим органом, палаты которого работают не на кратковременной сессионной основе, а в течение всего года за исключением отпускного периода. Палаты заседают, как правило, раздельно, самостоятельно. В отдельных случаях они могут собираться совместно: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Единственным совместно образуемым палатами постоянным органом Федерального Собрания РФ является Счетная палата, создаваемая для контроля за выполнением федерального бюджета. Кроме того, могут создаваться согласительные комиссии в случаях возникновения разногласий при принятии законов. Что же касается регламентов палат, то они разрабатываются и принимаются каждой палатой отдельно, самостоятельно. Заседания палат являются открытыми, хотя в определенных случаях, предусмотренных регламентом палаты, могут проводиться и закрытые заседания (ст. 99-101 Конституции РФ).

Члены Федерального Собрания РФ обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий и не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопросы лишения депутатской неприкосновенности решаются по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания РФ (ст. 98). Как депутаты Государственной Думы, так и члены Совета Федерации пользуются правом законодательной инициативы

 

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - 
является представительным и законодательным органом 
Российской Федерации. 
Федеральное Собрание состоит из двух палат - 
Совета Федерации и Государственной Думы. 

 

К ведению Совета Федерации относятся: 


а) 

утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) 

утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) 

утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) 

решение вопроса о возможности  использования Вооруженных Сил  Российской Федерации за пределами  территории Российской Федерации;

д) 

назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) 

отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) 

назначение на должность  судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) 

назначение на должность  и освобождение от должности генерального прокурора Российской Федерации;

и) 

назначение на должность  и освобождение от должности заместителя  Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.


 

 

 

 

К ведению Государственной  Думы относятся: 


а) 

дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) 

решение вопроса о доверии  Правительству Российской Федерации;

в) 

назначение на должность  и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) 

назначение на должность  и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава  ее аудиторов;

д) 

назначение на должность  и освобождение от должности Уполномоченного  по правам человека, действующего в  соответствии с федеральным конституционным  законом;

е) 

объявление амнистии;

ж) 

выдвижение обвинения  против Президента Российской Федерации  для отрешения его от должности.


 

 


Информация о работе Полномочия Федерального Собрания РФ