Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:57, шпаргалка
1. Понятие муниципального права (МП). Особенности МП в системе российского права (законодательства).
К концу 90-х годов в системе российского права обособилась новая отрасль - муниципальное право. Муниципальное право Российской Федерации — это комплексная отрасль российского права,
1. Понятие муниципального права (МП). Особенности МП в системе российского права (законодательства).
К концу 90-х годов в системе российского права обособилась новая отрасль - муниципальное право. Муниципальное право Российской Федерации — это комплексная отрасль российского права, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления и решения населением муниципальных образований непосредственно через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также в процессе реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Муниципальное право является составной частью юриспруденции. Наука муниципального права относится к числу отраслевых наук. Она исследует, изучает специфические общественные отношения, регулируемые нормами муниципального права, содержание и виды самих этих норм, механизмы их реализации и т.п. Предметом муниципального права являются однородные отношения, возникающие в процессе реализации населением права на местное самоуправление. Своеобразие отношений, регулируемых нормами муниципального права, состоит в том, что они возникают в особой сфере жизни общества, которую Конституция Российской Федерации определяет как “местное самоуправление”. Исходя из содержания предмета муниципального права как отрасли права, особенностей составляющих его общественных отношений, определяется характер и спектр основных теоретических проблем и задач современной российской науки муниципального права. Если в самом общем виде сформулировать понятие муниципального права как науки, то можно сказать, что она представляет собой совокупность знаний, теорий, концепций о местном (муниципальном) самоуправлении, формах его осуществления, правовом регулировании в данной сфере общественных отношений. Особенности
предмета муниципально-правового Муниципальное право как правовое образование не относится к числу основных (самостоятельных) отраслей права, поскольку у него отсутствует собственный основной метод регулирования. Его место в системе права России определяется тем, что это комплексная отрасль права, возникшая на базе основных отраслей права в результате развития местного самоуправления, его обособления в общей системе управления обществом и государством, а также в результате развития законодательства о местном самоуправлении. Муниципальное право тесно взаимосвязано с конституционным (государственным) правом, которое, являясь ведущей отраслью российского права, определяет основные начала, принципы организации местного самоуправления, гарантии и формы осуществления местного самоуправления, его место в системе народовластия. Взаимодействие
муниципального права с такими отраслями
права, как финансовое, земельное, экологическое,
хозяйственное право |
2. Правовые основы МСУ.
Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления составляют: -Конституция Российской Федерации, -общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, -федеральные конституционные законы, -Федеральный
закон от 6 октября 2003 года №
131-ФЗ «Об общих принципах -конституции
(уставы), законы и иные нормативные
правовые акты субъектов -уставы муниципальных образований, -решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, -иные муниципальные правовые акты. -Европейская
хартия местного Европейская хартия местного самоуправления. Цель Хартии – обеспечение и защита прав местных органов самоуправления как наиболее близких к гражданам и дающих им возможность участвовать в принятии решений, касающихся условий их повседневной жизни. Хартия состоит из трех частей. В первой части изложены основные принципы местного самоуправления; здесь же определяется, что оно должно основываться на конституционной и юридической базе. Во второй части Хартии
содержатся положения, касающиеся объема
принятых на себя сторонами обязательств.
