Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 22:51, контрольная работа
Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение. Таким образом, нововведение и связанная с ним инновация является объективным законом развития человечества. Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, ибо развивает любопытство человека.
Поэтому в исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются как теоретически, так и в практическом аспекте.
Введение 3
теоретические аспекты управления
инновационным развитием предприятия 4
Инновационный механизм как основа управления экономическим развитием предприятия 5
разработка рекомендаций по улучшению инновационного развития предприятия 13
заключение 14
список использованных источников
продажа лицензий и патентов;
привлечение промышленных компаний к
исследованиям в
создание государственно-
создание в промышленных компаниях научно-технических центров, работающих по комплексным исследовательским программам, совместно управляемых и финансируемых;
создание в рамках государственных НИИ хозрасчетных подразделений, занимающихся внедрением разработок в кооперации промышленными компаниями.
Важным вопросом передачи технологий является создание информационной инфраструктуры, призванной обслуживать этот процесс. Эта инфраструктура должна обеспечивать распространение информации о передаваемых технологиях, а, кроме того, содержать элементы биржевого (аукционного, тендерного) характера, позволяющие осуществлять торговлю технологиями, а в отдельных случаях способствовать их конкурсному распространению.
Управление разработкой и
Следует отметить, что управление инновационным проектом (проект-менеджмент) отличается от управления предприятием, которое стабильно функционирует (общего менеджмента). При этом методы управления инновационным проектом развития предприятия соответствуют общим методам управления пректами.
Выживание организаций в современных динамических условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменениям в окружении. Именно эти стратегические задания развязываются при проектировании и развитии какого-либо бизнеса или организации. Обобщение практики и теоретическое представление относительно подобных заданий инновационного превращения организаций в зарубежной литературе получили название инжиниринга. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными (консалтинговыми) фирмами.
Что касается инжиниринга инноваций, то это комплекс работ и услуг по реализации инновационного проекта, который содержит в себе создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации (рис.1).
Необходимо также определить специфические
особенности инжиниринга
инжиниринг инноваций
выступая объектом инновационного рынка, инжиниринг должен иметь все необходимые коммерческие характеристики;
инжиниринг инноваций имеет дело с такими услугами, которые воспроизводятся.
Исследование инновационной
Рисунок 1. Составляющие инжиниринга инноваций
Радикальное перепроектирование не может строиться на предположениях, оно задевает коренные явления, а не поверхностные изменения, оттого в его контексте чаще предлагается новый способ выполнения работы, то есть изобретение, а не модификация. Существует мнение, что резкие (скачкообразные) улучшения, на порядок (по крайней мере в 10 раз) означают сокращение стоимостных или часовых расходов не менее чем на 90% [6].
Современная теория и практика инновационного
менеджмента связывает
К факторам успеха реинжиниринга принадлежат [6]:
обоснованная мотивация проекта и компетентное управление им;
эффективный проект-менеджмент, четкие роли и обязанности;
вразумительность (прозрачность) проекта;
приемлемый риск, ощутимые результаты;
сосредоточенность на приоритетных целях;
достаточное и своевременное финансирование проекта;
технологическая поддержка;
необходимое консультационное обеспечение;
Таким образом, инновационный характер реинжиниринга заключается в том, что внедряется совсем новый деловой процесс, а его реализация порождает следующие инноваций. С другой стороны, реинжиниринг выступает как метод инновационной деятельности и как разновидность инновационной стратегии, объектом которой является технология деловых процессов.
Конечно, реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития.
Анализ организации коммерческой деятельности предприятия, выявляет недостатки – например, недостаточное внимание инновационному развитию маркетинга предприятия, которое влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности. Маркетинговая служба на предприятии является всего лишь структурным элементом службы сбыта и не может вести спланированную самостоятельную деятельность. Поэтому маркетинговая деятельность находится в угнетённом состоянии, а реклама является скорее ситуативным явлением.
В рыночных условиях экономическое обоснование принимаемых решений играет немаловажную роль. Нельзя полагаться лишь на субъективное мнение, необходимы расчеты, подтверждающие правильность управленческих решений. Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчивоприбыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Инновационная деятельность любого предприятия будет малоэффективной без создания системы управления ею. Управление инновационной деятельности на предприятии может помимо прочих вариантов проходить и путём инжиниринга по инновационному проекту развития предприятия. Инжиниринг и реинжиниринг составляют два мощных механизма инновационного проектирования развития предприятия и перепроектирования, соответственно.
Эффективные инновации не возможны без наличия соответствующего механизма интеллектуальной собственности. С точки зрения предпринимательства здесь важно сформулировать требования, предъявляемые к данному механизму. Можно выделить следующие: обеспечение получения технологической ренты предпринимателем-инноватором, низкозатратность процессов патентования и возможность получения льготного кредита для его проведения, получение поддержки государственных структур при покупке лицензий для организации производства новых продуктов и технологий. Описанная выше система инновационных механизмов и ее практическая реализация будут способствовать усилению инновационной составляющей предпринимательства и переходу на деле к инновационному типу экономического роста.
Подводя итог данному вопросу, следует отметить, что экономический анализ политики управления инновациями – это многоступенчатый процесс, который целесообразно изменять в зависимости от конкретных объектов исследования. Инновационная деятельность анализируемого предприятия характеризуется положительной динамикой роста величины инвестиций. Вместе с тем, структура инвестиций выглядела бы несколько странной, если бы не шаги руководства по привлечению инвестиций в основное производство.
3.Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. – М.: КНОРУС, 2006. – 320с.
4.Морозов В.В., Бушуев С.Д. Динамическое лидерство в управлений проектами. – К.: Украинская ассоциация управления проектами, 2009 – 312 с.
5.Организация инвестиционной и инновационной деятельности. Учеб. пособие для вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии»/ Янковский К.П., Мухар И.Ф. – СПб: Питер, 2007. – 380с.
6.Эффективное управление инновационными проектами / Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – №4.