Сущность и принципы управления государственной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:36, контрольная работа

Описание работы

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, либо муниципальных образований, является государственной собственностью. Некоторые объекты отнесены законом к исключительной собственности РФ: золотой запас, алмазный и валютные фонды, ресурсы континентального шельфа.

Содержание работы

1.Сущность и принципы управления государственной собственностью………....3
2.Амортизация основных фондов предприятия………………………..…………9
Список использованной литературы……………………………………………….16

Файлы: 1 файл

к печати УГиМПMicrosoft Word Document.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по  дисциплине Управление государственной и муниципальной собственностью

__________________________________________________________________

Вариант ______________________2 _________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1.Сущность и принципы управления государственной собственностью………....3

2.Амортизация основных фондов предприятия………………………..…………9

Список использованной литературы……………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Сущность и принципы управления государственной собственностью

 

Государственной собственностью в  РФ является имущество, принадлежащее  на праве собственности РФ (федеральная  собственность), или имущество, принадлежащее  на праве собственности субъектам  РФ – республиканским, краевым, краевым, областным, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъектов Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, либо муниципальных образований, является государственной собственностью. Некоторые объекты отнесены законом к исключительной собственности РФ: золотой запас, алмазный и валютные фонды, ресурсы континентального шельфа.

В перечень видов объектов, которые  могут находиться в государственной собственности входят:

  • унитарные предприятия;
  • объекты интеллектуальной собственности;
  • финансовые ресурсы, денежные средства, драгоценности;
  • имущественные комплексы в виде зданий, сооружений, жилых объектов, оборудования, других имущественных ценностей;
  • недра, полезные ископаемые;
  • земли сельскохозяйственного и иного назначения;
  • водные ресурсы;
  • леса и лесные богатства;
  • памятники истории и архитектуры.

Управление государственной собственностью – сознательное целенаправленное воздействие  со стороны государства на все объекты, принадлежащей ему собственности. На практике это означает, что государство как собственник устанавливает правила ведения, пользования и распоряжения объектами собственности. Управление государственной собственностью – совокупность всевозможных отношений между различными субъектами, работниками и менеджерами по поводу организации воспроизводства и организации использования объектов собственности с помощью организационно-экономических механизмов и методов для удовлетворения социальных и экономических потребностей общества. Процесс управления и распоряжения объектами собственности регулируется нормативными правовыми актами, как на федеральном, так и на региональном уровне. Что касается вопросов управления федеральным имуществом, то они возложены в настоящее время на Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.1

Государственная политика по управлению государственной  собственности, в основу которой  положена Концепция управления государственным  имуществом и приватизации в РФ, преследует следующие цели:

  • увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного

управления  государственной собственностью;

  • оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения

устойчивых  предпосылок для экономического роста;

  • вовлечение максимального количества объектов государственной

собственности в процесс совершенствования  управления;

  • использование государственных активов в качестве инструмента для

привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

  • повышение конкурентоспособности коммерческих организаций,

улучшение финансово - экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям  в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.2

Существуют  различные способы управления государственной собственностью:

  1. По базе объектов управления:
  • посредством имеющегося законодательства;
  • через государственные фонды денежных средств, осуществляющие

распределение и перераспределение финансовых ресурсов;

  • через управление государственным имуществом на основе

соответствующих государственных программ в частности  национализация и приватизация.

  1. По управленческим действиям:
  • учетно-регистрационную деятельность государства;
  • порядок учреждения, реорганизации и ликвидации юридических лиц;
  • через управление негосударственной собственностью посредством

государства;

  • через решение о приватизации и национализации;
  • через порядок структурирования государственной собственности.
  1. В зависимости от временной направленности:
  • оперативное или текущее управление;
  • стратегическое управление.

     Управление государственной собственностью включает:

  • целеполагание,
  • научность управления,
  • ответственность субъектов управления государственной собственностью

за результаты ее функционирования,

  • комплексность управления,
  • эффективность.

     Применительно  к каждому объекту управления (группе объектов) государством должна  быть определена и зафиксирована  цель, которую оно преследует  и достижению которой служит  объект. Перечень целей государства  применительно к управлению различными  видами объектов управления должен определяться соответствующими правовыми актами. Государство в силу многообразия объектов управления, их специфики, невозможности оперативной обработки актуальной информации о состоянии каждого объекта управления, необходимой для принятия своевременных и адекватных управленческих решений, в большинстве случаев не может и не должно определять способы достижения цели, то есть детальные, экономически обоснованные планы конкретных мероприятий в отношении объекта управления. Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным государственным органом.