Исходя из необходимости обеспечить
равновесие между основными принципами
и гибкостью в отношении В третьей части содержатся обычные для конвенций СЕ положения технического характера. Конституция Российской Федерации. Безусловно, что важнейшим документом федерального значения, регламентирующим деятельность местного самоуправления, является основной закон нашей страны – Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. На основании ст.12 Конституции РФ местное самоуправления признается и гарантируется в Российской Федерации. Согласно Конституции местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и является самостоятельным в пределах своих полномочий. Общие принципы организации местного самоуправления в соответствии со ст. 72 отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Глава 8 Конституции Российской Федерации целиком посвящена местному самоуправлению. В ст. 130-133 закреплены основные права местного самоуправления на самостоятельное решение населением вопросов местного значения, на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, на осуществление местного самоуправления путем референдума, выборов, других форм волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления. Конституцией РФ местному самоуправлению гарантируется судебная защита, запрещается ограничение прав, установленных Конституцией и федеральными законами, и дается право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений государственной власти. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный закон определяет следующее: принципы территориальной организации местного самоуправления, вопросы местного значения, наделение органов местного самоуправления отдельными, формы непосредственного осуществления
населением местного самоуправления
и участия населения в Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации также подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы издаются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. К ним относятся конституции республик в составе Российской Федерации, уставы краев, областей, автономной области, автономных округов, законы. Законы субъектов Российской Федерации также подразделяются на специальные, посвященные полностью местному самоуправлению, а также содержащие отдельные нормы о местном самоуправлении. К специальным законам относятся: законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении; о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления; об отзыве депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления; о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления; о местном референдуме; о собраниях (сходах) граждан; о порядке формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения муниципальной собственностью; о территориальном общественном самоуправлении. Устав муниципального образования. |
3. Органы муниципального образования в системе МСУ.
Органы местного
самоуправления не входят в систему
органов государственной Структуру органов
местного самоуправления составляют представительный
орган муниципального образования,
глава муниципального образования, местная
администрация (исполнительно- Представительный орган муниципального образования Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Представительный орган муниципального района: 1) может состоять
из глав поселений, входящих
в состав муниципального 2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятых от установленной численности представительного органа муниципального района. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Представительный
орган муниципального образования
обладает правами юридического лица.
Численность депутатов Глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, которое наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: 1) избирается
на муниципальных выборах либо
представительным органом Местная администрация — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования — наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией
руководит глава местной Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Местная администрация обладает правами юридического лица. Избирательная комиссия муниципального образования — организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,
голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Контрольный орган муниципального образования — контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др. — образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Должностное
лицо местного самоуправления — выборное либо, заключившее
контракт (трудовой договор), лицо, наделенное
исполнительно- |
4. Полномочия МСУ по управлению муниципальным хозяйством. В сфере жилищного
хозяйства, коммунально-бытового и
торговогообслуживания К вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование,
утверждение, исполнение 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственоости; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание
и строительство автомобильных
дорог общего пользования, 6) обеспечение
малоимущих граждан, 7) создание условий
для предоставления 10) создание условий
для обеспечения жителей 18) организация
сбора и вывоза бытовых 19) организация
благоустройства и озеленения
территории поселения, использо 20) утверждение
генеральных планов поселения,
правил землепользования и 21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 28) содействие
в развитии К вопросам местного значения муниципального района относятся: Пункты 1,2,3,4,5 вопросов местного значения поселения. 6) создание условий
для предоставления 15) утверждение
схем территориального 14) организация
утилизации и переработки 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий
для обеспечения поселений, 25) создание условий
для развития сельскохозяйствен К вопросам местного значения городского округа относятся: Пункты 1,2,3,4,5,7,10,19,20,22 вопросов местного значения поселения. 24) организация
сбора, вывоза, утилизации и переработки
бытовых и промышленных 33) создание условий
для расширения рынка |
5. Ответственность органов муниципального управления в системе МСУ.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Ответственность органов муниципального управления перед населением. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом. Ответственность
органов местного самоуправления и
должностных перед Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Должностные лица МС могут быть привлечены к административной и уголовной
ответственности в зависимости от совершенного противоправного деяния, а в определенных случаях также и к дисциплинарной ответственности. Административная ответственность должностного лица МС наступает за совершение административного правонарушение, конкретные составы которого установлены в Кодексе РФ об административных правонарушениях, федеральных законах и законах субъектов РФ. Основанием уголовной ответственности должностные лица МС может являться только совершение им деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ. Органы МС могут быть также
субъектами государственно-правовой ответственности.
