Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:44, курсовая работа
Наш район не имеет описанной истории. Существует версия, что временем образования района следует считать середину семидесятых годов восемнадцатого века. Таким образом, история нашего края насчитывает более двух столетий.
Район расположен в лесостепной зоне, в основном вытянут по берегам реки Оша. Общая площадь района составляет 4,8 тысяч квадратных километров, находится в 230 километрах от областного центра, в 215 километрах от железнодорожной станции Называевск и в 90 километрах от речного порта города Тары.
Введение 3
Географическая характеристика Колосовского района 4
Глава 1 Образование. 8
1.1 Марксистско- ленинское образование 10
1.2 Трудоустройство выпускников школ Колосовского района 14
Глава 2 Культура и спорт. 16
2.1 Развитие культуры в советский период 16
2.2 Подписка на газеты и журналы 19
2.3 Физическая культура и спорт 20
Колосовский район в 1941-1945 гг. 22
Заключение 25
Список литературы 27
школы-сад в Дубраве, Ново-Троицке, Николаевке и Сафоново.
Вороновский детский сад.
С 1988-89 учебного года вводится
углубленное изучение
.
В районе работают 2 заслуженных учителя школ РСФСР
Отличников народного
Учитель-методист
Старший учитель
Вожатый методист
Воспитатель-методист
1.1.Марксистско-ленинское образование
В данное время в советском союзе управляла делами страны коммунистическая партия. В Колосовском районе не исключение. Пропаганда Марксизма и Ленинизма была поставлена выше всех задач и указаний от власти. Любовь к коммунистическому строю, к партии, и к самой стране являлись основой жизни всех граждан страны. Были созданы пропагандистские программы для работы с местным населением. Назначены проверенные и надежные люди, входящие в партию. Они занимались пропагандой коммунизма в различной сфере деятельности, это и медицина, школы, дошкольные учреждения, различные производственные организации, сельское хозяйства и т.д. Начиная с двадцатых годов, пропаганда и внушение человечеству о счастливой жизни коммунистической партии росло. В последующие десятки лет власть коммунистов выросла и стала абсолютной, люди целиком и полностью находились во власти партии.
В годы Великой Отечественной войны благодаря партии коммунистов были сплочены люди и все «отдавали» войне.
Статистические данные на примере 80-х. годов
Работают пропагандистами:
В системе партийной учебы -64
В комсомольской политучебе -13
В массовых формах экономического образования -98
Занимаются в системе политической учебы
и экономического образования
1980-87г. 1987-88г. 1988-89г.
4263 4267 4298
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что пропагандистские программы не были безрезультатными. Им удавалось легко и очень быстро оказывать влияние на местное население, потому что охватили все сферы деятельности.
Пропагандистов периодически заставляли повышать уровень партийного образования, Практически обязательным являлось иметь высшее образование, хотя имели место быть исключения.
Качественный состав пропагандистов
системы партийного
всего
имеют высшее
и наивысшее
образование
79
73
61
в процентах 94,0 93,6 95,3
Пропагандистов особо отличившихся в сфере своей деятельности поощряли наградами и ценными призами, например.
наградами ЦК КПСС за пропаганду Марксизма-Ленинизма,
Антонович Г.А.---- экономист по труду и заработной плате РАПО.
Бородин А.И.------директор
Логиновской средней школы.
Бортвин В.М.----учитель Строкинской средней школы.
Дмитриев Н.А.----учитель Ламановской средней школы.
Древель М.П.---директор Бражниковской средней школы.
Моргунов Н.В.---инженер по технике безопасности совхоза «Ламановский».
Чернолевский В.Ф.---директор Строкинской средней школы.
Также проводилась лекционная пропаганда. Были запланированы ежемесячные графики по выработке лекций на темы коммунистический строй, коммунизм и партия, и т.д. Для этого была создана районная организация общества «Знание».
Лекционная пропаганда
Количество членов районной организации общества «Знание» постоянно возрастало. 158-168-169.и т.д.
1986г. 1987г. 1988г.
158 167 169
Отсюда можно сделать вывод: люди не просто верили в счастливую жизнь коммунистической партии, а вступали в нее и даже сами становились пропагандистами.
