Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:55, реферат
Инвалиды относятся к наиболее социально незащищённой категории населения. Они не имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни
1.Сущность и содержание социальной реабилитации…………………………………2
1.1.Введение……………………………………………………………………………………………...2
1.2.Определение термина "социальная реабилитация"…………………………...2
1.3.Основные цели и задачи социальной реабилитации………………………….4
1.4.Принципы социальной реабилитации………………………………………………..5
1.5.Заключение…………………………………………………………………………………………8
2. Социальная опека и попечительство………………………………………………………..9
2.1.Введение……………………………………………………………………………………………...9
2.2. Понятие опеки и попечительства…………………………………………………….10
2.3.Заключение……………………………………………………………………………………….12
3.Список использованных источников…………………
Традиции приучили нас к тому, что интересы государства всегда рассматриваются нами как имеющие преимущество перед всеми другими. Чаще всего интересы инвалидов и интересы государства совпадают в конечном счете, однако возможны конфликты разной глубины и расхождение интересов. Демократический подход, особенно по отношению к инвалидам, требует придерживаться принципа приоритета прав и законных интересов лиц с ограниченными возможностями в ходе реабилитации и в случае конфликта интересов. Таким образом, подводя итоги, необходимо отметить, что сущность социально реабилитации не столько восстановление здоровья, сколько восстановление (или создание) возможностей для социального функционирования при том состоянии здоровья, которым после излечения располагает инвалид. Сущность и содержание социальной реабилитации в значительной мере зависит от того, как понимают инвалидность ведущие субъекты этого процесса, из каких идейно-методических оснований исходят. Субъекты процесса, при проведении социальной реабилитации должны придерживаться определённых принципов, которые несут в себе основную идею – идею гуманизма.
1.5.Заключение.
Социальная реабилитация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений.
Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества.
Основной целью социальной реабилитации является восстановление социального статуса личности, обеспечение социальной адаптации в обществе, достижение материальной независимости. Выявлено, что объем и содержание социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями зависит в немалой степени от тех принципов, которыми руководствуются в своей деятельности субъекты реабилитации, общество в целом, государство, организующие и реализующие соответствующие социальные программы. Субъекты процесса, при проведении социальной реабилитации должны придерживаться принципов, которые несут в себе основную идею – идею гуманизма.
Установлено, что методика осуществления социальной реабилитации реализуется путём двух направлений: социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации.
2. Социальная опека и попечительство.
2.1.Введение.
Граждане Российской Федерации
вступают в различные общественные
отношения во всех областях гражданской,
политической, экономической, социальной
и культурной жизни и имеют
соответствующие права и
Положение Конституции РФ о возможности самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности соответствует положению действующего гражданского законодательства о наступлении гражданского совершеннолетия по достижении 18-летнего возраста. С этого момента гражданин становится полностью дееспособным. Дееспособный гражданин может самостоятельно заключать договоры, распоряжаться собственностью, выдавать доверенности, совершать иные юридические действия, что обеспечивает ему возможность принимать активное участие в общественной жизни. Он несет самостоятельную ответственность за свои действия.
Однако возможны ситуации, когда гражданин в силу своего малолетнего возраста или психического расстройства не в состоянии самостоятельно осуществлять свои права и обязанности и защищать свои законные интересы. В этих случаях он нуждается в посторонней помощи, оказание которой и является целью установления опеки или попечительства.
Институт опеки и
2.2. Понятие опеки и попечительства.
Каждый участник правовых отношений, в том числе и гражданин, должен обладать правосубъектностью. Она складывается из двух составляющих: правоспособности и дееспособности. Правоспособность - это способность индивида иметь права и нести обязанности. Ею наделен каждый человек с момента рождения. Дееспособность - это способность своими действиями приобретать права, принимать на себя обязанности и исполнять их.
Осуществление прав и обязанностей
предполагает, что гражданин сознает
значение и предвидит последствия
своих действий, в том числе
и те негативные последствия, которые
связаны с совершением им неправомерных
действий, невыполнением взятых им
на себя обязательств. Это требует
определенных знаний и жизненного опыта,
поэтому закон связывает
Дееспособность не является естественным свойством человека. Возраст гражданского совершеннолетия определяется законом и различается в различных правовых системах. В последние годы в зарубежных государствах наблюдается тенденция к снижению этого возраста.
Закон допускает также частичную
дееспособность. Действительно, было бы
неразумно применять одинаковые
ограничения и запреты к
Лица, не достигшие 14-ти лет, признаются
в гражданском праве
Возможность осуществления своих прав и обязанностей неотчуждаема.
Гражданин может быть ограничен в дееспособности только в случаях, предусмотренных законом, и только по решению суда. Такая возможность предусмотрена для граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими веществами, если они ставят свою семью в тяжелое материальное положение. По решению суда над таким гражданином устанавливается попечительство, и он может совершать сделки по распоряжению имуществом, получать доходы и распоряжаться ими лишь с согласия попечителя, за исключением мелких бытовых сделок. Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред. При прекращении гражданином злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами суд отменяет ограничение дееспособности и установленное над гражданином попечительство.
Достижение гражданином 18-ти лет
не является единственным условием признания
его дееспособным. Для того чтобы
максимально полно
Возможна также ситуация, когда гражданин, будучи полностью дееспособным, тем не менее, не в состоянии самостоятельно осуществлять свои права и обязанности по состоянию здоровья. В этом случае по просьбе гражданина над ним может быть установлено попечительство в форме патронажа.
Данный правовой институт охватывает
широкий круг вопросов, связанных, как
я уже говорил, и с семейным,
и с гражданским
Однако между опекой и попечительством
существуют и определенные различия.
Из-за того, что опеку назначают
над недееспособными
Учитывая возраст наступления дееспособности в гражданском праве, опеку над несовершеннолетним устанавливают до достижения им 14-ти лет, с 14-ти до
18-ти лет над
2.3.Заключение.
Наряду с этими общими гражданско-правовыми нормами в СК имеются правила об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних детей. Они отражают специфику, которая проявляется в самих целях установления опеки
(попечительства) над детьми, субъектах,
в отношении которых
В большинстве случаев опека и попечительство применяется к малолетним и несовершеннолетним, поэтому этот институт играет важную роль в создании условий для воспитания в семье детей, лишенных родительской заботы.
Благодаря установлению опеки (попечительства) несовершеннолетние получают возможность осуществлять принадлежащие им права, а также приобретать права и нести обязанности, предоставленные любому гражданину.
3.Список использованных источников.
1.Комплексная реабилитация инвалидов: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешехина; под ред. Т.В. Зозули. – М. "Академия", 2005.
2.Словарь – справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. – М. Юристъ, 2008.
3.Социальная геронтология в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учебное пособие/ сост. Т.П. Ларионова, Н.М. Максимова, Т.В. Никитина. – М."Дашков и К", 2009.
4.Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. 0-753 высш. учеб. заведений / Под ред. Н. Ф. Басова. — М: Издательский центр "Академия", 2006.
5. Гражданское право. Учебник. / Под ред. проф. Сергеева А.П. и Толсстого
Ю.К. М., 2009.
6. Ершова Н.М. Опека, попечительство, усыновление. М., 2009.
7. Психически больной и гражданский закон. / Под ред. проф. Иванова А.Н.
М., 2002.