Основанием этой ответственности Ответственность
органов муниципального управления
перед физическими и Эта ответственность наступает вследствие нарушения законных прав и интересов граждан и юридических лиц в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований. Существуют два порядка рассмотрения и защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц – административный и судебный. Граждане согласно ст. 33 Конституции вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы МС. Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленном законодательством порядке и в установленные сроки, давать их мотивированные ответы, принимать меры в случаях нарушения прав гражданина по их защите и восстановлению, а также привлекать виновных к дисциплинарной или административной ответственности. Аналогично в административном порядке могут обращаться за защитой своих законных прав и интересов юридические лица. Недостатком административного порядка разрешения жалоб является то, что они часто рассматриваются заинтересованными органами, связанными с теми, чьи акты и действия (бездействие) обжалуются ведомственными и корпоративными интересами; при этом рассматриваются негласно, в отсутствии заявителя; к тому же нередко работниками, не имеющими правовой подготовки.
|
6.
Участие населения в Местный референдум.
В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами
Российской Федерации, 2) по инициативе, выдвинутой избирательными
объединениями, иными 3) по инициативе Муниципальные выборы. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Голосование населения. В соответствии с Федеральным законом 2003 г. голосование граждан может производиться по вопросам отзыва депутата, выборного
должностного лица местного самоуправления, изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Порядок назначения и организации проведения голосования аналогичны проведению выборов и референдумов. Сходы граждан. В муниципальных образованиях (обычно с численностью избирателей не более 100 чел.) может не создаваться представительного органа местного самоуправления, функции которого выполняет сход граждан. Он созывается главой муниципального образования самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Решения схода считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников схода. Эти решения подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и исполнению. Собрания (конференции)граждан Собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Они проводятся как по инициативе населения, так и по инициативе представительного органа и главы муниципального образования и назначаются соответственно представительным органом или главой муниципального образования. Собрание граждан может Публичные слушания. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Обращения граждан в органы местного самоуправления. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Территориальное общественное самоуправление. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
|
7. Гарантии и защита прав МСУ.
Гарантии нашли свое закрепление в конституционных принципах организации и деятельности местного самоуправления. Так, Конституция РФ гарантирует – осуществление гражданами права на местное самоуправление; гражданам право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; устанавливает наличие и защиту муниципальной собственности, являющейся одной из главных гарантий существования местного самоуправления; гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью, формировании, утверждении и исполнении местного бюджета, установлении местных налогов и сборов. В ст. 133 Конституции РФ закреплены такие гарантии местного самоуправления как право на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Не допускается запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, законами. Из этого следует - гарантии местного самоуправления делят на экономические, организационные и правовые. Экономические гарантии местного самоуправления заложены в непосредственном становлении и развитии экономической и финансовой основ местного самоуправления, создании муниципальной собственности, формировании достаточной налогооблагаемой базы за счет развития местного производства и внедрения новых современных технологий. Организационные гарантии местного самоуправления создают условия для осуществления гражданами местного самоуправления с использованием форм непосредственной и представительной демократии. Таким образом, граждане получили гарантию на местный референдум, на выборы органов и должностных лиц местного самоуправления, на отзыв депутата и выборного должностного лица, на правотворческую гражданскую инициативу, на проведение собраний, сходов, на обращение в органы местного самоуправления. Правовые гарантии представляют собой
совокупность правовых норм, обеспечивающих деятельность всей системы местного самоуправления. Они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и подзаконными актами, законами и подзаконными актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Конституция РФ, федеральные законодательные акты, законодательные и иные правовые акты субъектов РФ, гарантируя местное самоуправление, устанавливают систему правовых мер, направленных на защиту нарушенных прав местного самоуправления, и на предупреждение подобных нарушений.
|
Муниципальное право. 1.Понятие муниципального
права. Особенности МП в 2. Правовые основы МСУ. 3. Органы муниципального образования в системе МСУ. 4. Полномочия
МСУ по управлению 5. Ответственность
органов муниципального 6. Участие населения в осуществлении МСУ. 7. Гарантии и защита прав МСУ.
