Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:38, контрольная работа
Целью настоящей контрольной работы является - проанализировать развитие организации правосудия, процесса модернизации судоустройства и судопроизводства в современный период, подробнее остановимся на изучении состояния судебной власти в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели контрольной работы, будут выполнены следующие задачи исследования:
1. изучена судебная реформа РФ в условиях формирования правового демократического государства.
2. рассмотрен конституционно-правовой статус судей в РФ.
Введение………………………………………………………………….………. 3
1. Судебная реформа РФ в условиях формирования правового демократического государства………………………………………………….. 5
2. Конституционно-правовой статус судей в РФ………………………….…. 12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………………...…19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Филиал в г. Советском
Кафедра профессионально-
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
ГОСУДАРСТВЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На тему:
«Роль судебной власти в демократическом государстве».
Выполнил студент: |
Тренина Ю.А |
Группа: |
CВ-311 СУЭ |
Проверил: |
|
Советский 2013 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Судебная реформа
РФ в условиях формирования
правового демократического
2. Конституционно-правовой статус судей в РФ………………………….…. 12
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………...…
Введение
Актуальность настоящей темы предопределена ролью судебной власти в жизни демократического общества, в которой её члены и их объединения пользуются достаточной степенью свободы, а все взаимоотношения строятся на основе права.
Анализ Российской социальной, экономической и правовой действительности свидетельствует о том, что отечественный механизм обеспечения законности, защиты прав и свобод граждан действует недостаточно эффективно. Судебная реформа, проводимая в нашей стране, обострила интерес к особенностям становления российского правосудия. Это вполне объяснимо, поскольку лишь правильно организованное правосудие способно создать прочные гарантии прав и свобод личности, обеспечить законность и правопорядок в целом. Правосудие, несомненно, выступает в качестве фактора цивилизации, прогресса и обновления в обществе, и в этом заключается, прежде всего, его социальная ценность.
Целью настоящей контрольной работы является - проанализировать развитие организации правосудия, процесса модернизации судоустройства и судопроизводства в современный период, подробнее остановимся на изучении состояния судебной власти в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели контрольной работы, будут выполнены следующие задачи исследования:
1. изучена судебная
реформа РФ в условиях
2. рассмотрен конституционно-
Контрольная работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы.
1. Судебная реформа РФ
в условиях формирования
Началом становления судебной власти в современной России является концепция судебной реформы в РФ представленная первым президентом Б. Н. Ельциным и одобренная Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 года. Главной задачей судебной реформы тогда было признано утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной и влиятельной силой, независимой в своей деятельности от законодательной и исполнительной власти. Президент Ельцин отметил, что: «проведение судебной реформы является необходимым условием обеспечения функционирования демократического правового государства».1
Судебно-правовая реформа была вызвана
глубокими социально-
Правовая среда – понятие новое и весьма ёмкое включающее систему нормативных актов и систему государственных институтов. Судебная власть – центр этих институтов, степень её развития в значительной мере определяет содержание и объём полномочий всей правоохранительной системы.2
Цель правовой реформы – переход от административно-волевого регулирования общественной жизни к системе регулирования основанного на праве. Только такая система способна обеспечить политические и экономические права граждан, соблюдение баланса общественных интересов, разрешение социальных и политических конфликтов в рамках правовой системы.
Суд, являвшийся в СССР одним из
звеньев правоохранительного
Главная цель судебной власти – содействовать гражданам, их объединениям, включая экономические образования, государственным и общественным институтам в реализации законных прав.3
Судебная реформа была призвана
внести такие изменения в судебно-
Нормативную базу судебной реформы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, решения съездов судей РФ и др. органов судейского сообщества, решения судов РФ, касающиеся вопросов судебной деятельности и правового положения судей.
