Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:36, контрольная работа
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, либо муниципальных образований, является государственной собственностью. Некоторые объекты отнесены законом к исключительной собственности РФ: золотой запас, алмазный и валютные фонды, ресурсы континентального шельфа.
1.Сущность и принципы управления государственной собственностью………....3
2.Амортизация основных фондов предприятия………………………..…………9
Список использованной литературы……………………………………………….16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Управление государственной и муниципальной собственностью
______________________________
Вариант ______________________2 ______________________________
Владимир – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность и принципы управления государственной собственностью………....3
2.Амортизация основных фондов предприятия………………………..…………9
Список использованной литературы……………………………………………….
Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), или имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республиканским, краевым, краевым, областным, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъектов Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, либо муниципальных образований, является государственной собственностью. Некоторые объекты отнесены законом к исключительной собственности РФ: золотой запас, алмазный и валютные фонды, ресурсы континентального шельфа.
В перечень видов объектов, которые могут находиться в государственной собственности входят:
Управление государственной
Государственная политика по управлению государственной собственности, в основу которой положена Концепция управления государственным имуществом и приватизации в РФ, преследует следующие цели:
управления
государственной
устойчивых предпосылок для экономического роста;
собственности в процесс совершенствования управления;
привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
улучшение финансово - экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.2
Существуют различные способы управления государственной собственностью:
распределение и перераспределение финансовых ресурсов;
соответствующих государственных программ в частности национализация и приватизация.
государства;
Управление государственной собственностью включает:
за результаты ее функционирования,
Применительно
к каждому объекту управления
(группе объектов) государством должна
быть определена и
Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели государства возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски государства при недостижении запланированного качественного результата управления.3
Одна из главных задач управления госсобственностью - обеспечить формирование предпосылок научно-технического прогресса в виде комплекса общеприменимых технологий, которые после их коммерческой адаптации могут создать стратегические конкурентные преимущества отечественным фирмам. Продукционное управление объектами госсобственности должно быть направлено на их структурное развитие (в том числе через взаимодействие с негосударственными субъектами рынка) для повышения инновационной активности и повышения конкурентного потенциала путем формирования соответствующих конкурентных структур. Это обстоятельство сегодня является одним из наиболее значимых для повышения инвестиционной привлекательности таких фирм. Необходимый толчок в системе интересов конкурентных структур к поиску и формированию инновационных факторов дает система государственных интересов, вводя соответствующие ограничения природопользования.4
Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства следующих элементов: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений государственными органами, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности государственными органами и управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления. Функционирование системы управления и порядок взаимодействия государственных органов должны быть детально регламентированы соответствующими правовыми актами.5
Управление государственной собственностью ориентировано на формирование совокупности объектов государственной собственности, управление которыми со стороны собственника гарантирует их использование в общих интересах населения, позволяет решать насущные социально-экономические проблемы, предотвращает эксплуатацию объектов государственной собственности в интересах наживы узкого круга корыстных лиц, формирование монопольных структур, охраняет собственность от разворовывания. Принадлежность объектов к государственной собственности и управление ими в лице своих законодательных и исполнительных органов необходимы и в случаях, когда оно обеспечивает достижение более высокой народнохозяйственной эффективности (экономической и социальной) в сравнении с другими формами собственности. Важнейшим принципом построения системы управления является использование системы управления, эффективности управления. Этот принцип заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Таким образом, необходимо принятие законодательных актов, жестко регулирующих управление и распоряжение государственной собственностью. Законотворчество в данной сфере необходимо не только на уровне Российской Федерации, но и на уровне ее субъектов.6
Основным препятствием
на пути реформирования сферы управления государственной
собственностью признана недостаточная
эффективность государственного аппарата,
множественность его полномочий и несоответствие
их качеству власти. Как известно, существующая
система исполнительной власти, в том
числе в сфере управления государственной
собственностью, не отвечает современным
и тем более перспективным потребностям
российского общества. В результате государственный
аппарат, управляющий государственной
собственностью, в целом не соответствует
новым принципам и задачам государственной
власти как по профессионально-
Амортизация представляет собой постепенное изнашивание основных средств и перенесение их стоимости на выпускаемую продукцию по мере их физического и морального износа. Инструментом возмещения износа основных средств являются амортизационные отчисления в виде денег, направляемых на ремонт или строительство, изготовление новых основных средств. Амортизационные отчисления – элемент затрат предприятия на производство продукции. Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства продукции, в результате чего переходит в цену. Накопленные амортизационные отчисления образуют амортизационный фонд в виде денежных средств, предназначенных для воспроизводства, воссоздания изношенных основных средств.8
Информация о работе Сущность и принципы управления государственной собственностью