Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 21:27, курсовая работа
Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законе «О собственности в РФ» 1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ» 1991 г., в Конституции РФ 1993 г. (часть 2 статьи 8). В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом, Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Муниципальная собственность……………………………………………..5
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности ………………………...5
1.2 Формирование муниципальной собственности …………………………...7
1.3 Управление муниципальной собственностью ……………………………11
2. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления.14
3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью…………………………………………………………………. 26
Заключение ………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………36
Статья 125 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции, ни в ГК РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального образования. Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются незадействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то они (образования) могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения доходной части бюджета.
В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.
1 Константинов, А. Категория "муниципальная собственность" в теории и практике муниципального управления/ А. Константинов // Муниципальная экономика. 2006. № 2. С.7 – 10.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
3 Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник/ О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2004. С. 559.
4 Игнатов, В.Г. Местное самоуправление/ В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. - изд.2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д., 2003. С. 384.
5 Кутафин, О.Е. Указ. соч. С. 324.
6ШаломенцеваЕ.Г. Проблемы правового регулирования инновационного управления муниципальной собственностью //Конституционное и муниципальное право", 2008. № 20 С. 23.
7 Овсянников, С. Некоторые проблемы правового регулирования управления муниципальной собственностью в субъекте Российской Федерации/ С. Овсянников, Т. Журик // Муниципальная экономика. - 2007. №1. С.66 – 67.
8 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 29.
Информация о работе Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью