Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 18:20, реферат
Кандидатом признается лицо, обладающее пассивным избирательным правом и выдвинутое в установленном законодательством порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе государственной власти или органе местного самоуправления. Зарегистрированным кандидатом признается лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на замещаемую должность посредством прямых выборов.
ВОПРОС №3.
Правовой статус кандидатов.
Кандидатом признается лицо, обладающее
пассивным избирательным правом и выдвинутое
в установленном законодательством порядке
в качестве претендента на замещаемую
посредством прямых выборов должность
или на членство в органе государственной
власти или органе местного самоуправления. Зарегистрирова
Правовой статус кандидата, зарегистрированного кандидата – это закрепленное нормами избирательного права положение кандидата, зарегистрированного в избирательном процессе. Правовой статус кандидата, зарегистрированного кандидата складывается из следующих элементов:
1) принцип равного статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
2) права и обязанности
кандидата,
Принцип
равенства статуса
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать:
- привлечение лиц,
находящихся в подчинении или
в иной служебной зависимости,
иных государственных и
- бесплатное или
на льготных условиях
- проведение сбора
подписей, предвыборной агитации
государственными или
Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.
С момента регистрации
кандидата соответствующей
Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, касающихся равного статуса зарегистрированных кандидатов является основанием для отмены избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, решения о регистрации кандидата.
Права и обязанности кандидатов на стадии выдвижения и регистрации. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями (блоками). Для выдвижения кандидата необходимо его письменное согласие. В заявлении о согласии баллотироваться указываются предусмотренные законодательством сведения о кандидате и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Недостоверность сведений, представленных кандидатом (если недостоверность сведений носит существенный характер), может служить основанием для отказа в регистрации кандидата, а если недостоверность сведений будет установлена после регистрации кандидата – основанием для отмены регистрации.
В поддержку кандидатов
(списков кандидатов) должны быть собраны
подписи избирателей в порядке
и количестве, определяемом федеральными
законами, законами субъектов Российской
Федерации. Регистрация кандидата (списка
кандидатов) может производиться
не на основании представленных подписей,
а на основании избирательного залога,
если внесение избирательного залога
предусмотрено федеральным
Регистрация кандидатов
(списков кандидатов) осуществляется
соответствующей избирательной
комиссией при наличии
Кандидат может быть выдвинут только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением (блоком) одновременно на одних и тех же выборах в одномандатном избирательном округе и в списке кандидатов.
Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее, чем за три дня до дня голосования.
Права и
обязанности кандидатов, связанные
с финансированием
Кандидат, зарегистрированный
кандидат не позднее чем через 30
дней после опубликования
Федеральными законами,
законами субъектов федерации может
быть предусмотрена обязанность
кандидатов возвращать денежные средства,
полученные ими из бюджета на проведение
предвыборной кампании, в случае, если
они не избраны по результатам
голосования и набрали не более
3 процентов от числа голосов избирателей,
принявших участие в
Остатки неизрасходованных
денежных средств, находящихся на специальном
счете, кандидат, зарегистрированный кандидат
обязаны перечислить
Права и
обязанности зарегистрированных кандидатов
на стадии голосования, подсчета голосов
избирателей, установления результатов
выборов и их опубликования. Зарегистрирован
Зарегистрированный
кандидат вправе назначить в избирательную
комиссию, зарегистрировавшую кандидата,
и в нижестоящие избирательные
комиссии по одному члену комиссии
с правом совещательного голоса. Зарегистрированный
кандидат имеет также право в
период проведения голосования, установления
итогов голосования, определения результатов
выборов назначить
Зарегистрированный кандидат вправе присутствовать на избирательных участках при проведении голосования, подсчете голосов избирателей, составлении протоколов избирательными комиссиями об итогах голосования, о результатах выборов.
Кандидат вправе требовать от избирательных комиссий предоставления итогов голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность соответствующей избирательной комиссии, результатов выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий.
Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального объявления избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации. В случае проведения повторного голосования, зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.
ВОПРОС №4.
Правовой статус избирательных комиссий.
ЦИК- Центральная Избирательная Комиссия.
Правовой статус ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как государственных органов проявляется в следующем:
Наиболее важным компонентом является
независимость и самостоятельность
Наделение избирательных комиссий
четко очерченным кругом полномочий, придание
комиссиям высшего уровня статуса особой
разновидности постоянно действующих государственных
Установленный законом порядок финансирования деятельности ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации делает их практически полностью независимыми в финансовом отношении от государственных органов и должностных лиц.
Важным признаком принадлежности
ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской
Федерации к государственным органам
Деятельность ЦИК России по осуществлению контроля за соблюдением прав граждан на участие в выборах подробно определена в Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В целях обеспечения деятельности избирательных комиссий высшего уровня в качестве государственных органов, согласно п. 13 ст. 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ЦИК России и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации имеют собственные аппараты. Работники этих аппаратов являются государственными служащими, на которых распространяется действие Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации".
В соответствии с целями и основными задачами ЦИК России аппарат обеспечивает ее деятельность, в частности:
подготовку и проведение выборов депутатов
осуществление мероприятий, связанных с соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
подготовку заседаний ЦИК России, общероссийских и межрегиональных семинаров, селекторных совещаний;
реализацию комплекса мер по
развитию Государственной автоматизированной
системы Российской Федерации "Выборы",
повышению правовой культуры избирателей,
подготовки кадров организаторов выборов,
организации общегосударственной системы
контроль за целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов;