Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации1 провозгласила, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную2. В системе государственной власти прокуратура Российской Федерации занимает неоднозначное положение. Согласно Федеральному закону3, прокуратура Российской Федерации представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ, и законов, действующих на территории Российской Федерации. Компетенция прокуратуры по надзору за соблюдением Конституции РФ и законов распространяется на различные субъекты применения законов, которые относятся ко всем выделенным ветвям единой государственной власти.

Содержание работы

Введение………….…………………………………………………............3
1.Современное состояние муниципальной службы в Российской Федерации…………………………………………………………………11
2. Правовые особенности и сущность должностей современной муниципальной службы ………………………………………………...
3. Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих…………………………14
Заключение………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………….....26

Файлы: 1 файл

Это Уфа реализация принципа госслужбы.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

 

______________________________________________________

Факультет _______________________________________________

Кафедра _________________________________________________

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

Предмет: Этика и культура муниципального управления

Тема: Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих.

 

 

 

 

 

Автор работы:      

___________________     ___________________

           (ФИО)        (подпись)

 

Научный руководитель:     

___________________     ___________________

(ученая степень, звание, ФИО)      (подпись)

 

 

Дата сдачи:

«____»______________200__г.

 

Дата защиты:

 «____»_____________200__г.

 

Оценка: __________________

 

 

 

200__

 

 

 

                                                   СОДЕРЖАНИЕ:

 

  Введение………….…………………………………………………............3

1.Современное состояние муниципальной службы в Российской Федерации…………………………………………………………………11

2. Правовые особенности и сущность должностей современной муниципальной службы ………………………………………………...

3. Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих…………………………14

Заключение………………………………………………………………...24

Список использованных источников………………………………….....26

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

           Конституция Российской Федерации1 провозгласила, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную2. В системе государственной власти прокуратура Российской Федерации занимает неоднозначное положение. Согласно Федеральному закону3, прокуратура Российской Федерации представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ, и законов, действующих на территории Российской Федерации. Компетенция прокуратуры по надзору за соблюдением Конституции РФ и законов распространяется на различные субъекты применения законов, которые относятся ко всем выделенным ветвям единой государственной власти. Кроме того, эта компетенция прокуратуры распространяется также и на органы местного самоуправления, которые согласно Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти4.

Актуальность данной  темы. Государственная гражданская и муниципальная служба представляет собой трудовую деятельность, которая состоит в практическом осуществлении государственных и муниципальных функций работниками, занимающими определенные должности в органах государственной или муниципальной власти и получающими вознаграждение за свой труд. В качестве правового института государственная гражданская и муниципальная служба – это совокупность правовых норм, определяющих правовое положение гражданских и муниципальных служащих, условия и порядок их поступления на службу и ее прохождение, их обязанности и ответственность, формы поощрения, а также прекращение ими службы.

Государственная служба – один из основных институтов государства. Сегодня в России идет процесс дальнейшего совершенствования государственной гражданской и муниципальной службы. Внесение изменений в законодательство о государственной гражданской службе, принятие нового федерального закона о муниципальной службе в 2007 г., продолжающаяся реформа органов государственной власти и местного самоуправления, а также необходимость усиления борьбы с коррупцией на всех уровнях властных полномочий определили актуальность подготовки настоящего пособия.

В Российской Федерации осуществляется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной гражданской и муниципальной службы, приоритетным из которых выступает создание полной и качественной нормативно-правовой базы регулирования государственной гражданской и муниципальной службы. Вместе с тем этот процесс еще не завершен, поскольку многие вопросы до настоящего времени не получили должного правового урегулирования на уровне как законов, так и подзаконных актов в федеральном законодательстве и в законодательстве субъектов РФ.

Несовершенство законодательства приводит, в частности, к развитию и процветанию коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе. Нормативные правовые акты по-прежнему содержат нормы, порождающие коррупцию и способствующие злоупотреблению должностными лицами властными полномочиями.

Поскольку государственная служба – один из основных институтов государства, указанные нововведения важны  и весьма своевременны для реализации Национального плана противодействия коррупции.

В связи с этим деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе приобретает еще большее значение.