Ответственность за осуществление утвержденного  способа достижения цели государства  возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски государства при недостижении запланированного качественного результата управления.3

      Одна из главных задач управления госсобственностью - обеспечить формирование предпосылок научно-технического прогресса в виде комплекса общеприменимых технологий, которые после их коммерческой адаптации могут создать стратегические конкурентные преимущества отечественным фирмам. Продукционное управление объектами госсобственности должно быть направлено на их структурное развитие (в том числе через взаимодействие с негосударственными субъектами рынка) для повышения инновационной активности и повышения конкурентного потенциала путем формирования соответствующих конкурентных структур. Это обстоятельство сегодня является одним из наиболее значимых для повышения инвестиционной привлекательности таких фирм. Необходимый толчок в системе интересов конкурентных структур к поиску и формированию инновационных факторов дает система государственных интересов, вводя соответствующие ограничения природопользования.4

     Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства следующих элементов: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений государственными органами, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности государственными органами и управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления. Функционирование системы управления и порядок взаимодействия государственных органов должны быть детально регламентированы соответствующими правовыми актами.5

Управление  государственной собственностью ориентировано  на формирование совокупности объектов государственной собственности, управление которыми со стороны собственника гарантирует их использование в общих интересах населения, позволяет решать насущные социально-экономические проблемы, предотвращает эксплуатацию объектов государственной собственности в интересах наживы узкого круга корыстных лиц, формирование монопольных структур, охраняет собственность от разворовывания. Принадлежность объектов к государственной собственности и управление ими в лице своих законодательных и исполнительных органов необходимы и в случаях, когда оно обеспечивает достижение более высокой народнохозяйственной эффективности (экономической и социальной) в сравнении с другими формами собственности. Важнейшим принципом построения системы управления является использование системы управления, эффективности управления. Этот принцип заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Таким образом, необходимо принятие законодательных актов, жестко регулирующих управление и распоряжение государственной собственностью. Законотворчество в данной сфере необходимо не только на уровне Российской Федерации, но и на уровне ее субъектов.6

Основным препятствием на пути реформирования сферы управления государственной собственностью признана недостаточная эффективность государственного аппарата, множественность его полномочий и несоответствие их качеству власти. Как известно, существующая система исполнительной власти, в том числе в сфере управления государственной собственностью, не отвечает современным и тем более перспективным потребностям российского общества. В результате государственный аппарат, управляющий государственной собственностью, в целом не соответствует новым принципам и задачам государственной власти как по профессионально-квалификационным, так и по морально-психологическим характеристикам. Причина этого, прежде всего в том, что система государственной службы в сфере управления государственной собственностью не подвергалась реформам в течение длительного времени, вследствие чего наблюдается нарушение принципа единства системы управления государственной собственностью; несовершенство системы отбора, оценки и служебного продвижения кадров госаппарата в сфере управления государственной собственностью; падение уровня исполнительской дисциплины в сфере управления государственной собственностью; незавершенность и противоречивость правового регулирования в данной сфере; падение престижа госслужбы как вида профессиональной деятельности; неудовлетворительное состояние системы подготовки и переподготовки кадров управленческого персонала в сфере управления государственной собственностью; недостаточная ресурсная обеспеченность в сфере управления государственной собственностью и, конечно же, коррупция в системе управления государственной собственностью становится неизбежной реальностью.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Амортизация основных фондов предприятия

     Амортизация представляет собой постепенное изнашивание основных средств и перенесение их стоимости на выпускаемую продукцию по мере их физического и морального износа. Инструментом возмещения износа основных средств являются амортизационные отчисления в виде денег, направляемых на ремонт или строительство, изготовление новых основных средств. Амортизационные отчисления – элемент затрат предприятия на производство продукции. Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства продукции, в результате чего переходит в цену. Накопленные амортизационные отчисления образуют амортизационный фонд в виде денежных средств, предназначенных для воспроизводства, воссоздания изношенных основных средств.8

Информация о работе Сущность и принципы управления государственной собственностью