Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 19:45, реферат
Описание работы
Тема данной работы является актуальной в связи с тем, что категория "муниципальное образование" является ключевой в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования. И от того, насколько правильно будет организовано управление муниципальным образованием, зависит его развитие, а значит и развитие региона и страны в целом. Совершенствование механизма регулирования социально-экономического развития муниципальных образований и эффективная оценка реального положения в муниципальных образованиях являются одним из ключевых факторов развития России.
Содержание работы
• Введение • 1. Общие характеристики и особенности муниципального образования • 2. Виды муниципальных образований • 3. Управление муниципальным образованием • Заключение • Список используемой литературы
Однако основной
задачей реформы ЖКХ является не поиск
дополнительных средств на финансирование
отрасли, а создание стимулов у предприятий
ЖКХ, поставщиков тепла и энергии по улучшению
эффективности в целях предоставления
качественных услуг населению. Но модернизацию
предприятий коммунального хозяйства
и проведение жилищно-коммунальной реформы
тормозит проблема погашения задолженностей
муниципальных образований, в том числе
в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Поэтому данная реформа особо нуждается
в детальной экономической проработке
и надлежащем правовом обеспечении.
Для решения социально-экономических
вопросов органы местного самоуправления
вправе создавать муниципальные предприятия
и учреждения, а также участвовать в создании
хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.
На современном этапе развития рыночной
экономики роль государственных и муниципальных
предприятий как субъектов гражданского
и хозяйственного оборота резко идёт на
убыль. В ряде случаев экономическая деятельность
муниципальных предприятий не является
достаточно эффективной. Всё чаще их место
занимают хозяйственные общества и товарищества.
Реализация интересов
и потребностей населения непосредственно
связана с соответствующей организацией
производства, распределения, обмена и
потребления товаров и услуг на территории
муниципальных образований. Во всех этих
процессах активное участие принимает
малый бизнес, и от его успешного развития
принимает малый бизнес, и от его успешного
развития во многом зависит занятость
граждан муниципальных образований, качество
и уровень их жизни.
В связи с этим особое
значение для социально-экономического
развития муниципальных образований имеет
взаимодействие и сотрудничество органов
местного самоуправления с бизнес - сообществом,
а также поддержка и развитие малого предпринимательства.
[11, 14-17]
Вывод
Таким образом можно
сделать вывод, что основной деятельностью
органов местного самоуправления является
решение вопросов по удовлетворению бытовых,
социальных, образовательных, медицинских
и иных жизненных потребностей населения
муниципальных образований.
Заключение
Муниципальное образование
- это городское, сельское поселение, несколько
поселений, объединенных общей территорией,
в пределах которой осуществляется местное
самоуправление. В Российской Федерации
муниципальное образование - это городское,
сельское поселение, объединенное общей
территорией, часть поселения, иная населенная
территория, предусмотренная федеральным
законом, в пределах которой осуществляется
местное самоуправление, имеются муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные
органы местного самоуправления. Население,
проживающее в городских, сельских поселениях
и на других территориях, в границах которых
осуществляется местное самоуправление,
именуется местным сообществом.
Статус муниципального
образования определяется в его уставе
- нормативном правовом акте, в котором
в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством субъекта РФ закрепляются
основные положения организации местного
самоуправления в муниципальном образовании.
Устав принимается представительным органом
местного самоуправления или населением
непосредственно путем референдума, подлежит
обязательной государственной регистрации.
Устав содержит нормы,
определяющие: а) границы и состав территории
муниципального образования; б) вопросы
местного значения, относящиеся к ведению
муниципального образования; в) формы,
порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов
местного значения; г) структуру и порядок
формирования органов местного самоуправления,
их наименование и полномочия; д) виды,
порядок принятия и вступления в силу
правовых актов органов местного самоуправления;
е) порядок отзыва, выражения недоверия
населением или досрочного прекращения
полномочий выборных органов местного
самоуправления; ж) условия и порядок организации
муниципальной службы; з) экономическую
и финансовую основу осуществления местного
самоуправления, общий порядок владения,
пользования и распоряжения муниципальной
собственностью.
Территория муниципального
образования включает территорию Российской
Федерации в городских, сельских поселениях
и на иных территориях. В соответствии
с Конституцией РФ (ст.131) и Федеральным
законом "Об общих принципах местного
самоуправления" местное самоуправление
осуществляется на всей территории Российской
Федерации в рамках административно-территориального
устройства - административно-территориальных
единиц в границах их муниципальных образований.
Законом установлено,
что территорию муниципального образования
составляют земли городских, сельских
поселений, прилегающие к ним земли общего
пользования, рекреационные зоны, земли,
необходимые для развития поселений, и
другие земли в границах муниципального
образования независимо от форм собственности
и целевого назначения. Установление и
изменение границ муниципального образования,
в том числе при образовании объединений
или упразднении муниципальных образований,
осуществляется с учетом исторических
и иных местных традиций по инициативе
населения, органов местного самоуправления,
а также органов государственной власти
субъекта РФ. Изменение границ муниципального
образования не допускается без учета
мнения населения соответствующих территорий.
Законодательством субъекта Федерации
устанавливаются гарантии учета мнения
населения при решении вопросов изменения
границ территорий, в которых осуществляется
местное самоуправление.
Список
используемой литературы
1. Федеральный закон от 6 октября
2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации";
2. Александрова А. Неравномерность
развития муниципальных образований
// Вопросы экономики. - 2005. - №8;
3. Гомола А.И. Правовые основы
государственного и муниципального управления/Под
общ. ред.А.И. Гомолы. - М.: ФОРУМ: ИНФА-М,
2005. - (Профессиональное образование);
4. Зотов В.Б., Муниципальное
управление: Учебник для вузов. -
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003;
5. Иванов А. Формирование
системы сбалансированных показателей
муниципального образования как
инструмент реализации стратегии
территориального развития // Экономические
науки. - 2006. - №11;
6. Иванова В.Н. Технологии
муниципального управления: Учеб. пособие.
- М.: Финансы и статистика, 2003;
7. Илларионов А. Проблемы
социально-экономического развития
муниципальных образований // Рынок
ценных бумаг. - 2007. - №1;
8. Маршалова А.С. Формирование
финансовых потоков при разработке стратегии
развития муниципальных образований //
Регион: Экономика и социология. - 2005. -
№3;
9. Мокрый В.С. Социально-экономическое
развитие муниципальных образований
в условиях реформы местного
самоуправления // Государственная
власть и местное самоуправление.
- 2006. - №4;
10. Рой О.М. Система государственного
и муниципального управления.2-е
изд. - СПб.: Питер, 2007;
11. Стародубровская И.В. Муниципальное
управление.: Учебное пособие. - 2-е издание
- М.: АНХ, 2007.