Управление сферой культуры: региональный аспект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:40, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение темы: «Управление сферой культуры Псковской области».
Задачи контрольной работы:
1.дать понятие управления сферой культуры и рассмотреть ее структуру;
2.изучить характерные особенности разработки региональной политики в области культуры;
3.рассмотреть основные задачи, функции деятельности Управления культуры Псковской области;
4.подвести итоги развития сферы «Культура» Псковской области

Содержание работы

Введение
1. Понятие и структура сферы культуры
2. Культурная деятельность на уровне государства, субъекта РФ
3. Характерные особенности разработки региональной политики в области культуры
4. Задачи деятельности Управления культуры Псковской области
5. Функции деятельности Управления культуры Псковской области
6. Итоги развития сферы «Культура» Псковской области
7. Материально-техническая база учреждений культуры Псковской области
8. Проблемы и пути решения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контр система гос и мун управления.docx

— 66.78 Кб (Скачать файл)

Ежегодно, 12 июня в Псковской области проходят праздничные мероприятия, посвященные Дню России 

 

  1. Материально-техническая база учреждений культуры Псковской области

 

На развитие библиотечного дела в 2009 году выделены средства из областного бюджета в сумме 17 млн. руб., что на 32 % больше предыдущего года. Расходы на капитальный ремонт учреждений составили 7320,4 тыс. руб., что в 4,3 раза больше по сравнению с 2008 годом.

Ремонтные работы проводились в следующих учреждениях культуры: Центральная районная библиотека поселка Бежаницы и Усвяты, Себежский Дом культуры, Порховский музей историии края, детских музыкальных школах №1 им. Н.А. Римского-Корсакова, №2 им. М.П.Мусоргского и №5 города Пскова. Произведен капитальный ремонт библиотеки - центра общения и информации детей и взрослых в городе Пскове по ул. Юбилейной, 87 а; открыта и оснащена библиотека в отдаленном микрорайоне «Овсище»; установлены пожарно-охранные сигнализации, приобретено четыре компьютера.

На приобретение оборудования, подписных изданий, компьютеризацию библиотек области израсходовано 5481,7 тыс.руб., в том числе 3332,7 тыс. руб. - внебюджетные средства.

В 2008 году осуществлялась поддержка низкооплачиваемых категорий работников культуры. Работникам библиотек, культурных центров, установлены 55% надбавки к должностным окладам, с 15% до 50% - за стаж работы в библиотечной сфере. Стимулирование труда педагогов детских музыкальных и художественной школ Псковской области осуществляется за счет выплат из 25%-го надтарифного фонда и за счет муниципальных грантов, предусмотренных муниципальной целевой программой «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на муниципальном уровне на 2006-2008 гг.».

Приоритетные направления работы в сфере культуры в 2009 году - улучшение качества организации отдыха и доступности услуг культуры для жителей Псковской области:

- поддержка самодеятельного творчества;

- расширение спектра услуг на бесплатной основе или по доступным для населения ценам;

- организация праздничных мероприятий, ориентированных на патриотическое воспитание населения;

- проведение мероприятий, посвященных 65-летию Великой Победы и 65 - летию со дня образования Псковской области. [7]

 

    1. Проблемы и пути их решения

 

  1. Финансирование работ на объектах культурного наследия
  2. Финансирование ведущих учреждений в сфере культуры
  3. Редкая постановка новых представлений в театрах
  4. Устаревший библиотечный фонд.
  5. Усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи
  6. Отсутствие обеспечения условий для художественного творчества  и инновационной деятельности

Решение

Ситуация с финансированием работ в сфере охраны памятников истории и культуры сегодня такова, что решение большинства задач возможно только на принципах софинансирования. То есть финансирование работ на объектах культурного наследия и финансирование ведущих учреждений в сфере культуры должно быть одним из приоритетов региональной политики, регионального бюджета. При другом подходе участие федерального бюджета не будет ощутимым. Только на таких принципах возможно развитие Псковского музея-заповедника, 97% фондов которого закрыто для посетителей, причем часть фондов находится сегодня в неудовлетворительных условиях, только на таких условиях есть шанс спасти разрушающееся здание Псковского драматического театра, только на таких условиях возможно привлечение федеральных ресурсов под «даты», только на таких принципах возможно возвращение к жизни Покровского комплекса. Проблема на самом деле не только и не столько в ограничителях, налагаемых экономическим кризисом, проблема в отсутствии единого вектора прилагаемых усилий внутри региона.

