Устав муниципального образования
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:21, доклад
Описание работы
Устав муниципального образования является основным нормативно—учредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования. Он занимает приоритетное место в системе муниципально—право—вых актов, принимаемых на муниципальном уровне правового регулирования.
Устав представляет собой своеобразную миниконституцию, действующую в пределах границ отдельного муниципального образования.
В уставе закрепляются:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения (в соответствии с видом муниципального образования);
Файлы: 1 файл
Устав муниципального
образования.
Устав муниципального образования
является основным нормативно—учредительным
актом муниципального образования, устанавливающим
статус муниципального образования. Он
занимает приоритетное место в системе
муниципально—право—вых актов, принимаемых
на муниципальном уровне правового регулирования.
Устав представляет собой своеобразную
миниконституцию, действующую в пределах
границ отдельного муниципального образования.
В уставе закрепляются:
1) наименование муниципального
образования;
2) перечень вопросов местного
значения (в соответствии с видом муниципального
образования);
3) формы, порядок и гарантии
участия населения в решении вопросов
местного значения;
4) структура и порядок
формирования органов местного
самоуправления;
5) наименования и полномочия
выборных и иных органов местного
самоуправления, должностных лиц
местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия, опубликования
и вступления в силу муниципальных правовых
актов;
7) срок полномочий представительного
органа, депутатов, выборных должностных
лиц местного самоуправления, основания
и порядок прекращения их полномочий;
8) виды ответственности
органов местного самоуправления
и должностных лиц местного
самоуправления, основания наступления
этой ответственности и порядок
решения соответствующих вопросов;
9) порядок формирования, утверждения
и исполнения местного бюджета;
10) порядок внесения изменений
и дополнений в устав муниципального образования.
Устав должен
содержать нормы нескольких типов:
1) нормы—дефиниции (нормы, устанавливающие
символику муниципального образования);
2) нормы тематического содержания
(о муниципальной службе, о формах прямого
волеизъявления);
3) нормы статусного содержания,
закрепляющие все элементы статуса органов
и должностных лиц, на основе которых разрабатываются
и принимаются положения статусного содержания;
4) процессуальные (процедурные)
нормы, закрепляющие порядок осуществления
своих полномочий органами и должностными
лицами.
Устав муниципального образования–
единственный нормативный правовой акт,
который необходимо регистрировать в
государственных органах юстиции.
Порядок разработки,
принятия и регистрации Устава муниципального
образования.
Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» предусмотрел
разработку и принятие устава муниципального
образования как основного нормативно-учредительного
документа, определяющего статус муниципального
образования. Согласно ст. 8 данного закона
в уставе указываются:
1)граница и состав территории
муниципального образования;
2)вопросы местного значения,
относящихся к ведению муниципального
образования;
3)формы, порядок и гарантии
непосредственного участия населения
в решении вопросов местного
значения;
4)структура и порядок
формирования органов местного
самоуправления;
5)наименование и полномочия
выборных, других органов местного
самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления;
6)срок полномочий депутатов
представительных органов местного
самоуправления, членов других выборных
органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного
самоуправления;
7)виды, порядок принятия
и вступления в силу нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления;
8)основания и виды ответственности
органов местного самоуправления
и должностных лиц местного
самоуправления;
9)порядок отзыва, выражения
недоверия населением или досрочного
прекращения полномочий выборных
органов местного самоуправления
и выборных должностных лиц
местного самоуправления;
10)статус и социальные
гарантии депутатов, членов других
выборных органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного
самоуправления, основания и порядок
прекращения их полномочий;
11)гарантии прав должностных
лиц местного самоуправления;
12)условия и порядок
организации муниципальной службы;
13)экономическая и финансовая
основа осуществления местного
самоуправления, общий порядок владения,
пользования и распоряжения муниципальной
собственностью;
14)вопросы организации
местного самоуправления; обусловленные
компактным проживанием на территории
муниципального образование национальных
групп и общностей, коренных (аборигенных)
народов, казачества с учетом
исторических и иных местных
традиций;
15)другие положения об
организации местного самоуправления,
о компетенции и порядке деятельности
органов местного самоуправления
и должностных лиц местного
самоуправления в соответствии
с законами Российской Федерации
и законами субъектов Российской
Федерации.
