Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:12, контрольная работа
Местное самоуправление — это специфический уровень власти, особая форма ее осуществления, которая предполагает иные принципы организации и взаимодействия муниципальных органов власти, нежели те, что характеризуют построение государственной системы управления. Но вместе с тем органы местного самоуправления действуют в границах определенных территориальных единиц, составляющих территориальные основы местного самоуправления. В связи с этим возникают вопросы: связана ли организация местного самоуправления с административно-территориальным делением государства и возможно ли несколько территориальных уровней организации местного самоуправления, а также соподчинение органов местного самоуправления разного территориального уровня.
Введение…………………………………………………………………………3
Принципы формирования территории муниципального образования………4
Порядок установления и изменения границ территориального
образования………………………………………………………………………9
Основные модели территориальной организации местного
самоуправления…………………………………………………………………11
Типы муниципальных образований…………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………...17
Тесты…………………………………………………………………………….18
Литература………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Принципы формирования территории муниципального образования………4
Порядок установления и изменения границ территориального
образования…………………………………………………
Основные модели территориальной организации местного
самоуправления…………………………………………
Типы муниципальных образований……………
Заключение……………………………………………………
Тесты…………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Тема нашей работы «Территориальная организация местного самоуправления». Работа состоит из четырех вопросов и тестов.
Цель работы – изучить более
досконально одну из тем предмета – «Территориальная
организация местного самоуправления».
Принципы формирования территории муниципального образования
Вопросы организации власти
в государстве неразрывно связаны с его территориальным
устройством, ибо функционирование местных органов власти
осуществляется в границах определенных
территориальных единиц, на которые делится территория
государства. Такое подразделение территории
государства именуется административно-
В соответствии с административно-
Местное самоуправление — это специфический
уровень власти, особая форма ее осуществления,
которая предполагает иные принципы организации и взаимодействия
муниципальных органов власти, нежели те,
что характеризуют построение государственной системы
Вопросы территориальных основ местного самоуправления по-разному решались на разных этапах становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Закон Российской Федерации о местном
самоуправлении (1991 г.) так же, как и Закон СССР
“Об общих началах местного самоуправления
и местного хозяйства в СССР” (1990 г.), определяя
территориальные основы местного самоуправления,
исходил из существовавшего
Таким образом, принципы административно-
Порядок установления и изменения границ территориального образования
Границы и состав территории муниципального образования указывается в его уставе. Установление и изменение границ муниципальных образований отнесено Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 5).Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований осуществляется по инициативе: а) населения; б) органов местного самоуправления;
в) органов государственной
власти субъектов Российской Федерации.
При этом учитываются исторические и местные традиции,
а также мнение населения соответствующих
территорий.Порядок установления и изменения границ
муниципальных образований определяется
законом субъекта Российской федерации.
Законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской
Федерации, которые принимают данные законы,
обязаны в соответствии со статьей 131 Конституции
Российской федерации и статьей 13 федерального
закона “Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации” предусмотреть в них гарантии
учета мнения населения при решении вопросов
изменения границ территорий, в которых
осуществляется местное самоуправление.Установление
или изменение границ территории внутригородских муниципальных
образований решается представительным
органом местного самоуправления города
самостоятельно в соответствии с его уставом.
При этом учитывается мнение населения соответствующей
территории. В состав территории муниципального
образования входят все земли в его границах
независимо от форм собственности и целевого
назначения. Территория муниципального
образования охватывает земли, находящиеся
в муниципальной, государственной, частной и других
формах собственности. По своему целевому
назначению земли, входящие в состав территории
муниципального образования, подразделяются
на следующие виды: а) земли городских,
сельских поселений; б) прилегающие к ним земли
общего пользования; в) земли сельскохозяйственного
назначения; г) земли рекреационного назначения;
д) земли, занятые лесами, и т.д.В состав
территории городских и сельских поселений
согласно статье 12 Федерального закона
“Об общих принципах
Основные модели территориальной организации местного самоуправления
В субъектах Российской Федерации
сложились 3 модели территориальной
организации местного самоуправления:
административно-
Республики: Бурятия, Дагестан, Карелия, Коми, Марий Эл, Тыва;
Удмуртская и Чувашская Республики;
- Краснодарский край;
- области: Архангельская, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Ленинградская, Новгородская, Омская, Пермская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тверская, Томская, Тульская, Ульяновская, Читинская, Ярославская;
- Еврейская автономная область;
- Автономные Округа: Коми-Пермяцкий, Корякский, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий.
В 19 субъектах Российской Федерации действует поселенческая модель с одноуровневыми муниципалитетами, сформированными на базе городских и сельских поселений и сельских округов (волостей, сельсоветов). В эту группу входят следующие субъекты Российской Федерации:
Республики: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Ингушетия, Калмыкия, Саха (Якутия), Татарстан, Хакасия;
Карачаево-Черкесская Республика;
Ставропольский край;
Области: Курская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Тюменская;
Города: Москва, Санкт-Петербург;
Автономные Округа: Агинский Бурятский, Ненецкий.
Из 19-ти субъектов Российской
Федерации, избравших поселенческий принцип организации местного
самоуправления, в 11-ти создана двухуровневая
Республика: Мордовия, Северная Осетия - Алания;
Кабардино-Балкарская Республика;
Края: Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский;
Области: Амурская, Астраханская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Курганская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Орловская, Псковская, Тамбовская, Челябинская.
Наконец, в одном субъекте Российской Федерации - в Чеченской Республике - местное самоуправление пока не существует.
Типы муниципальных образований
Внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются субъектами Российской Федерации, и общегородские органы власти этих городов являются органами государственной власти. В связи с этим местное самоуправление в городах федерального значения осуществляется на внутригородских территориях.
Городской округ — не входящее в состав муниципального района городское поселение, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статусом городского
округа наделяются города, имеющие необходимую для
Межселенная территория — в градостроительном законодательстве — территория, находящаяся вне границ населенных пунктов; в законодательстве о местном самоуправлении — территория, находящаяся вне границ поселений. Наличие межселенных территорий предусматривается для территорий с низкой плотностью населения, где разграничение всей территории субъекта Российской Федерации между поселениями нецелесообразно.
Муниципальное образование — городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения. Термин «муниципальное образование» введен Гражданским кодексом РФ для обозначения публичного субъекта правоотношений по аналогии с субъектами Российской Федерации. По существу, под муниципальным образованием понимается населенная территория, являющаяся частью территории субъекта Российской Федерации, в границах которой местное самоуправление осуществляется самостоятельно населением этой территории (непосредственно и (или) через органы местного самоуправления). Статус муниципального образования предусматривает наличие местного бюджета и муниципальной собственности.
Информация о работе Территориальная организация местного самоуправления