Судебная реформа в России осуществляется уже более 10 лет. За эти годы была сформирована новая законодательная база, произошли значительные преобразования в сфере судоустройства и судебного процесса. Съезд народных депутатов в 1991 году принял декларацию прав и свобод человека и гражданина. Декларация закрепила право на судебную защиту каждого. Верховный Совет РФ одобрил концепцию судебной реформы. Согласно которой необходимо:
закрепление в нормах уголовного и
гражданского процесса, в соответствующих
законодательных актах
обеспечение достоверности и повышение доступности информации о деятельности правоохранительных органов, судебно-правовой статистики;
создание федеральной судебной системы;
признание права каждого лица на разбирательство его дела судом присяжных в случаях, установленных законом;
расширение возможностей обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, установление судебного контроля за законностью применения мер пресечения и других мер процессуального принуждения;
Основными целями судебной реформы являются:
- создание механизма полной защиты прав и свобод человека в соответствии с общепринятыми международными стандартами;
- обеспечение прав и охраняемых
законом интересов
- формирование системы гарантии сохранения и эффективного функционирования государства и его органов в современных условиях.
Цели судебной реформы были конкретизированы в её задачах. К числу задач судебной реформы относятся:
обеспечение беспрепятственного доступа граждан к правосудию;
осуществление эффективного правосудия в разумные сроки;
формирование нового судебного процесса построенного на принципах состязательности и равноправия сторон;
формирование институтов самоуправления судей;
создание условий призванных снизить нагрузку на суды;
дальнейшее развитие институтов непосредственно связанных с осуществлением судебной власти: адвокатуры, нотариата, прокуратуры и т.д.
Современную судебную реформу предполагается провести в три этапа.
Первый этап – подготовительный (1991 – 1992 гг.).
В ходе подготовительного периода
была одобрена, утверждена и опубликована
концепция судебной реформы. Разработан
пакет нормативных актов о
судебной реформе. Принято решение
о материально-техническом
На первом этапе судебной реформы в развитии упомянутой концепции был принят Закон РФ «О статусе судей в РФ» 1992 год4, установивший наряду с принципом независимости судей такие важные гарантии как несменяемость и неприкасаемость судей. Именно этот закон стал легальной базой судебной реформы, создав условия для формирования в России самостоятельной судебной власти и реального судейского самоуправления. В тот же период были приняты законы РСФСР «Об арбитражном суде» 1991 год, «О Конституционном суде РСФСР» и др., тем самым было положено начало созданию правовой базы современной судебной системы.
Критериями перехода ко второму этапу является:
Получение достаточной информации, чтобы оценить основные ошибки и просчёты принятых ранее решений.
- Готовность материально-
Второй этап – переходный (1992 – 1996 гг.).
Переходный этап характерен корректировкой разработанного законодательства в соответствии с результатами проведённых экспериментов и полученными откликами.
Второй этап судебной реформы в РФ может быть охарактеризован как законодательное оформление основ новой судебной системы. Он охватывает период с 1992 по 1996 год. В это время интенсивно развивалось законодательство о судоустройстве, и принимались акты, преобразующие судебный процесс. Окончательно сложилась действующая система РФ. Её фундаментом явилась Конституция РФ 1993 года, в которой, с одной стороны, нашли отражения основные принципы надлежащего правосудия, а с другой - были закреплены основы новой судебной системы.
В ходе второго этапа были приняты:
федеральный конституционный закон «О конституционном суде РФ» (1994 год), федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» 1995 год, и др. законодательные акты, укрепляющие независимость суда в РФ. Критериями перехода к третьему этапу является:
- достижение устойчивой
- готовность материально-
Третий этап – завершающий (1997 г. – по настоящее время).
Третий этап – характерен действием
законодательства о судебной реформе
на новой судебной базе. Преобразованием
судебных округов и расположение
их в границах несовпадающих с
пределами административно-
Данный этап направлен на практическую
реализацию принятых законов на дальнейшее
совершенствование системы
В ходе этого этапа было продолжено законодательное регулирование организации судебной системы. Приняты следующие законы: Федеральный конституционный закон «О военных судах в РФ» 1999 год, Федеральный закон «О мировых судьях в РФ» 1998 год, «О судебном департаменте при Верховном суде РФ» 1997 год, «О финансировании судов РФ» 1999 год, и др. В настоящее время продолжается работа над проектами новых законов.
Критериями окончания третьего этапа являются:
- Устойчивое функционирование судебной системы.
- Достаточность материально-
К настоящему моменту можно констатировать следующие основные итоги судебной реформы:5
Информация о работе Роль судебной власти в демократическом государстве