|
9 Территориальные основы МСУ Местное самоуправление — это специфический уровень власти, особая форма ее осуществления, которая предполагает иные принципы организации и взаимодействия муниципальных органов власти, нежели те, что характеризуют построение государственной системы управления. Но вместе с тем органы местного самоуправления действуют в границах определенных территориальных единиц, составляющих территориальные основы местного самоуправления. Согласно статье 131 Конституции Российской Федерации “местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций”. Конституция Российской Федерации, Статья 10. Территории муниципальных образований 1. Местное самоуправление
осуществляется на всей 1.1. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется законами субъектов Российской Федерации. 2. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона. 3. При изменении
границ между субъектами
|
10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ экономическая основа – совокупность взаимосвязанных муниципальных и иных объектов, в также финансовых и иных ресурсов, составляющих потенциал, который используется для получения доходов и удовлетворения потребностей местного населения. 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. 2. Муниципальная
собственность признается и . Муниципальное имущество 1. В собственности муниципальных образований может находиться: 1) указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 2. В собственности поселений могут находиться: 1) имущество,
предназначенное для электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения 3. В собственности муниципальных районов могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Органы местного
самоуправления от имени 2. Органы местного
самоуправления вправе 3. Формирование,
утверждение, исполнение
.
|
8 Соблюдение
конституционного принципа прав и свобод чел
и гражд в МСУВ России признаются и гарантируются
права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и
нормам международного права и в соответствии
с Конституцией РФ.Основными из них являются:признание
прав и свобод человека высшей ценностью,
принадлежность их человеку от рождения;осуществление
прав и свобод человеком без нарушения
прав и свобод других лиц — равенство
всех перед судом и законом;равенство
мужчины и женщины;приоритет общепризнанных
международных норм перед законами России;строго
определенные условия, допускающие ограничение
нрав законом;запрещение использования
прав и свобод для насильственного изменения
конституционного строя, разжигания расовой,
национальной, религиозной ненависти
для пропаганды насилия и войны.Права
гражданина — это коллективная воля общества,
которую призвано обеспечить государство.Статус
гражданина определяется институтом гражданства,
его особой правовой связью с государством.
Данная связь означает как содействие
государства в реализации гражданских
прав, так и их защиту от незаконного ограничения.Права
человека есть неотъемлемые, неразделимые,
материально обусловленные и гарантированные
государством возможности индивида обладать
и пользоваться конкретными благами: социальными,
экономическими, политическими, гражданскими
(личными) и культурными.Свободы человека
- это практически те же права человека,
имеющие лишь некоторые особенности.Предоставляя
свободы, государство делает акцент именно
на свободном, максимально самостоятельном
самоопределении человека в некоторых
сферах общественной жизни. Оно обеспечивает
свободы человека прежде всего невмешательством
как собственным, так и со стороны всех
иных социальных субъектов. Следовательно,
свобода — это самостоятельность социальных
и политических субъектов, выражающаяся
в их способности и возможности делать
собственный выбор и действовать в соответствии
со своими интересами и целями.Задача
государства состоит не только в том, чтобы
гарантировать права и свободы человека,
но и в том, чтобы минимизировать неблагоприятные
последствия своего вмешательства в социально-
экономические процессыОсновными правами
и свободами личности считаются те, перечень
и гарантии реализации которых указаны
в Конституции РФ. Среди них выделяют права:естественные,
которыми человек обладает от рождения
независимо от уровня развития цивилизации
(например, право на жизнь);возникающие
в связи с развитием государства и общества
(например, политические права и свободы,
которые в указанных условиях также возникают
от рождения, а реализуются во времени
по мере наступления определенных условий
— так, реализация избирательного права
возможна лишь при наступлении совершеннолетия).Установленные
Конституцией и другими нормативными
актами права и свободы человека и гражданина
подразделяются на личные, политические
и социально-экономические. Кроме того,
выделяются гарантии осуществления установленных
прав и свобод и их защиты.непосредственно
действующими.Все люди равны перед законом
и судом. Равенство прав и свобод означает,
что их наличие и объем не зависят от пола,
расы, национальности, языка, имущественного
положения, должности, места жительства
и отношения к религии.Права и свободы
человека и гражданина можно подразделить
на три группы:личные (гражданские);политические; |