Последнее положение говорит
о том, что Федеральный закон оставил открытым
перечень вопросов, которые может регулировать
устав муниципального образования. Каждое
муниципальное образование в зависимости
от особенностей организации и деятельности
может регулировать уставные нормы и иные
правила, обязательные на данной территории.
Федеральный закон указывает также в ст.
8, что Устав муниципального образования
разрабатывается муниципальным образованием
самостоятельно. Устав муниципального
образования принимается представительным
органом местного самоуправления или
населением непосредственно.
В основном в муниципальной
практике закрепляются следующие варианты
принятия уставов: (1) устав принимается
в результате местного референдума; (2)
устав принимается представительным органом
местного самоуправления большинством
не менее чем в 2/3 голосов его членов.
Устав муниципального образования
подлежит государственной регистрации
в порядке, установленном законом субъекта
РФ. В соответствии с постановлением Президиума
Верховного суда РФ от 28 октября 1997 г.,
«государственная регистрация Устава
муниципального образования является
необходимым условием вступления Устава
в силу».
Субъект РФ вправе определить
конкретные механизмы регистрации устава
муниципального образования.
Так Закон г. Москвы "О порядке
государственной регистрации уставов
муниципальных образований в городе Москве"
устанавливает следующее: «Устав представляется
на государственную регистрацию Руководителем
муниципального образования в течение
10 дней со дня его принятия муниципальным
Собранием муниципального образования
или дня официального опубликования результатов
местного референдума о принятии устава.
Документом, удостоверяющим
государственную регистрацию устава,
является выданное уполномоченным органом
свидетельство о государственной регистрации.
Решение о государственной регистрации
устава принимается уполномоченным органом
в 30-дневный срок со дня приема документов.
Государственная регистрация
устава осуществляется путем внесения
записи в Государственный реестр уставов
муниципальных образований в г. Москве
с указанием регистрационного номера
и даты регистрации. Принятие уполномоченным
органом решения об отказе в государственной
регистрации устава не является препятствием
для повторного представления устава
на государственную регистрацию после
устранения замечаний, указанных в решении
уполномоченного органа. Плата за регистрацию
уставов не взимается.
Устав должен быть официально
опубликован в течение 10 дней после получения
свидетельства о его государственной
регистрации. Устав муниципального образования
вступает в силу после его официального
опубликования.
Закон вступает в силу через
10 дней после его официального опубликования».
Закон г. Москвы "О порядке государственной
регистрации уставов муниципальных образований
в городе Москве" от 29 октября 2003 г. N
65//"Тверская, 13" от 25 ноября 2003 г. N
142.
Основанием для отказа в государственной
регистрации устава муниципального образования
может быть только противоречие его Конституции
РФ, законам РФ и законам субъекта РФ. Отказ
в государственной регистрации может
быть обжалован гражданами и органами
местного самоуправления в судебном порядке.
Итак, Устав муниципального
образования - это местный закон, по которому
строится работа администрации, Собрания
депутатов, общественных формирований,
их взаимоотношения, права, обязанности
и ответственность. Устав муниципального
образования является одним из правовых
средств, обеспечивающих реализацию самостоятель-ности
местного самоуправления.
В данном документе чётко прописана
компетенция представительного и исполнительного
органов, что помогает в работе местной
администрации. На территории муниципальных
образований работают многочисленные
партии: КПРФ, ЛДПР, НДР, Отечество, ДРП
и пр.; большую активность проявляют общественные
движения, профсоюзы, “Союз предпринимателей”,
Совет ветеранов, Совет женщин и пр. Устав
регламентирует права всех организаций,
партий, движений.
Список литературы:
Нормативные акты:
1.Конституция РФ 1993 г
2.Европейская Хартия
местного самоуправления. Принята
Советом Европы 15 октября 1985 // Народный
депутат., 1993, №11
3.Закон г. Москвы "О
порядке государственной регистрации
уставов муниципальных образований
в городе Москве" от 29 октября
2003 г. N 65//"Тверская, 13" от 25 ноября
2003 г. N 142.
4.Федеральный закон
«Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» от 12 августа 1995 года (в
ред. Федеральных законов от 22.04.96
N 38-ФЗ, от 26.11.96 N 141-ФЗ, от 17.03.97 N 55-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации.2003.№35.Ст.3506
Информация о работе Устав муниципального образования