Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:03, реферат
Система местных органов самоуправления во Франции строится в соответствии с административно-территориальным делением.
достаточно устойчивы традиции крепкой государственной власти, которая играет главную роль на уровне департаментов и областей. Конституция Франции 1958 года, которая действует по сей день, весьма скупо говорит о правах местного самоуправления. Это раздел 11 «О местных коллективах», хотя в этом разделе есть единственная статья 72, посвящённая местным коллективам.
Система местных
органов самоуправления во Франции строится
в соответствии с административно-
достаточно устойчивы традиции крепкой государственной власти, которая играет главную роль на уровне департаментов и областей. Конституция Франции 1958 года, которая действует по сей день, весьма скупо говорит о правах местного самоуправления. Это раздел 11 «О местных коллективах», хотя в этом разделе есть единственная статья 72, посвящённая местным коллективам.
"Статья 72. Местными коллективами Республики являются коммуны, департаменты, заморские территории. Все остальные местные коллективы образуются законом.
(+1 слайд) Эти коллективы свободно управляются выборными советами в условиях, определённых законом. Представители Правительства в департаментах и территориях отвечают за национальные интересы, административный контроль и соблюдение законов.
Помимо этого, статья 34 французской конституции гласит, что «Закон определяет основные принципы свободного управления местных административных единиц, их компетенции и их налогов.»
территория Франции, включающая
-метрополию Метрополия Франции — европейская часть Фр
- заморские владения Франции, Все Это подразделено на следующие, иерархически подчинённые части:
ДОПОЛНЕНИЕ три самые крупные
французские коммуны — Париж, Марсель и Лио
Департамент во Франции является
вторым после коммуны уровнем административно-
Представительным органом местного самоуправления является Генеральный совет
Генеральный совет формируется на основе всеобщих прямых и свободных выборов, которые организуются и проводятся в кантонах по мажоритарной системе в два тура. Срок мандата депутата Генерального совета — 6 лет. Для обеспечения стабильности политики Генарального Совета, выборы в совет проводятся каждые три года, когда избирается одна треть совета.
После каждого обновления, то есть каждые три года, Генеральный совет из своего состава избирает Председателя, который одновременно является и руководителем исполнительного органа департамента.
Статус округа следует из его назначения, то есть инструмента экономического, социального и культурного развития конкретной территории. Именно округа участвуют в создании общенациональных планов развития, добиваясь в этих планах выполнения приоритетов окружного развития. Согласно такому назначению законом и определяется его компетенция в некоторых областях: 1) Занятость и профессиональная подготовка населения. Округ ежегодно утверждает программу профессиональной подготовки, создает центры профессионального обучения. 2) Обеспечение жильем. Округ определяет приоритеты развития жилищного строительства и осуществляет специальные жилищные программы. 3) Обустройство речных портов, за исключением общенациональных крупных портов.
Кроме этого, округа могут открывать различные музеи и художественные учебные заведения, они могут оказывать помощь в проведении научных исследований и т. д.
Власть
Представительным органом округа является окружной совет. К 1986 году эти советы формировались непрямыми выборами, то есть состояли из депутатов и сенаторов национального уровня от округа, и представителей местных территориальных коллективов, которые избирались генеральными и муниципальными советами.
С 16 марта 1986 года окружные советники избираются прямыми выборами. Выборы организуются на уровне департаментов, причем в каждом департаменте голосование происходит по партийным спискам, число мандатов зависит от населения департамента, но не менее трех.
Три крупнейших города
Франции: Париж, Марсель и Лион
Коммуна во Франции — единственная административно-
Важными элементами коммуны как юридической реальности являются: название, территория, численность населения. Поскольку именно эти элементы идентифицируют коммуну как отдельное базовое звено местного самоуправления, законы предусматривают специальные процедуры возможных изменений названия или территории и предусматривают обязательную периодическую перепись населения.
Название. Изменение названия возможно указом президента по представлению министра внутренних дел на основе просьбы муниципального совета, заключения генерального совета (окружной или областной уровень), заключения государственного совета (государственный уровень).
Территория. Каждая часть территории относится к одной из коммун. Процедура изменения административных границ очень сложная и всегда решается центральными органами власти.
Замо́рские владе́ния Фра́нции— ряд территорий (преимущественно островов, за исключением континентальной Гвианы), принадлежащих Франции, но удалённых от её основной европейской территории. Французская колониальная империя () — совокупность колониальных владений Франции в период между 1546—1962. Остатками некогда обширной колониальной империи являются современные заморские департаменты Франции
Информация о работе Система местных органов самоуправления во Франции