Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 13:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучить, что такое пособия и как они классифицируются.
Задачами работы является:
а) дать понятие социальным пособиям;
б) раскрыть классификацию и виды пособий.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Пособия по системе социального обеспечения……………………………..6
1.1. Понятие пособия по социальному обеспечению и квалификация……….6
2. Порядок назначения и выплаты отдельных видов пособий………………..9
2.1 Методы определения размеров пособий…………………………………...9
2.2 Характеристика, основания выдачи и размер пособия…………………..11
Заключение……………………………………………………………………...40
Список литературы……………………………………………………………..42
1) справка о смерти, выданная органами ЗАГС;
2) справка жилищных органов, подтверждающая, что умерший проживал по данному адресу;
3) документ, подтверждающий, что умерший не работал (трудовая книжка или справка организации).
Если справка о смерти утеряна, то выплата пособия на погребение может быть произведена и на основании повторной справки о смерти (дубликата) Пособие на погребение граждан без определенного места жительства выплачивается управлением социальной защиты населения по месту жительства лиц, взявших на себя организацию их похорон.
Поручение на выплату пособия на погребение через Сбербанк оформляется управлением социальной защиты населения в день обращения за ним.
В Москве сверх пособия на погребение выплачивается единовременная доплата к нему, размер которой устанавливается Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы. На 2001 год размер этой доплаты составляет 437 руб.
Единовременная доплата к пособию на погребение выплачивается в случае смерти:
- неработавших пенсионеров;
- лиц, не являвшихся пенсионерами и не работавших;
- в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
- лиц без определенного места жительства.
В 2001 году сумма пособия на погребение и доплаты составила 1271 руб. 90 коп.
(834 руб. 90 коп. + 437 руб.).
С 1 августа 1996 года действует порядок возмещения расходов на погребение умерших неработавших пенсионеров, получавших пенсию в органах социальной защиты населения Москвы, а также лиц, которые не являлись пенсионерами и не работали, и в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности. Так, вместо выплаты пособия на погребение может предоставляться следующий перечень услуг на безвозмездной основе:
- оформление документов, которые необходимы для погребения;
- предоставление гроба и доставка его и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение (кремация и последующая выдача урны с прахом).
Стоимость гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе составляет 1271 руб. 90 коп.
8) пособия в связи
с трудовым увечьем и
Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является одним из видов государственного (обязательного) социального страхования. До недавнего времени основой для предоставления выплат в связи с наступлением несчастного случая являлись Гражданский кодекс и «Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей» (24.12.1992г.). Принятый 16 июля 1999 года Федеральный Закон № 165 «Об основах обязательного социального страхования», трудовое увечье и профзаболевание относит к числу страховых случаев.
К средствам рассматриваемого вида социального страхования относятся суммы пособий по временной нетрудоспособности, когда причиной повреждения здоровья являются оформленные в установленном порядке несчастные случаи на производстве, а также профессиональные заболевания (ст. 227–231 ТК РФ и Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утв. постановлением Правительства РФ от 15.12.00 № 967).
В то же время Федеральный закон от 08.02.03 № 25.ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 г." (далее – Закон о бюджете ФСС на 2003 г.) установил минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, в т. ч. в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием. Минимальный размер такого пособия за полный календарный месяц не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Таким образом, благодаря введению этой нормы, в случаях, когда фактическая заработная плата, учитываемая при исчислении пособия, ниже минимального размера оплаты труда (например, при работе на условиях неполного рабочего времени), указанное пособие будет назначено в размере, превышающем 100% заработка.
9) социальные пособия гражданам, уволенных с военной службы и членам их семей
Для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых военных должностей, присвоенных военных званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
1. Реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, местным самоуправлением, военным управлением.
2. Совершенствование механизмов
и институтов социальной
3. Охрана жизни и здоровья
военнослужащих и иные меры
направленные на создание
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
Социальные гарантии и компенсации устанавливаются:
- военнослужащим и членам их семей;
- гражданам, уволенных с военной службы и членам их семей.
