Система органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 18:30, контрольная работа

Описание работы

Объект исследования – местное самоуправление.
Предмет исследования – функционирование системы местного самоуправления в РФ.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение системы местного самоуправления в РФ.

Содержание работы

Введение
1. Основные понятия и принципы местного самоуправления
1.1 Понятие местного самоуправления
1.2 Понятие и классификация принципов местного самоуправления
2. Органы местного самоуправления
2.1 Представительный орган местного самоуправления
2.2 Глава муниципального образования
2.3 Местная администрация
3. Функции местного самоуправления
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 49.45 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Юридический факультет

Кафедра государственно правовые дисциплины

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Муниципальное право »

На тему: «Система органов местного самоуправления»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы 13ЮДО12

Смолькина А.А.

Проверил: к.ю.н., доцент

Стульникова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза

2015 год

 

Содержание:

 

Введение

1. Основные понятия и принципы местного самоуправления

1.1 Понятие местного самоуправления

1.2 Понятие и классификация принципов местного самоуправления

2. Органы местного самоуправления

2.1 Представительный орган местного самоуправления

2.2 Глава муниципального образования

2.3 Местная администрация

3. Функции местного самоуправления

Заключение

Список используемых источников  
Введение

 

Местное (муниципальное) самоуправление - одна из демократических основ системы управлении обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в РФ. Пункт 2 статьи 3 Конституции РФ гласит: «Народ осуществляет свою  власть непосредственно,  а  также через органы государственной  власти  и органы местного самоуправлении».

Одна из основных целей местного самоуправления - объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. Во всем мире вопросам местного самоуправлении отводится значительна роль; оно рассматривается как нижний уровень управлении, неотъемлемый признак демократического государства, школа политических лидеров. В нашей стране местному самоуправлению уделяют все большее внимание как одному из атрибутов российской государственности, необходимому элементу демократической организации государственной и общественной жизни каждого государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Объект исследования – местное самоуправление.

Предмет исследования – функционирование системы местного самоуправления в РФ.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение системы местного самоуправления в РФ.

 

 

 

1. Основные понятия и принципы местного самоуправления

1.1 Понятие местного самоуправления

Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления государством.

Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление иных (нежели в условиях централизации и концентрации власти) основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Закон о местном самоуправлении 1995 г. под местным самоуправлением подразумевает признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

В соответствии с  законом от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, Федеральными Законами,- законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных (в том числе) местных традиций. Нужно учитывать, что местное самоуправление в России настоящего периода — это медленное движение к эталону, отраженному в принятой Советом Европы 15 октября 1985 года Европейской Хартии местного самоуправления, где устанавливается, что принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в Конституции страны.

 

1.2 Понятие и классификация принципов местного самоуправления

Принципы местного самоуправления — это закрепляемые Конституцией РФ, федеральными законами, обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами, и обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальных образований.

 Местное самоуправление и основные его принципы являются логическим выражением процесса демократизации, результатом определённой эволюции, показателем отхода государства от административно-командных методов управления и свидетельством зрелости граждан, готовых взять на себя всю полноту власти и ответственность за решение местных дел.

Большинство авторов, рассматривающих этот вопрос, относят к числу общих принципов местного самоуправления следующие:

1) самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения (непосредственно, через выборные и иные органы местного самоуправления).

Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Конкретные формы осуществления местного самоуправления, структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно. Эти и другие вопросы организации и осуществления местного самоуправления регулируются в уставе муниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления;

2) организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством (органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно).

На основе данного принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами. Он заключается в том, что:    

 а) образование  органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного  самоуправления органами государственной  власти и государственными должностными  лицами не допускается;

б) осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается;

в) должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих;                             

г) решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда;                                           

3) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления (оно реализуется гражданами через институты прямой и представительной демократии). Это обусловлено рядом причин.    

Во-первых, на организацию местного самоуправления в Российской Федерации оказывает влияние федеративное устройство нашего государства. В соответствии с ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации относится установление общих принципов организации местного самоуправления. В рамках данных общих принципов субъекты Федерации самостоятельно осуществляют более детальную регламентацию организации местного самоуправления.

Во-вторых, Российская Федерация – многонациональная страна, многие регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных местных традиций. Все это не может не накладывать отпечаток на формы и способы организации и осуществления местного самоуправления.

Наконец, многообразие форм организации и осуществления местного самоуправления связано с возможностью самого населения избрать ту или иную организационную модель местного самоуправления;

4) соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. Местное самоуправление должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства, необходимые для осуществления своих функций. Это тем более необходимо при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Конституция РФ, гарантируя экономическую и финансовую самостоятельность местного самоуправления, признает и защищает наравне с другими формами собственности муниципальную собственность (ст. 8). В муниципальной собственности находятся имущество органов местного самоуправления, включая средства местного бюджета и другие финансовые ресурсы, муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной и социальной инфраструктуры, предприятия, земельные участки и другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 132 Конституции РФ предоставляет органам местного самоуправления право самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.

Кроме того, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления руководствуются в своей деятельности такими общими и для государственной власти, и для власти местного самоуправления принципами, как: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность, гласность, сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан.

 

2. Органы местного самоуправления

2.1 Представительный орган местного самоуправления

Представительный орган состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии федеральными законами и законами субъектов РФ.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, на постоянной основе может работать только 1 депутат.

Представительный орган муниципального района может:

1) состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства;

2) избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

В соответствии с Федеральным Законом численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек – при численности населения менее 1000 человек;

10 человек – при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек – при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек – при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек – при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек – при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Информация о работе Система органов местного самоуправления