Федеральный закон5 изменил подходы к организации и правовому регулированию муниципальной службы. Основу правового регулирования муниципальной службы составляют нормы трудового законодательства, в то время как институт гражданской службы относится к административному праву. Данная трансформация, прежде всего касается методологии правового регулирования муниципальной и гражданской службы, основанной на частноправовых и публично-правовых методах соответственно.

Вместе с тем, тесная взаимосвязь гражданской и муниципальной службы сохраняется. Это касается многих положений основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и муниципальной службы; ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы; требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих; учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую и муниципальную службу, и их семей (в случае потери кормильца).

        Целью нашего исследования является исследование реализации принципа профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих. Для достижения этой цели нами последовательно решался ряд задач: рассмотрение современного состояния муниципальной службы в Российской Федерации,  изучение реализации принципа профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих. Объект исследования – муниципальная служба Российской Федерации. Предмет исследования – муниципальная служба Российской Федерации.

        Методы исследования: историко-правовой, логический, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, прогностический.       

        Информационной базой исследования выступило действующее отечественное законодательство,   теоретическая база представлена работами А.А.Чувилева, А.М. Артемьева, М.Я. Масленникова и других ученых.    Структура работы отражает логику и последовательность исследования и состоит из введения,  основной части, заключения и списка использованной в данной работе литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Современное состояние муниципальной службы в Российской Федерации

 

К сожалению, в постсоветской России, даже после проведения мероприятий по реформе государственной службы, говорить о систематизации законодательства о государственной гражданской службе едва ли приходится. Сложность подготовки и практической реализации реформы государственной службы России, сопротивление реформе со стороны федеральной и региональной бюрократии позволили приступить к ее осуществлению только в 2004 году. Стратегической целью реформы стало создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития.

Президент Российской Федерации В. В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации (2005г.) заявлял, что «результатом административной реформы должно стать государство, адекватное нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна. И государственный аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим»6.

С точки зрения оптимизации деятельности системы государственной службы, было совершенно оправдано начать реформу с реорганизации структур исполнительной власти. В начале марта 2004 года (т. е. еще до издания Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»7) прогнозировалась новая структура Правительства Российской Федерации, включающая в себя федеральные министерства, контрольно – надзорные органы (федеральные службы) и федеральные агентства. В выступлении перед депутатами Государственной Думы Председатель Правительства       М. Е. Фрадков сказал, что «министерства, которых станет значительно меньше, должны будут разрабатывать политику государственного регулирования и вести законотворческую деятельность. Контрольно – надзорные функции перейдут к федеральным службам, а федеральные агентства будут выполнять функции оказания государственных услуг»8.

В течение 2000 – 2004 годов отношение Президента Российской Федерации В. В. Путина к реформе государственной службы менялось в сторону повышения ее роли и значения: если в начале 2000 года он оценивал ее как одну из важнейших, то к 2004 году реформа государственной службы стала самой важной9.

Соискатель называет отрицательные стороны в деятельности самого государства (2000 – 2004 гг.): слабость государственного управления; ответственность органов государственной исполнительной власти за появление таких явлений, как массовая безработица, неэффективная социальная политика, низкий уровень образования подрастающего поколения, высокие показатели детской смертности в республиках Северного Кавказа10. К этому следует добавить разраставшуюся коррупцию, снижавшую действенность государственной политики и принимавшихся мер по стабилизации социально – экономической сферы.

Роль государственной службы в жизни общества и в новых социально – экономических условиях возрастает, когда возникает необходимость успешного взаимодействия государственной власти и граждан. Определяется необходимостью эффективного функционирования и развития Российского государства. Согласно ст. 1 Конституции Российской Федерации «Российская Федерация –  Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления»11. Эффективность государства зависит от государственной власти в той степени, в которой государственный аппарат отвечает историческим традициям и тенденциям общественного развития. Формирование нового Российского государства вызвало к жизни принципиально новые явления связанные со следующими факторами: модернизация российского государственного аппарата является необходимым условием успешных преобразований в политической и социально – экономической сферах общества; государственная служба в современной России в начале XXI в. находилась в состоянии кризиса. Функции существующего бюрократического аппарата слабо приспособлены к решению стратегических задач модернизации общества и государства; в условиях становления новых властных отношений в Российской Федерации государственная бюрократия выполняет политические функции и является мощным политико – административным институтом. В восприятии значительной части российского общества термины «чиновничество», «бюрократия» несут сугубо негативный оттенок. Требуется объективный научный анализ деятельности российского чиновничества в ходе проводимой реформы государственной службы; для успешной реализации государственного курса на модернизацию требуется всестороннее изучение и обобщение исторического опыта, накопленного отечественной государственной службой в предшествующие периоды; практика государственного строительства выдвигает требование единства правовых  и  организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к ее организации. Государство обязано соблюдать приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие и признание; исходя из конституционных требований, государственная власть обеспечивает равный доступ граждан к государственной службе12 и т. д.