Военнослужащим, имеющим выслугу от 15 до 20 календарных лет и уволенным с военной службы по одной из 6-ти причин (по состоянию здоровья; организационно-штатным мероприятиям; достижению предельного возраста пребывания на военной службе; в связи с нарушением условий контракта в отношении военнослужащего; в связи с осуществлением полномочий члена Совета Федерации Федерального собраний РФ. В связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального собрания РФ, Главой исполнительного органа Государственной власти) без права на пенсию за выслугу лет или по инвалидности, военным комиссариатом области назначается и выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:
при выслуге лет 15 календарных лет – 40 процентов суммы оклада денежного содержания (оклад по воинскому званию и воинской должности);
за каждый год свыше 15 лет – 3 процента суммы оклада денежного содержания.
Это пособие выплачивается в течение 5 лет со дня увольнения. Военнослужащим, уволенным по тем же основаниям и имеющим выслугу менее 15 лет, в течение одного года после увольнения военкоматом выплачивается оклад по воинскому званию.
В выслугу лет для назначения ежемесячного социального пособия и оклада по воинскому званию засчитывается только военная служба и только в календарном исчислении.
Для назначения ежемесячного социального пособия военнослужащим, уволенным с военной службы без права на пенсию:
1) заявление произвольной формы с указанием в какое учреждение (филиал) Сбербанка России и на какой лицевой счет должны переводиться суммы пособия;
2) денежный аттестат военнослужащего или документ его заменяющий для лиц, прибывших из стран СНГ, - копию паспорта с отметками о регистрации на территории России и о выписке по прежнему месту жительства.
Для назначения оклада по воинскому званию:
1) заявление произвольной формы;
2) денежный аттестат военнослужащего или заменяющий его документ;
3) копию выписки из приказа об увольнении с военной службы.
Заключение
Несмотря на позитивные тенденции повышения уровня реальных доходов населения, наметившиеся в 2015 году, уровень бедности продолжает оставаться довольно значительным. Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения в 2000 году составила 30,2%. Остается высоким уровень экономического неравенства: соотношение денежных доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения - 13,7 раза.
В основу реформ в сфере социальной поддержки населения должен быть положен принцип предоставления социальной помощи преимущественно в адресной форме и лишь тем домохозяйствам, фактическое потребление которых находится на уровне ниже прожиточного минимума. Механизмы, призванные обеспечить адресность государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, структуры, уровня жизни, особенностей занятости населения, местных традиций. В связи с этим полномочия по определению размеров и форм предоставления социальной помощи целесообразно передать на региональный и муниципальный уровень.
Рассмотрев и проанализировав все вышеизложенное можно сделать вывод о том, что все правоотношения которые возникают из тех или иных действий граждан очень схожи по своему характеру. Они возникают из общественных отношений регулируемых нормами Российского права, а также некоторыми правовыми актами мирового значения.
Право социального обеспечения, как отрасль российского права представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе распределения денежных средств внебюджетных фондов и государственного бюджета в целях социальной поддержки граждан в старости, в случае болезни, потери трудоспособности, для воспитания детей, при потере кормильца и в иных случаях.
Социальное обеспечение в государственно-организованном обществе - это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества. Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках, средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.
Мы считаем, что Российская Федерация делает определенные, весьма значимые шаги для достижения высокого уровня правовых норм, однако нашему государству понадобится немало времени для устранения некоторых пробелов в праве. И я очень надеюсь, что наше государство и впредь будет осуществлять поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Сейчас весьма остро стоит вопрос о реформировании системы социальной защиты граждан России. И здесь большое значение будет играть адресность пособий и компенсационных выплат, т.е. предоставление именно тем гражданам, которые в них нуждаются, а также повышения части до уровня прожиточного минимума.
Список Литературы
Нормативно-правовые акты:
1.Конституция Российской
2.Федеральный закон от 12.02.2001 «О
негосударственных пенсионных
3.Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. «О Фонде социального страхования в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 12.08.2011 № 670 – ФЗ.
4.Постановление Правительства
РФ от 29.07.1998 «Об утверждении устава
Федерального фонда обязательно
5.Постановление Правительства
от 27 декабря 1991 г. «О распространении
действия закона РСФСР о
Учебная и научная литература:
1.Анисимов Л.Н. Трудовое и социальное право России. Учебное пособие - М.: ВЛАДОС,2012 г.
2.Голенко Е.Н., Ковалёв В.И. Право социального обеспечения. Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2012 г.
3.Право социального
4.Сырых В. М. Теория государства и права: Учеб. для вузов. - М.: Былина. 2011 г.
5.Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения: Методические материалы к изучению курса. М.: Изд-во УРАО, 2013 г.
Информация о работе Пособия в системе социального обеспечения в Российской Федерации