Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 04:11, контрольная работа
Право населения на местное самоуправление является неотъемлемым атрибутом демократического государства. Именно с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления законодателем создан специальный субъект права - муниципальное образование, за которым государством признана способность иметь, приобретать и реализовывать гражданские права и обязанности, нести гражданско-правовую ответственность.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Муниципальная собственность: содержание, состав и проблемы формирования………………………………………………………………………4
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности ……………………….….4
1.2 Формирование муниципальной собственности ……………………..………7
Глава 2. Объекты и методы управления муниципальным имуществом……..…9
2.1 Классификация объектов муниципальной собственности………..…………9
2.2 Методы управления муниципальной собственностью……………………...11
Заключение………………………………………………………….……….…..…16
Список использованной литературы……………………………………….….....17
КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет заочный
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Муниципальное хозяйство»
Выполнила:
студентка гр.08-ГУ шифр 090708 Доцент
ФИО: Загария Е.Н. Рубан А.Ф.
Дата сдачи___________________
Петропавловск-Камчатский, 2013 г.
Введение…………………………………………………………
2.2 Методы управления муниципальной собственностью……………………...11
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………….…...
Введение
Право населения на местное самоуправление является неотъемлемым атрибутом демократического государства. Именно с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления законодателем создан специальный субъект права - муниципальное образование, за которым государством признана способность иметь, приобретать и реализовывать гражданские права и обязанности, нести гражданско-правовую ответственность.
Однако самостоятельность
местного самоуправления немыслима
без его финансово-
Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Во-первых, ещё несколько лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было.
Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: "ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ". Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность.
Глава 1. Муниципальная собственность: содержание, состав и проблемы формирования
1.1. Понятие
и состав муниципальной
В настоящее время базовым законодательным актом федерального уровня в сфере муниципального управления является Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее − ФЗ №131), который в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, экономические и другие принципы организации местного самоуправления, определяет государственные гарантии его осуществления. В указанном федеральном законе приводится перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности различных типов муниципальных образований. В соответствии со статьей 49 ФЗ № 131 экономическую основу МСУ составляют:
В соответствии с ГК РФ (ст. 215) муниципальной собственностью считается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. То есть основными признаками муниципальной собственности признаются ее вещный состав и принадлежность к муниципальному образованию. Однако при этом не учитываются содержательная сторона муниципальной собственности, ее социальная природа.
Право муниципальной собственности, как и право собственности вообще, является элементом абсолютного правоотношения. Данное право всегда принадлежит определенной общности людей, которая по отношению к нему выступает одновременно в разных правовых качествах: и как субъект права собственности, и как обязанное лицо, поскольку не может посягать на целостность муниципальной собственности. Эти отношения необходимо учитывать при определении субъектного состава муниципальной собственности.
Согласно статье 130 Конституции
РФ основным субъектом такого права
является население муниципального
образования, владеющее, пользующееся
и распоряжающееся
Процесс разгосударствления и приватизации, начавшийся в 1991 году, привел к формированию новой структуры собственности в РФ. В Гражданском законодательстве указываются следующие виды собственности:
В настоящее время
процесс приватизации осуществляется
в отношении отдельных объектов
или пакетов акций, закрепленных
в ходе массовой приватизации в государственной
или муниципальной собственност
Муниципалитеты принимали
и принимают самое
Муниципальные образования
принимают в муниципальную
Статья 12 Конституции
РФ определяет, что органы местного
самоуправления не входят в систему
органов государственной
Приобретение и осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается исключительно на органы местного самоуправления. Для населения муниципальных образований, которое является субъектом права муниципальной собственности, такие полномочия ни Конституцией РФ, ни ГК РФ не предусмотрены.
Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются не задействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то органы местного самоуправления могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения доходной части бюджета.
1.2. Формирование муниципальной собственности
Для формирования муниципальной собственности используются, во-первых, способы, предусмотренные действующим законодательством для других видов собственности, во-вторых, − некоторые специфические для муниципальной собственности способы.
Формирование муниципальной собственности осуществляется следующими способами:
Все перечисленные способы формирования муниципальной собственности можно разделить на административные и гражданско-правовые.
Административный способ формирования муниципальной собственности предполагает проявление воли только одной стороны – государства и реализуется при издании органом государственной власти соответствующего нормативного акта.
Первым нормативно-правовым
актом, предусматривавшим
Гражданско-правовые договоры и сделки, которые муниципальное образование вправе заключать с другими субъектами гражданских прав. При этом учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.
Право муниципальной собственности прекращается:
Глава 2. Объекты и методы управления
муниципальным имуществом
Основой для системы управления муниципальной собственностью является разработка развернутой классификации недвижимого имущества, под которой понимается распределение объектов недвижимости на однородные группы на основании общих существенных признаков, определяющих содержание и характер управленческих решений относительно объектов недвижимости.