Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 18:29, курсовая работа
Несмотря на точное определение понятия "территориальное общественное самоуправление[1]" (ТОС) в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.
Введение ..........................................................................................................2-4
1. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления .............................................................................................5
1.1 Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления .............................................................................................5-7
1.2 Организации территориального местного самоуправления ............7-10
1.3 Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления ............................................................................................10-12
1.4 Взаимоотношения органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, гарантии деятельности территориального общественного самоуправления ...........................................................................................12-13
2. Проблемы территориального общественного самоуправления........13
2.1 О проблемах разграничения полномочий между субъектами права по вопросу о ТОС...............................................................................................13-16
2.2 Организационно-правовые вопросы территориального общественного
самоуправления в Самаре............................................................................16-19
2.3 Проблемы и перспективы развития территориально-общественных самоуправлений в г. Самара........................................................................19-23
Заключение....................................................................................................24
Список используемых источников и литературы.....................................25
Количество заявок поданных от Советов ТОС, зарегистрированных в г.о. Самара - 0 шт.
На основании этого можно сделать вывод: доля Советов ТОС в проявлении общественной активности при поиске ресурсов на гражданские инициативы- 0 %.
Исследуя степень удовлетворенности техническими ресурсам, выяснилось, что 46% респондентов не удовлетворены качеством помещений в распоряжении ТОС. 23% опрошенных не отметили свой вариант ответа, по причине отсутствия в их пользовании документально закрепленного за ними помещения. Техническим обеспечением тоже не удовлетворено большинство респондентов (66%).
Важно отметить, что при описании оптимального помещения, критериями выступали, в первую очередь размеры помещения, затем техническая оснащенность (наличие компьютера, принтера, музыкального центра) и оснащенность мебелью (стулья, столы), и в последнюю очередь удобное расположение в центре микрорайона.
При выяснении уровня удовлетворенности с органами власти на территории г.о. Самара, куда были отнесены Управлением по развитию самоуправления и работе с НКО, МБУ «Ресурсный центр поддержки развития местного самоуправления», администрации районов города, Самарской Губернской Думой и депутаты Самарской городской думы, были сделаны выводы: наиболее не удовлетворены председатели ТОС взаимодействием с Самарской Губернской Думой – 30%; на втором месте неудовлетворенности взаимодействие с Управлением по развитию самоуправления и работе с НКО-29%.
Удовлетворены взаимодействием и совестной деятельностью:
На первом месте: администрации районов- 96%; второе место разделили МБУ г.о. Самара «Ресурсный центр поддержки развития местного самоуправления» и Дума городского округа Самара – 84%; третье место разделили Управление по развитию самоуправления и работе с НКО и Самарская губернская Дума по 68% соответственно.
Анализируя мнения председателей относительно их видения будущего и перспектив развития ТОС на территории г.о. Самара, можно сказать, что немногим больше трети респондентов (38%) считают, что ТОС станет более востребованным и наметилась тенденция к улучшению ситуации. Треть респондентов (33%) отметили, что ТОС лишь станет более известным. Четверть респондентов (24%), считают, что изменения будут незначительны или их не будет вообще.
В соответствии с ответами респондентов специалистами МБУ г.о. Самара «Ресурсный центр поддержки развития местного самоуправления» был разработан обучающий курс для Председателей советов ТОС г.о. Самара, который направлен на повышение их компетенции и уровня профессионализма.
Заключение
Сегодня в городах и поселках нашей страны становится все больше граждан, которые хотели бы принимать активное участие в решении вопросов местного самоуправления. Наиболее приемлемая форма такой деятельности - работа в органах ТОС. Ведь именно они на практике осуществляют большинство прав и обязанностей, которые закреплены за населением в рамках территориального общественного самоуправления.
ТОСы являются формой социальной организации населения, которая позволяет гражданам непосредственно участвовать в управлении территорией по месту жительства. «Интерес к работе органов ТОС понятен: органы территориального общественного самоуправления - это пограничный институт между обществом и властью, без которого власть эффективной быть не может.
Практика последних лет показала, что в развитии органов ТОС наступил качественно новый период. Повысилась активность граждан в самостоятельном решении вопросов конкретной территории. ТОС является реальным инструментом проведения эффективной реформы ЖКХ, ведь на сегодняшний день самыми актуальными вопросами, волнующими жителей, являются вопросы безопасности жизни, качества коммунальных услуг, регулирования квартплаты и повышения комфортности среды обитания. Территориальное общественное самоуправление является самым серьезным на сегодняшний день резервом развития демократии. Именно с их помощью можно реально вовлечь в общественные процессы жителей губернии. С помощью органов территориального самоуправления можно повысить качество жизни населения области.
Список используемых источников и литературы.
1. Конституция РФ 1993 года.
2. ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003
г. № 131-ФЗ
3. Савранская О.Л. Территориальное общественное
самоуправление // В сб. "Местное самоуправление:
проблемы и пути их решения" С.-Пб. 2008.
4. Сиддиков Р. Территориальное общественное
самоуправление//Человек и политика. 2009.
№8.
5. Замотаев А.А. Местное самоуправление:
основные понятия и термины. - М.,2010
6. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебное
пособие.
7. Васильев В.И. Каким быть главному закону
о местном самоуправлении? // Журнал российского
права. – 2001. -№12.
8. Ларькина А.П. Органы территориального
общественного самоуправления.
9. Территориальное общественное самоуправление:
опыт деятельности. Редактор - составитель
Савранская О.Л. Серия «Библиотека муниципального
служащего», выпуск И. М.: Московский общественный
научный фонд, 2009. 10. Выдрин
И.В., Кокотов А.И. Муниципальное право
в России: Учебник. Екатеринбург, 2007.
11. Сиддиков Р. Территориальное общественное самоуправление//Человек и политика.2009. №8.
12. Устав городского округа Самара Самарской области (в редакции Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 г. № 623)
13. Муниципальная реформа и актуальные проблемы ее проведения / Игнатов В. Г., Кузнецов С. Г., Колесников В. А. и др. Ростов н/Д, 2004
14. Интернет ресурс http://vk.com/
Информация о работе Проблемы территориального общественного самоуправления