Право муниципальной и гражданской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:28, контрольная работа

Описание работы

Задача № 1 Муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, и, достигшему предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, распоряжением заместителя главы местной администрации был продлен срок нахождения на муниципальной службе на три года. После чего трудовой договор, заключенный с муниципальным служащим на неопределенный срок, был прекращен и с ним был заключен срочный трудовой договор сроком на три года. Дайте правовую оценку действиям заместителя главы местной администрации.

Файлы: 1 файл

PGiMS_3_var.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Задача  № 1

Муниципальному  служащему, замещающему должность  муниципальной службы на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, и, достигшему предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, распоряжением заместителя главы местной администрации был продлен срок нахождения на муниципальной службе на три года. После чего трудовой договор, заключенный с муниципальным служащим на неопределенный срок, был прекращен и с ним был заключен срочный трудовой договор сроком на три года.

Дайте правовую оценку действиям заместителя  главы местной администрации.

Ответ:

 

Согласно положениям ч. 2 ст. 3 федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.09.2013)  
"О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.1

Трудовые отношения  возникают между работником и  работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.2

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность  муниципальной службы на условиях трудового  договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.3

Согласно положениям ч. 2 ст. 13 федерального закона N 25-ФЗ предельный возраст, установленный для замещения должности муниципальной службы – 65 лет.4 Согласно положениям ч. 2 ст. 19 вышеуказанного федерального закона N 25-ФЗ допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.5

Следовательно, в рассматриваемом случае распоряжением заместителя главы местной администрации срок нахождения на муниципальной службе нужно продлить на 1 год, в соответствии с вышеуказанной нормой. Трудовой договор, заключенный на неопределенное время, не прекращает свое действие, т.к. в случае его прекращения муниципальный служащий будет освобожден от занимаемой должности и уволен с муниципальной службы. Вновь принять его на службу запрещают положения ч. 2 ст. 13 ФЗ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г. «Ограничения, связанные с муниципальной службой», которые гласят: Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

 

 

Задача  № 2

В суд обратилась Ильина, уволенная с государственной  гражданской службы в связи с  неудовлетворительным результатом  испытания. При рассмотрении иска в суде было установлено следующее: Ильина была принята на должность начальника отдела по делопроизводству Министерства Свердловской области по результатам конкурса. Ранее она работала в такой же должности в администрации Березовского городского округа. Условие об испытании сроком в один год было установлено в приказе Министерства о назначении Ильиной на должность начальника отдела по делопроизводству, но не было оговорено в служебном контракте.

Какое решение примет суд? Укажите особенности установления испытания при замещении должности гражданской службы.

 

Ответ:

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность  гражданской службы.6

В служебном  контракте может предусматриваться испытание при поступлении на гражданскую службу.7

Особенности установления испытания при замещении должности  гражданской службы указаны в статье 27 федерального закона от 27.07.2004  
№ 79-ФЗ (ред. от 22.10.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации", положения которой гласят:

1. В акте государственного  органа о назначении на должность  гражданской службы и служебном  контракте сторонами может быть  предусмотрено испытание гражданского  служащего в целях проверки  его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

2. Отсутствие  в акте государственного органа  о назначении на должность  гражданской службы и служебном  контракте условия об испытании  означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

3. Испытание  не устанавливается:

1) для беременных женщин - гражданских служащих;

2) для граждан,  окончивших обучение в профессиональных  образовательных организациях и  образовательных организациях высшего  образования и впервые поступающих  на гражданскую службу в соответствии  с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

3) для граждан  и гражданских служащих при  замещении должностей гражданской  службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", которые  замещаются на определенный срок  полномочий;

4) для гражданских  служащих, назначенных на должности  гражданской службы в порядке  перевода в связи с сокращением  должностей гражданской службы  или упразднением государственного  органа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

5) в иных случаях,  предусмотренных настоящим Федеральным  законом и другими федеральными  законами.

4. Для замещения  должностей гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.

5. По окончании установленного  срока испытания при отсутствии  у гражданского служащего соответствующего  замещаемой должности гражданской  службы классного чина ему  присваивается классный чин в  соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

6. В срок испытания  не засчитываются период временной  нетрудоспособности гражданского  служащего и другие периоды,  когда он фактически не исполнял  должностные обязанности.

7. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:

1) предоставить гражданскому  служащему ранее замещаемую должность  гражданской службы;

2) до истечения срока  испытания расторгнуть служебный  контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

8. Решение представителя  нанимателя гражданский служащий  вправе обжаловать в суд.

9. Если срок испытания  истек, а гражданский служащий  продолжает замещать должность  гражданской службы, то он считается  выдержавшим испытание.

10. До истечения  срока испытания гражданский  служащий вправе расторгнуть  служебный контракт по собственному  желанию, предупредив об этом  представителя нанимателя в письменной  форме не позднее, чем за три дня.8

Отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания является основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.9

Прежняя должность Ильиной являлась муниципальной, т.к. образована в соответствии с уставом муниципального образования в его органе местного самоуправления.10

По данной ситуации, условие испытания Ильиной, как существенное условие служебного контракта, не требуется по закону, а лишь возможно по соглашению сторон служебного контракта. Вместе с тем, с другой стороны, испытание при поступлении на гражданскую службу может быть предусмотрено в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте.

Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В рассматриваемом случае условие об испытании не предусмотрено служебным контрактом. Служебный контракт с Ильиной был заключен на основе приказа о назначении ее на должность, в котором условие испытания было указано.

Следовательно, оно установлено незаконно. Суд примет решение об удовлетворении иска Ильиной.

 

Задача  № 3

По решению Правительства автономного округа «Нефтяной компании» был выдан бюджетный кредит в сумме 1,5 млрд. руб. под 12 % годовых сроком на пять лет для разведки полезных ископаемых. Геологоразведочные работы производились по договору, заключенному между «Нефтяной компанией» и обществом с ограниченной ответственностью «Георазведка». Учредителями ООО «Георазведка» являлись заместитель председателя Правительства округа по вопросам недропользования и директор департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам.

Возникает ли в данном случае конфликт интересов? Какие условия должны быть соблюдены для недопущения возникновения конфликта интересов? Перечислите способы урегулирования конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе.

 

Ответ:

 

В данной ситуации имеет место конфликт интересов.

Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая  влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.11

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или  служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося  стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если государственный или  муниципальный служащий владеет  ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах  организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.12

В данной ситуации предотвращение или урегулирование конфликта интересов может выразиться в отказе от заключения договора на выполнение геологоразведочных работ между ООО «Георазведка» и «Нефтяной компанией», передаче долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в изменении должностного или служебного положения учредителей ООО «Георазведка».

 

1 Статья 3 «Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации». ФЗ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г.

Информация о работе Право муниципальной и гражданской службы