- Заключение
Изучение теоретических
основ системы управления государственным
и муниципальным имуществом в
современной российской экономике
позволило сделать следующие
выводы. Государственной собственностью
в РФ признается два вида имущества: принадлежащее
на праве собственности РФ - федеральная
собственность, и имущество, принадлежащее
на праве собственности субъектам РФ -
собственность субъектов РФ. Земля и другие
природные ресурсы, не находящиеся в собственности
граждан, юридических лиц либо муниципальных
образований, являются государственной
собственностью. Имущество, принадлежащее
на праве собственности городским и сельским
поселениям, а также другим муниципальным
образованиям, является муниципальной
собственностью. Право государственной
собственности характеризуется множественностью
субъектов, в роли которых выступают Российская
Федерация в целом (в отношении имущества,
составляющего федеральную собственность)
и ее субъекты - республики, края, области
и т.д. (в отношении имущества, составляющего
их собственность). Следовательно, субъектами
права государственной собственности
выступают именно соответствующие государственные
(публично-правовые) образования в целом,
т.е. Российская Федерация и входящие в
ее состав республики, края, области и
т.д. Субъектами права муниципальной собственности
объявлены городские и сельские поселения
и другие муниципальные образования в
целом. В качестве объектов как государственной,
так и муниципальной собственности могут
выступать различные виды недвижимости,
включая земельные участки, предприятия
и другие имущественные комплексы, жилищный
фонд и нежилые помещения, здания и сооружения
производственного и непроизводственного
назначения, а также оборудование, транспортные
средства и иные «средства производства»
и предметы бытового, потребительского
характера. Целью управления имуществом
является удовлетворение общественных
потребностей, выполнение внутренних
и внешних обязательств Правительства
и мобилизация доходов в бюджетную систему.
Оно осуществляется на основе законодательства,
указов Президента РФ (по вопросам, по
которым не приняты законы) и включает
пользование, отчуждение, сдачу в аренду,
передачу в залог, в доверительное управление
и другие операции. Для формирования рыночных
отношений, развития инициативы, индивидуального
и коллективного предпринимательства
в России с 1992 г. проводится приватизация
государственного и муниципального имущества
по решению уполномоченных на то государственных
органов.
- Список используемой литературы:
- Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учебник для вузов – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. – 560 с.
- Григорьев В.В., Острина И.А., Руднев А.В. Управление муниципальной недвижимостью (2-е издание): Учебно-практ. пособие. – М.: Дело, 2006. – 762 с.
- Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций, Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов-н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. - 512 с.
- Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Сеткина О.С. Управление земельными ресурсами. - СПб.: Питер, 2005. – 384 с.