Источники финансирования: региональный бюджет, средства федеральных целевых программ, средства иногородних турагентств, развитие собственных доходов учреждений культуры, вовлечение ресурсов культуры в экономическую деятельность и частные инвестиции.

3. Редкая постановка новых представлений в театрах.

В Псковской области всего три театра. Это: Великолукский драматический театр, Псковский драматический театра и кукольный. В каждом из них время от времени бывают премьеры. Но в основном, показывают одни и те же постановки. Как человеку культурному, мне бы очень хотелось чаще посещать театр. Но репертуар редко обновляется.

Решение

Ежемесячно организовывать премьеры или приглашать актеров из других городов с их репертуаром.

  1. Устаревший библиотечный фонд.

Решение. В библиотеках Псковской области в основном книги, которым от 10 до 30 лет. Это неправильно. Книги должны обновляться, ведь с каждым годом появляется все больше учебных и художественных изданий. Но, к сожалению, на данный момент их можно получить, только купив в магазине.

Эта проблема сильно коснулась школьников и студентов. Для написания докладов, рефератов и контрольных работ преподаватели требуют учебные издания последних годов. Таковых в библиотеках единицы.

  1. Усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.

Решение:

  • увеличить количества фестивалей, театральных гастролей, выставок;
  • Ввести разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций;
  • развить инфраструктуру отрасли, укрепить ее материально-техническую базу.
  1. Отсутствие обеспечения условий для художественного творчества и инновационной деятельности

Сохраняет актуальность развитие культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий.

Решение: поддержка авторов новых идей и методов творчества, творческих дебютов в сфере культуры, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития искусства.

Ожидаемые результаты представлены показателями количества творческих дебютов, новаторских проектов, а также внедренных новых технологий в сфере культуры.

 

 

Заключение

 

Понятие культуры относится ко всем лучшим изделиям и поступкам, в том числе в области искусства и классической музыки. С этой точки зрения, в понятие «культурный» попадают люди, каким-либо образом связанные с этими областями. Люди, поддерживающие такую точку зрения, зачастую отвергают множественное понимание культуры.

Цель работы достигнута. В данной контрольной работе раскрыли понятие «культура», рассмотрели вопрос управления сферой культуры Псковской области. Культурное наследие — это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую цивилизацию.

Региональная политика понимается как деятельность государства по регулированию культурного, экономического, социального, этнополитического развития страны в пространственном (региональном) аспекте.

Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны - согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества.

 

 

Список литературы

 

1. Востряков Л. Ю. Россия и ее регионы: приоритеты и новые принципы региональной культурной политики / Л. Ю. Востряков – Изд. 6-е – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 448 с.

2. Генисаретский О. И. Культурная политика: вызовы и ответы / О. И. Генисаретский – М.: «Сфинкс», 2009. – 256 с.

3. Дубовицкий В. А. Государство и развитие культуры / В. А. Дубовицкий - Минск: «Наука и техника», 2009. – 822 с.

4. Иванов М. Л. Культурология. Теория и история культуры / М. Л. Иванов М., ЦИНО, 2007. – 600 с. 

5. Карпухин О.И. Концептуальные основы новой культурной политики государства. //"Диалог", 2007. – 32-36 с.

6. Карпухин О.И. Управление в культуре:проблемы функционирования и совершенствования.//Социал.-полит.журн, 2007 – 26-39 с.

7. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие.- М., ЦИНО, 2008.- 3-69 с.

8.-Мельников А.П.Селиванчик П.П.Научное управление культурой.- М.,"Университетское", 2008, - 162 с.

9. Смирнов И. Т. Обновление культуры: проблемы и перспективы / И. Т. Смирнов – М.: «РАУ», 2008. – 149 с.


Информация о работе Управление сферой культуры: региональный аспект