Управление муниципальным имуществом города Липецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Право населения на местное самоуправление, т.е. право низовых территориальных коллективов самостоятельно и независимо от государственных органов решать вопросы местного значения, является неотъемлемым атрибутом демократического государства. Именно с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления создан специальный субъект права - муниципальное образование, за которым государством признана способность иметь, приобретать и реализовывать гражданские права и обязанности, нести гражданско-правовую ответственность (ст.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации)[2].

Содержание работы

Введение 3
Муниципальная собственность - как один из элементов муниципального управления 5
Понятие и структура муниципальной собственности 5
Формирование муниципальной собственности 8
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления как формы осуществления права муниципальной собственности 12
Управление муниципальным имуществом города Липецка 15
Задачи и функции Департамента экономики администрации города Липецка в управлении муниципальным имуществом 15
Результаты деятельности в области управления муниципальной собственностью города Липецка 18
Заключение 23
Библиографический список 25

Файлы: 1 файл

Управление муниципальным имуществом.rtf

— 3.81 Мб (Скачать файл)

Управление муниципальной собственности является структурным подразделением Департамента экономики и включает в себя следующие отделы:

  • Отдел приватизации
  • Отдел договоров аренды
  • Отдел ведения реестра муниципальной собственности
  • Отдел содержания казенного имущества

 

Имущество, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью города Липецка и отражается на балансе Департамента и формируется за счет бюджетного финансирования.

Таким образом, Департамент от имени муниципального образования осуществляет права собственника в отношении муниципальной собственности.

 

    1. Результаты деятельности в области управления муниципальной   собственностью.

 

Основными направлениями деятельности управления муниципальной собственности департамента экономики в 2009 году являлись:

  • формирование и контроль за ведением сводного реестра муниципальной собственности г. Липецка;
  • формирование муниципальной казны г. Липецка;
  • согласование списания и передачи недвижимого имущества, транспорта и движимого имущества в соответствии с действующим законодательством;
  • организация работы по проведению технической инвентаризации, подготовке землеустроительных дел, государственной регистрации права муниципальной собственности;
  • повышение эффективности использования муниципального имущества путем передачи его в аренду, долгосрочную аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление гражданам и юридическим лицам и осуществление контроля за сохранностью, содержанием и   целевым использованием муниципального имущества;
  • подготовка плана приватизации муниципального имущества города Липецка и осуществление мероприятий по исполнению прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2010 - 2012 годы в целях повышения эффективности использования муниципальной собственности;
  • исполнение федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 в части реализации преимущественного права выкупа арендаторами арендуемого ими имущества;
  • организация работы по преобразованию существующих муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, в целях достижения результатов реформы местного самоуправления  по приватизации муниципального имущества;
  • организация работы полномочных представителей администрации города в хозяйственных обществах, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности;
  • осуществление контроля за распределением денежных средств на регистрацию права муниципальной собственности и их использованием, за поступлением в бюджет города арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за поступлением доходов от приватизации муниципального имущества для пополнения городского бюджета, за расчетами по договорам с поставщиками коммунальных услуг по объектам казенного имущества;

В целях выполнения мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства города Липецка, подготовлен проект постановления главы города Липецка «О формировании фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» с перечнем муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Данный Перечень включает 19 объектов недвижимого казённого имущества общей площадью 2,1 тыс. кв. м.

Фактически в муниципальную казну по актам приёма-передачи принято 83 объекта недвижимого имущества, общей площадью 26 422,9 кв.м., в том числе I и II очереди строительства полигона захоронения ТБО (общей площадью застройки 46 441,7 кв.м.)

В соответствии с Положением «О сделках с муниципальным имуществом» [7] в связи с проведением капитального ремонта, проводилась работа по предоставлению льгот по арендной плате:

  • проведено три заседания постоянно действующей комиссии по предоставлению льгот и освобождено от арендной платы 7 арендаторов на сумму 3 598 581,95 руб.;
  • подготовлено шесть нормативно-правовых актов администрации города Липецка о предоставлении льгот в связи с проведением капитального ремонта в арендуемых помещениях.

В соответствии с Положением «О порядке списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности г.Липецка» [8] осуществлялся контроль за списанием и движением муниципального имущества.

Управление муниципальной собственности принимало непосредственное участие в решении задач, связанных с эффективностью содержания нежилых помещений, в том числе и работой с арендаторами по уменьшению задолженности перед сторонними организациями. Проверено 125 объектов, в  19  выявлено проведение незаконной реконструкция в малых объемах. По 63 объектам подготовлена новая техническая документация.

В течение года велась работа по информационному обмену с поставщиками коммунальных услуг, что позволило своевременно заключить договоры и полностью произвести расчет за оказанные услуги по содержанию казенного имущества в сумме 1 061,071 тыс. руб. со всеми поставщиками. 

Одним из действенных и эффективных способов управления и распоряжения муниципальной собственностью является передача имущества в аренду, как существенный источник поступления денежных средств в бюджет города Липецка.

Департаментом экономики заключено 517 договоров аренды сроком до 5 лет,  68 договоров безвозмездного пользования.

Поступления денежных средств в бюджет города Липецка за аренду нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны составили 131,3 млн. руб., в том числе 4,3 млн. руб. от проведения аукционов и конкурсов. Всего организовано 22 аукциона по продаже права на заключение договоров аренды по 141 объекту, по 67 объектам аукционы состоялись. Проведено 3 конкурса по 10 лотам, по 8 лотам конкурсы состоялись.

