Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование предупреждения правонарушений в системе муниципальной службы Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды правонарушений;
- изучить способы предупреждений правонарушений;
- сделать общую характеристику понятия и видов ответственности;
Введение 3
1 Общая характеристика правонарушений в системе
муниципальной службы Российской Федерации
1.1 Понятие, признаки, состав и виды правонарушений 6
1.2 Способы предупреждений правонарушений 13
2 Юридическая ответственность государственных и
муниципальных служащих
2.1 Понятие, признаки и виды ответственности 15
2.2 Основания возникновения ответственности и способы
привлечения 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Уголовное наказание налагается
только в судебном порядке; дисциплинарное
взыскание налагается руководителем
или вышестоящим в порядке
подчиненности должностным
Форма правоприменительного акта в уголовном праве – это приговор, в административном – постановление, в гражданском решение и т.д.
Уголовная или административная
ответственность наступает
Административное взыскание налагается в течение двух месяцев с момента совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – в течение двух месяцев с момента совершения; дисциплинарное взыскание – в течении месяца с момента обнаружения и шести месяцев с момента совершения. Срок погашения административного и дисциплинарного взыскания составляет один год; уголовного – от одного года до восьми лет [2.20, с.287].
Материальная ответственность в сфере муниципальной службы - это самостоятельный вид юридической ответственности муниципальных служащих на основе норм законодательства. В отличие от мер других видов ответственности меры материальной ответственности имеют не карательный, а право восстановительный характер. С этим связана главная особенность материальной ответственности: она может быть наложена независимо от привлечения муниципального служащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за это же правонарушение. Различают четыре вида материальной ответственности муниципальных служащих: 1) материальная ответственность по трудовому законодательству; 2) материальная ответственность по гражданскому законодательству; 3) возмещение материального ущерба, возникшего в результате совершения административного правонарушения; 4) имущественная ответственность по приговору суда за уголовное преступление.
Материальная ответственность по нормам трудового права наступает в случае причинения ущерба юридическому лицу, в данном случае муниципальному органу. Основными условиями применения материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством являются: 1) наличие прямого действительного ущерба; 2) противоправность поведения (действия или бездействия) должностного лица; 3) причинная связь между поведением должностного лица и возникшим ущербом; 4) вина должностного лица. Отсутствие хотя бы одного из этих условий исключает возможность возложения на государственного служащего материальной ответственности.
Ущерб, однако, может быть причинен и в результате правомерного поведения работника.
Ст. 119 Трудовой Кодекс РФ предусматривает два вида материальной ответственности: ограниченную и полную. Полная ответственность является своего рода исключением и может применяться лишь в случаях, прямо предусмотренных законом. Случаи наступления полной материальной ответственности предусмотрены ст. 121 Трудового Кодекса РФ. Во всех случаях полной материальной ответственности виновный работник обязан возместить причиненные предприятию убытки в полном размере, без каких бы то ни было ограничений, независимо от величины. Размер причиненного ущерба определяется по фактическим, потерям на основании данных бухгалтерского учета.
Применение мер полной материальной ответственности является достаточно серьезной мерой. В некоторых случаях речь идет о возмещении достаточно значительных сумм. В особенности это касается финансовых и бухгалтерских работников, чьи неосторожные действия могут причинить существенный ущерб организации [2.23,с.35-45] .
Во всех остальных случаях на работника может быть возложена только ограниченная материальная ответственность. При ограниченной материальной ответственности работник возмещает ущерб в заранее установленных пределах. Таким пределом, как правило, является средний месячный заработок. Однако если сумма ущерба не превышает этого предела, взысканию подлежит лишь она.
Наряду с общими нормами материальной ответственности, распространяющимися из всех рабочих и служащих, независимо от занимаемой ими должности, трудовое законодательство содержит некоторые специальные нормы, касающиеся должностных лиц, в том числе должностных лиц муниципальной службы.
Должностные лица, виновные в незаконном увольнении или переводе на другую работу рабочего или служащего, обязаны возместить предприятию ущерб, причиненный в связи с оплатой за время вынужденного прогула или за время выполнения нижеоплачиваемой работы. Такая обязанность возлагается, если увольнение или перевод произведены с явным нарушением закона или если администрация задержала исполнение решения суда или вышестоящего в порядке подчиненности органа о восстановлении работника на работе. Размер ответственности в данных случаях ограничивается тремя месячными окладами должностного лица [1.2].
Немало важной предпосылкой эффективности воспитательного воздействия юридической ответственности является осуждение правонарушителя со стороны местного сообщества, общественных объединений, только правильное сочетание методов убеждения, критики и принуждения обеспечивают высокую действенность юридической ответственности.
Итак,
муниципальная ответственность
является комплексной юридической ответс
Таким образом, местное самоуправление предполагает ответственность своих органов и должностных лиц за выполнение возлагаемых на них функций и полномочий. Также нужно отметить, что особенности разных видов ответственности в юридической литературе освещается достаточно хорошо. При решении вопросов о привлечении к ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц можно наглядно ощутить комплексную природу муниципального права как отрасли права.