В 80-х годах было прочитано лекций (1986-1988г):
года
|
всего |
Общественно-политические |
Сельскохозяйственные |
Естественнонаучные |
1986 |
762 |
612 |
193 |
133 |
1987 |
526 |
393 |
34 |
88 |
1988(за 9 мес) |
664 |
436 |
85 |
123 |
1.2Трудоустройство выпускников школ
Колосовского района
После окончания школ молодые жители села не спешили продолжать обучение в высших, средне - специальных образовательных учреждениях и училищах, а спешили на производство в различные организации, в сельское хозяйство. Особо остро это обозначилось во время войны, закончив один, два три, класса дети шли работать в колхозы, кто возить сено на быках, кто на них же поохать, кто сеять и так далее.
Основная причина отсутствие капитала вложения для обучения, и боязнь отрыва от радетельского дома. Но все-таки определенный процент проходил обучение в сфере различных специальностей. Этому способствовало острая нехватка кадров в сфере образования, медицины, сельского хозяйства.
Статистические данные на примере 80-х. годов
Окончило 10 классов
Трудоустроено
всего
в т. ч. колхозах
и совхозах
механизаторов
животноводов
Продолжило обучение в с/х институте 3 7 6
-ветеринарном институте 1 1 2
-педагогическом институте 8 10 8
-в
техникумах всего
-в т.
ч. с. Хозяйственных
в училищах
Данная таблица свидетельствует о том, что большинство выпускников школ трудоустраивалось в сфере сельского хозяйства и лишь немногие продолжали обучение в педагогических учебных заведениях.
Глава 2.Культура и спорт.
2.1.Развитие культуры в советский период носило особо важный характер. Через культурные мероприятия, наряду с развлекающими мероприятиями, власть проводила и нравственные учения о жизни, работе и отдыхе. Сеть развивающихся культурных учреждений росло по мере появления организаций. Так, например, в самом селе при появлении организации СХТ и Агрохимия был открыт клуб СХТ, в нем находилось оборудование для просмотра широкоформатных фильмов, инструменты для вокально-инструментального ансамбля. Проводились массовые мероприятия, такие как празднование нового года для детей работников и отдельно для самих рабочих. Развивалась и сама сеть структурных подразделений в деревнях и селах района. Отдых (культурный отдых) должен иметь особое место в жизни крестьян, считала сама власть. Создавались библиотеки для подъема жизненного интеллекта, повышения знаний в различных областях, а также в целях просвещения. В восьмидесятых годах насчитывалось в районе 27 Домов культуры и клубов, 20 библиотек, с книжным фондом 218 тысяч экземпляров, 29 киноустановок, детская музыкальная школа, музей, художественно-оформительная мастерская. Появлялись и кружки художественной самодеятельности, для привлечения детей от улицы к культурной жизни и к их индивидуальному развитию. Даже в период Великой Отечественной войны власть старалась не забывать о культуре. В это тяжелое время для рабочих крестьян не большие развлечения доставляли удовольствие и душевное спокойствие хоть на некоторое время.
В парках культуры или даже в обычных деревенских рощах, проводились концерты с выступлениями гармонистов, балалаечников, и хоровых коллективов.
Число кружков художественной самодеятельности
1986г. 1987г. 1988г.
85 92 92
в них участников
925 1002 1002
Для улучшения качества работы специалистов домов культуры, клубов, библиотек и т.д. повышали уровень их образования.
Сеть культурных заведений |
| |||
1931 |
1935 |
1946 |
1966 | |
Клубы |
5 |
5 |
25 |
49 |
Библиотеки |
8 |
8 |
8 |
57 |
Киноустановок |
--- |
--- |
6 |
41 |
Работает специалистов
В Домах культуры, клубах - 5
В библиотеках
киномехаников
В тоже время проходили учебу
институт
культуры
культпросвет-
училище
библиотечный
техникум
Приведенные
выше таблица и графики
В районе проводились различные мероприятия, носящие соревновательный характер между домами культур, и сельскими клубами. Таким образом, соперничество автоматически поднимало качество работы специалистов культурных заведений. Победители награждались подарками и почетными грамотами. Например:
Победители второго фестиваля народного творчества, посвященного 70- летию великой октябрьской социалистической революции
среди сельских
домов культуры первое место - Логиновский
второе место - Талбакульский
третье место – Кутырлинский
среди клубов
первое - Меркутлинский
Смотр художественной
Среди сельских
Домов культуры первое – Кутырлинский
среди клубов
Вывод: в советский период развитие культуры являлось одной из главных задач местной власти. Открывались дома культуры, по праздникам проводились развлекательные и спортивные мероприятия, повышался уровень образования работников культуры.
Информация о работе Развитие Колосовского района в советский период