Одним, из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления является приватизация муниципального имущества.

По итогам 2009 года на аукционах продано 8 объектов муниципальной собственности на сумму 23,0 млн.руб. Начальная рыночная стоимость объектов муниципальной стоимости в 2009 году составила 22,1 млн.руб. По сравнению с фактически сложившейся   стоимостью,  превышение составило 0,9 млн.руб. (4%).

                                                                        Таблица.1 Приватизация муниципального имущества 2006-2009 гг.

 

Способ

получения средств

 

2006 г.

(млн.

руб.).

 

2007г. (млн.

руб.)

 

2008г. (млн

руб.)

 

2009г.

(млн

руб.)

Продажа

нежилых

помещений

 

309,4

 

160,7

 

461,1

 

23,0

Продажа

акций

 

13,3

 

-

-

Продажа доли муниципального образования в уставном

капитале

 

2,9

 

-

 

Итого:

325,6

160,7

461,1

23,0


 

 

 

В 2009 году приватизация муниципального имущества была направлена на создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса и создание широкого слоя эффективных собственников, сокращение затрат, связанных с содержанием объектов, требующих финансовых вложений на восстановление, капитальный ремонт, содержание, охрану.

Общая площадь приватизированного имущества составила 1735,7 кв.м., земельных участков - 6459 кв.м.

План по доходам от приватизации муниципального имущества на 2009 год составил  - 13,8 млн.руб. Фактически поступило в бюджет города - 25,3 млн.руб., перевыполнение плана составило 11,5 млн.руб. ( в 1,8 раза).

В течение года управлением муниципальной собственности подготовлено 1667 ответов на обращения юридических и физических лиц, направлено 1496 уведомлений.

 

 

Заключение

 

 

Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются поэтому приоритетными для муниципальных образований. Для вновь созданных муниципальных образований особую актуальность приобретает проблема скорейшего и полноценного нормативно-правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий органов местного самоуправления на следующих основных направлениях:

  1. Обеспечение надлежащего (т.е. полного и своевременного) учета муниципального имущества и ведение его реестра, включающего многоаспектное (техническое, экономическое, правовое) описание соответствующих объектов учета.
  2. Обеспечение оптимальности управленческих решений по распоряжению муниципальным имуществом (соблюдение взвешенного баланса социальных, фискальных и инвестиционных целей), в том числе при его отчуждении, закреплении в хозяйственном ведении или оперативном управлении, передаче в пользование или доверительное управление, внесении в качестве вклада при создании хозяйственных обществ, использования в качестве обеспечения кредитных обязательств (ипотека).
  3. Обеспечение надлежащего содержания и эффективного использования муниципального имущества, включая меры по повышению инвестиционной привлекательности муниципальной недвижимости.
  4. Обеспечение эффективного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.

Основные задачи  Департамента экономики в сфере управления муниципальным имуществом на 2010 год:

  • формирование единой системы управления и распоряжения муниципальной собственностью,  в том числе проведение мероприятий по инвентаризации, регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости;
  • формирование и контроль за ведением сводного реестра муниципальной собственности, муниципальной Казны города Липецка, совершенствование автоматизированной системы по учёту муниципальной собственности «Реестр муниципальной собственности»;
  • повышение эффективности использования муниципального имущества путём передачи его в аренду, долгосрочную аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление гражданам и юридическим лицам;
  • исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2010  год в целях повышения эффективности использования муниципальной собственности и акционирование МУП, а также  исполнение федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 в части реализации преимущественного права выкупа арендаторами арендуемого ими имущества;
  • осуществление контроля за сохранностью, содержанием и эксплуатацией казённого имущества.

 

 

 

 

 

Библиографический список:

 

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
  2. «Гражданский кодекс (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ. Информационно-правовое обеспечение «ГАРАНТ»
  1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (06.10.03 №131-ФЗ) (ред. 08.11.2007) Информационно-правовое обеспечение «ГАРАНТ»
  1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», от 26.10.2002. №127-ФЗ Информационно-правовое обеспечение «ГАРАНТ»
  1. «Программа социально-экономического развития города Липецка на 2009 - 2011 годы» от о27.11.2008 г. № 920
  1. Положение «О департаменте экономики администрации города Липецка» от 19.02.2008 г. № 759
  2. Положение «О сделках с муниципальным имуществом города Липецка» от 01.11.2005. № 158
  3. Положение «О порядке списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности г. Липецка» от

11.03.2008 г. № 765

  1. Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.05.2010 № 30  «О ходе выполнения Программы «Социально-экономического развития города Липецка на 2009 - 2011 годы»
  2. Бабун Р.В., Организация местного самоуправления: Учебное пособие. - СПб:Питер,2005. - 192 с.
  3. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. - 311 с.
  4. Игнатова, В.Г. Экономика муниципальных образований: учебное пособие - М., 2005. -544 с.
  5. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. - М.: Юристъ, 2003.
  6. Широков, А.Н. Основы местного самоуправления в РФ (Введение в муниципальное управление): учебник / А.Н. Широков. - М.: Муниципальная власть, 2000. - 200 с.
  7. Официальный сайт администрации г.Липецка. Департамент экономики. Электронные данные. - Режим доступа http://www.lipetskcity.ru/

Информация о работе Управление муниципальным имуществом города Липецка