2.2 Основания возникновения ответственности и способы привлечения к ответственности
Позитивная
ответственность должностных
Негативная ответственность реализуется в виде юридической ответственности должностных лиц местного самоуправления, характеризуя ответственность должностных лиц, следует обратить внимание на некоторые различия в порядке привлечения к ответственности выборных и невыборных должностных лиц органов местного самоуправления. Эти различия касаются в первую очередь уголовной, дисциплинарной и муниципально-правовой ответственности.
Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску или работы, арестованные, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта РФ. Иными словами, вышеназванные лица обладают неприкосновенностью. Но депутаты и другие выборные должностные лица органов местного самоуправления пользуются неприкосновенностью только на территории муниципального образования. Вне этой территории иммунитет не действует. Для привлечения к уголовной ответственности депутатов представительных органов местного самоуправления не требуется согласие соответствующего представительного органа. Достаточно согласия прокурора соответствующего субъекта РФ [1.8].
Невыборные должностные лица органов местного самоуправления (муниципальные служащие) неприкосновенностью не обладают.
Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих и выборных должностных лиц в системе муниципальной службы РФ имеет существенные отличия. В обоих случаях основанием является дисциплинарный проступок – виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Но характер должного поведение выборных и не выборных должностных лиц органов местного самоуправления существенно различается. Как следствие этого вводятся и различные виды взысканий [2.2].
Отсутствие на заседании Городской Думы, постоянного комитета без уважительной причины может повлечь применение к депутату следующих мер воздействия: вынесение публичного порицания; доведение информации об отсутствии депутата на заседании городской Думы до сведения избирателей через средства массовой информации; исключение из состава постоянного комитета [с. 19 Регламента Барнаульской Городской Думы]. Таким образом, дисциплинарным проступком является отсутствие на заседании Думы, постоянного комитета без уважительной причины. Меры дисциплинарной ответственности – публичное порицание, доведение информации до сведения избирателей, исключение из состава комитета.
Вопросы дисциплинарной ответственности невыборных должностных лиц органов местного самоуправления регулируются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством.
Как правило, в законах Российской Федерации о муниципальной службе на муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей могут налагать следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение [2.19, с.496].
Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим муниципального служащего на должность.
К муниципально-правовой ответственности могут быть привлечены только выборные должностные лица органов местного самоуправления, как правило, это глава муниципальных образований, депутаты представительных органов местного самоуправления [2.3].
В статье 18 ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплено, что уставами муниципальных образований в соответствии с законами РФ может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Таким образом, при принятии устава муниципального образования непосредственно население или представительный орган местного самоуправления определяет формы ответственности выборных лиц и в том числе возможность и необходимость введения института отзыва депутата. Нужно отметить, что наличие института отзыва выборных лиц органов местного самоуправления не является обязательным принципом функционирования этих должностных лиц. Право учреждать подобный институт или отказаться от его включения в устав муниципального образования относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления либо население, если устав принимался непосредственно населением.
В уставах муниципальных образований процедура отзыва, как правило, отсутствует; этот вопрос должен регулироваться законом субъекта Российской Федерации. Следовательно, в уставах муниципальных образований содержится бланкетная норма, отсылающая к закону субъекта РФ.
Введение института отзыва направлено на усиление связи выборного лица местного самоуправления с населением. За небольшое время избирательной компании не всегда бывает просто оценить деловые качества депутата. Кроме того, качества, необходимые для избрания, и качества, необходимые для принятия управленческого решения, - разные. Отзыв позволяет носить достаточно оперативно коррективы в деятельность выборных лиц местного самоуправления. Такой механизм нужен, по своей природе он является достаточно демократичным.
В настоящее время в большинстве уставов городских и сельских муниципальных образований предусмотрен институт отзыва депутата и выборного должностного лица местного самоуправления. Следует отметить, что механизм отзыва выборного лица местного самоуправления детально разработан в законодательстве далеко не всех субъектов РФ. В уставах муниципальных образований также не регламентируется вся процедура отзыва депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица. Обычно в уставах муниципальных образований закрепляются, что основанием отзывов депутата является утрата доверия населением, выраженная на референдуме [2.25, с.11-14].
В уставах муниципальных образований содержится бланкетная норма, указывающая на необходимость урегулирования этого закона субъекта РФ. И такие законы в отдельных субъектах РФ уже приняты. Можно выделить несколько типов законов субъекта Федерации, содержащих нормы, непосредственно регулирующие механизм отзыва выборного должностного лица местного самоуправления: законы субъектов РФ о порядке отзыва и депутата представительного органа местного самоуправления, и выборного должностного лица органа местного самоуправления; законы субъектов РФ о порядке отзыва только депутата представительного органа местного самоуправления; законы субъектов РФ о порядке отзывов только выборного должностного лица органа местного самоуправления.
Основаниями отзыва депутата являются:
Информация о работе Предупреждение правонарушений государственных и муниципальных служащих