Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:30, контрольная работа
«На сайте Правительства РФ «Административная реформа» присутствует следующее определение: "электронное правительство" - это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов2.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ СОКРАЩЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Контрольная работа
по
Информационным технологиям в юридической деятельности
Вариант № 5
Выполнила:
Екатеринбург 2013г.
Задание 1
Управление в информационном
обществе от федерального до муниципального уровня
(основные положения с учетом ГАС Управление)
Термины «электронное государственное
управление», «электронное государство»,
«электронное правительство» («цифровое
государство», «цифровое правительство»)
прочно вошли в современный лексикон
и перестают быть специальными. Однако
свободное их употребление может
вносить неопределенность в сопутствующий
контекст. Несмотря на отсутствие легальных
дефиниций данных понятий, в науке
административного и
Электронное правительство - это "деятельность" или "использование" потенциала ИКТ в сфере государственного управления. При этом нельзя забывать, что речь идет о структурах на разных уровнях систем управления: федеральном, региональном, территориальном, а внутри каждого уровня - об электронном правительстве отрасли, города, организации. Такое понимание существа этого феномена прослеживается в ряде работ1.
«На сайте Правительства РФ «Административная реформа» присутствует следующее определение: "электронное правительство" - это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов2.
Немаловажное значение в
вопросе полноценного функционирования
электронного правительства приобретает
электронный документооборот (ЭДО).
Внимание к развитию в стране электронного
документооборота оправданно, ведь он
создает необходимую базу для
формирования технологий электронного
правительства, позволяет снизить
стоимость предоставляемых
Электронный документооборот определяют как «систему ведения документации, при которой массив создаваемых электронных документов поддерживается с помощью информационно-коммуникационных технологий на компьютерах, объединенных в сеть, дающую возможность формирования и ведения распределенной базы данных»3.
Функционально деятельность «электронного правительства» можно разделить на три составляющие – «государство для государства» (предоставление госорганом услуг для других административных органов), «государство для граждан» (предоставление государственных услуг для населения), «государство для бизнеса» (предоставление государственных услуг для хозяйствующих субъектов). Общепринятыми являются аббревиатуры этих составляющих - G2G (government to government); G2C (government to citizens); G2B (government to business).
Таким образом, в практике использования данного термина зачастую субъект (субъекты) управления («электронное правительство») смешивается с формами, процессами и технологиями управления.
Представляется необходимым ориентировать данные термины все-таки на общепринятое юридическое значение. В правовом аспекте, электронное государственное управление – это целенаправленное воздействие субъектов всех ветвей государственной власти на различные сферы общественной жизни с использованием информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности государственного управления, упрощения взаимодействия между государственными органами, а также упрощения взаимодействия государства с гражданами и организациями.
Электронное административное
управление - деятельность субъектов
исполнительной власти с использованием
информационно-коммуникационных технологий,
направленная на оптимизацию ее функций
с целью упрощения
«Электронное правительство» - совокупность органов исполнительной власти (федерального и (или) регионального уровня), осуществляющих на основе информационно-коммуникационных технологий реализацию своих полномочий, в том числе во взаимоотношениях с другими государственными органами, гражданами и организациями. Данное определение не исключает участия в этой системе информационного взаимодействия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
Концепцией использования
информационных технологий в деятельности
федеральных органов
В 2004 г. при Правительстве
РФ был создан Институт архитектуры
электронного государства. Как отмечает
его главный архитектор Э. Батаршин,
Институт должен организовывать общественное
обсуждение и выработку стандартов
в сфере ИКТ. Все заинтересованные
стороны - гражданское общество, бизнес,
государство - должны принять участие
в работе Института. Только востребованные,
органично необходимые
Рабочие группы Института осуществляют деятельность по таким направлениям, как госзакупки, концепция «электронного государства», система электронного документооборота, система персонифицированного учета населения, система поддержки принятия решений, интеграционная платформа органов государственной власти, стандартизация программного обеспечения.
Идеология архитектуры «электронного государства» основана на идее общегосударственной автоматизированной системы производства и управления.
Информационные системы
в государственном управлении в
зависимости от реализуемых направлений
деятельности работают с электронными
ресурсами и включают в себя методологию
использования электронных
Правовой статус информационных систем определен в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»4. Согласно дефинитивной части данного Закона информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
В настоящее время уже
функционируют в различных
Примерами региональных информационных
систем, обеспечивающих административное
управление, являются Программа "Социальная
карта москвича", Центр обработки
запросов мэрии ГДС Москвы, объединенные
государственные информационные ресурсы
ЗАГС-ПВС-ЖКХ в Чувашской
Ю.И. Горский классифицирует электронные информационные системы, обеспечивающие процесс государственного управления, следующим образом.
ОГИР - объединенные государственные
информационные ресурсы - единая информационная
среда для доступа и обмена
информацией органов
Системы ЭАР (электронных административных регламентов) - совокупность основ процессуальной деятельности должностных лиц на основе современных ИКТ, зафиксированных в электронных административных регламентах.
Региональные порталы - интегрированная совокупность WEB-сайтов муниципальных и региональных властей, реализующих принцип одного окна в предоставлении услуг по информированию, интерактивных и транзакционных услуг.
ГИС - географические информационные системы. Это аналитические базы данных - географические карты в электронном виде, содержащие стратегически значимую информацию для органов исполнительной власти.
РИАС - региональные информационно-аналитические системы - совокупность хранилищ данных, объединенных сетями Интранет (внутренними локальными сетями), а также набор программных инструментов для генерации документов на основе документов информационного характера, содержащих текст, графику и мультимедиа.
СЭД - системы электронного
документооборота, обеспечивающие хранение,
пересылку и модификацию
В процессе формирования электронного
государственного управления Ю.И. Горский
выделяет четыре последовательные стадии
- обеспечение информационного
Учитывая, что процесс
интерактивного взаимодействия как
между самими органами власти, так
и с населением, организациями
находится в стадии пилотных проектов
и представлен либо отдельными федеральными
структурами (ФНС РФ, Пенсионный фонд),
либо в отдельных регионах (Чувашия,
Татарстан, Москва и др.), можно сделать
вывод, что электронное
Важное значение в формирование
механизмов государственного управления
придается формирующейся
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 № 1088 определены цели и задачи ГАС «Управление».
Целью создания системы является повышение эффективности государственного управления.
В ее задачи входят:
- обеспечение
информационно-аналитической
- осуществление
мониторинга, анализа и
ГАС «Управление» – это комплекс информационных систем и информационных ресурсов в виде трехуровневой структуры:
- первый
уровень (центральная
- второй
уровень (ведомственный) –
- третий
уровень (региональный) – информационные
ресурсы информационных систем
органов государственной
ГАС «Управление» обеспечивает выполнение следующих функций:
1. Сбор
данных, предназначенных для принятия
управленческих решений в