Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:01, контрольная работа
Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма в 18 веке. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица, занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных организациях. В основе правового регулирования государственной службы до Октябрьской революции лежала введённая ещё Петром I «Табель о рангах» (1722 г.), где все должности как гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов.
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Правовое регулирование государственной службы……………………..4
1.1. Государственная служба: понятие и сущность………………………………...4
1.2. Нормативное правовое регулирование государственной службы………10
Глава 2. Основные функции государственной службы………………………….16
2.1. Функции государственной службы на ранних этапах развития государства……………………………………………………………………….17
2.2 .Задачи и функции государственной службы в современном индустриальном и постиндустриальном обществе……………………………18
Заключение………………………………………………………………………….28
Список используемой литературы..………………………………………………29
С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ — это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ, компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.
Преобразования, происходящие в системе российского административного права, во многом связаны с осуществляемыми в нашей стране судебной, правовой и административной реформами. Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества, а также общие вопросы реформирования государственно-служебного законодательства. Очевидно, было бы правильным установление конечных целей реформирования административного права. Совершенно необходимым является построение модели изменения содержания административно-правового регулирования, которая неизбежно будет складываться в результате проводимых преобразований в административной сфере. С одной стороны, административная реформа воздействует на систему административного права. Уже сейчас утверждают, что принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" явилось результатом проводимой в стране административной реформы. Следующим шагом в развитии института государственной службы стало принятие Государственной Думой Федерального закона
"О государственной гражданской службе Российской Федерации". Этот закон называют "трудовым кодексом" для чиновника или ГОСТом службы. С другой стороны, административное право может само воздействовать на характер и содержание административной реформы. Создатели концепции административной реформы, с нашей точки зрения, в меньшей степени согласовывали ее направления и этапы проведения с потребностями развития административного права. Административная реформа изменяет черты, содержание, а иногда и сами принципы соответствующих административно-правовых институтов.
стр. 177-184.