Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 08:35, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение управления экономическим развитием муниципальных образований.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть управление как основную функцию в социально-экономическом развитии муниципалитета;
- изучить создание механизмов управления через Концепцию развития муниципального образования;
- рассмотреть целевые программы как механизмы управления развитием муниципального образования;
Введение…………………………………………………………………………...3
Управление как основная функция в социально-экономическом
развитии муниципалитета………………………………………………..........4
Создание механизмов управления через концепцию
развития муниципального образования……………………………………...7
Целевые программы как механизмы управления развитием муниципального образования……………………………………………......11
Заключение……………………………………………………………….............15
Библиографический список………………………………………………..........17
Соответственно, необходимо
наметить и оценить резервы, обеспечивающие
достижение сформулированных целей, несмотря
на возможные неблагоприятные
Принятая стратегия должна служить основой для разработки как долгосрочных, так и оперативных решений по управлению развитием территории. Поэтому должны быть сформулированы сроки этапов ее реализации и основные параметры, которые необходимо достичь на каждом этапе.
В целом, концепция развития
должна содержать стратегию
По действующему законодательству план развития муниципального сектора экономики должен включать:
• перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий;
• перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
• программу приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность;
• сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Органы государственной
власти и органы местного самоуправления
могут определять дополнительные составляющие
и дополнительные требования к плану
развития государственного или муниципального
сектора экономики. Исполнительные
органы местного самоуправления могут
разрабатывать долгосрочные целевые
программы, которые подлежат утверждению
соответствующим
Долгосрочная целевая
муниципальная программа, предлагаемая
к утверждению и финансированию
за счет бюджетных средств, должна содержать
технико-экономическое
Целевые программы как механизмы управления развитием муниципального образования
Грамотно разработанная концепция развития существенно облегчает разработку и принятие конкретных целевых программ развития муниципального образования, которые являются важнейшим механизмом реализации задач социально-экономического развития. Существует множество видов целевых программ, которые можно классифицировать по статусу, назначению, срокам, направленности и механизмам реализации. По статусу целевые программы делятся на федеральные, межрегиональные, региональные и муниципальные.
По назначению различают комплексные целевые программы, обеспечивающие социально-экономическое развитие страны, региона или муниципального образования, и проблемные целевые программы, обеспечивающие решение одной определенной проблемы. Среди муниципальных программ преобладают проблемные.
Проблемные муниципальные
целевые программы могут
• создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;
• нормативно-правовые преобразования;
• формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;
• оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций;
• содействие реформированию промышленности;
• развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства;
• развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования и т.п.
Программа создания благоприятного
инвестиционного и
Социальные программы могут включать: развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения; развитие службы охраны материнства и детства; проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями; развитие материальной базы объектов образования; строительство и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта и т. д.
Экологические программы
могут предусматривать
По срокам реализации различают
краткосрочные (1 год), среднесрочные (3—
5 лет) и долгосрочные (10-15 и более
лет) целевые программы. По направленности
решаемых проблем различают социальные,
экологические, экономические, научно-технические
и иные целевые программы. По механизму
реализации различают заказные целевые
программы с заранее
Поскольку в большинстве муниципальных целевых программ принимают участие организации различных форм собственности, базовым принципом построения механизма их реализации является принцип «баланса интересов», подразумевающий обеспечение соблюдения интересов всех участников.
Важнейшей составляющей механизма реализации программы является определение возможных источников и способов финансирования мероприятий.
При реализации муниципальных целевых программ могут использоваться:
• средства федерального и регионального бюджетов;
• средства местного бюджета;
• собственные источники финансирования заявителя проекта (нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления, акционерный капитал, боты, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта и т.п.)
• средства российского Банка развития, российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства РФ, а так же под гарантии бюджета субъекта РФ и местного бюджета;
• другие внебюджетные источники финансирования.
Участие в разработке и реализации целевых программ многих муниципальных структур требует наделения каждой из них определенными правами и обязанностями и четкой координации работы.
Заключение
Формирование рыночной среды
в экономике России оказывает
определяющее влияние на процессы в
обществе, в том числе и на муниципальном
уровне. Реальный опыт трансформирования
и адаптации муниципальных
За годы реформ процессам,
протекающим в экономике
Библиографический список
Информация о работе Управление экономическим развитием муниципальных образований