Проведение исследования исторического развития государственной службы в рамках административной реформы России объясняется необходимостью установления причинных связей между происходящими реформами и теми последствиями, которые уже оказали или окажут влияние на права и свободы граждан, их благосостояние.

Период 2000 – 2008 гг. в истории Российского государства и общества был призван направить усилия власти на реализацию реформы государственной службы Российской Федерации с учетом негативных тенденций предшествовавшего периода. Актуальные в современных условиях задачи строительства и укрепления нового, дееспособного государства, становления эффективной системы исполнительной власти требуют серьезного научного осмысления новых условий и способов ее функционирования. Важность проводимого исследования определяется еще и необходимостью всестороннего научного анализа исторического опыта реформирования государственной службы на разных этапах исторической эволюции Российского государства с учетом позитивных и негативных его последствий.

В сложившейся в стране на исследуемый период ситуации единственно возможным путем выхода из кризиса, была необходимость проведения административной реформы в России. Государственная служба действительно стала одним из способов оптимизации государственного управления, децентрализация является важнейшим способом повышения эффективности управленческой деятельности государственных служащих.

 

 

 

 

2. Правовые особенности и сущность должностей современной муниципальной службы

 

От качества оказания государственных и муниципальных услуг напрямую зависит уровень и качество жизни населения. По этой причине особое значение принимает совершенствование системы государственной и муниципальной службы. Государственная и муниципальная служба в России пока не стала эффективной, ориентированной на нужды общества. Сегодня низкое качество государственных (муниципальных) услуг связано с нехваткой квалифицированных кадров, с безответственностью чиновников, с коррупцией, с неспособностью чиновников быстро и оперативно реагировать на нужды населения. В статье подробно анализируются направления совершенствования государственной и муниципальной службы в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, закрепленные в актах Президента РФ, Правительства РФ и иных государственных и муниципальных органов. Использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, метод дедукции, индукции, обобщение и абстрагирование. Также использован формально-юридический метод исследования. Исследована нормативная база и на ее основе дана подробная характеристика основных направлений совершенствования системы государственной (муниципальной) службы в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг. К таким направлениям относится, во-первых, усиление ответственности государственных (муниципальных) служащих. Особое внимание уделено усилению дисциплинарной и административной ответственности государственных (муниципальных) служащих, занятых в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг. Второе направление в рамках совершенствования системы государственной и муниципальной службы - усиление общественной составляющей при органах власти. Третье направление, которое рассматривается в статье, - реформирование системы оплаты труда государственной (муниципальной) службы. В качестве четвертого направления автор называет особую кадровую политику в отношении служащих, занятых в системе оказания государственных (муниципальных) услуг. Еще одним направлением совершенствования системы государственной (муниципальной) службы является устранение так называемых коррупциогенных факторов. Одним из приоритетных направлений развития системы государственного управления в настоящее время является достижение высокого уровня качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Связано это с тем, что от качества оказания государственных и муниципальных услуг напрямую зависит уровень и качество жизни населения. По этой причине особое значение имеет совершенствование системы государственной и муниципальной службы. Государственная и муниципальная служба в России пока не стала эффективной, ориентированной на нужды общества. Сегодня низкое качество государственных (муниципальных) услуг связано с нехваткой квалифицированных кадров, с безответственностью чиновников, с коррупцией, с неспособностью чиновников действовать быстро и оперативно. Возможным подходом к решению проблемы повышения качества государственного управления является переход от ведомственной ориентации деятельности государства к ориентации на нужды и задачи граждан, а также модернизация всей системы предоставления услуг государственного управления. Проведение данной стратегии предполагает резкое повышение требований к управленческим кадрам, введение жестких механизмов ответственности за исполнение целевых показателей13.

Информация о работе Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих