Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:00, контрольная работа
Это документ комплексного нормативного характера. Несмотря на то, что в нем воспроизводятся все важнейшие принципиальные положения федерального законодательства и законодательства соответствующего субъекта РФ, касающиеся местного самоуправления, устав в значительной степени призван детализировать и конкретизировать все, что касается организационно-правового статуса соответствующего муниципального образования.
1.Уставы о местном самоуправлении: содержание и значение
2.Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании
Правовая форма бюджета муниципального образования определяется Уставом.
В составе бюджета муниципального образования могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации с учетом детализации.
Ведомственная классификация расходов
бюджета муниципального образования утверждается
в составе ведомственной структуры расходов
решением муниципального Собрания о бюджете
на соответствующий финансовый год.
Формирование и исполнение бюджета муниципального
образования основывается на общих принципах
бюджетной системы:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности
использования бюджетных
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование.
Общая продолжительность бюджетного процесса по местному бюджету составляет 1 год 8 месяцев, в том числе:
первый этап - прогнозирование
доходной и расходной частей
бюджета на очередной
Составление проекта местного бюджета
относится к исключительной прерогативе
муниципалитета. Проект бюджета формируется
на основе налогового и бюджетного законодательства,
действующего на момент составления проекта,
включая вопросы регулирования межбюджетных
отношений на территории города, программ
и прогнозов социально-экономического
развития муниципального образования.
Бюджет муниципального образования должен
быть сбалансирован. Бюджет считается
сбалансированным, если объем расходов
бюджета соответствует суммарному объему
доходов и поступлений из источников финансирования
его дефицита;
второй этап - рассмотрение и
утверждение бюджета на
третий этап - исполнение бюджета муниципального образования (январь-декабрь отчетного года);
четвертый этап - завершение операций
по исполнению бюджета, рассмотрение и утверждение
отчета об исполнении бюджета за отчетный
год (январь-апрель года, следующего за
отчетным);
пятый этап – стадия рассмотрения и утверждения
отчета об исполнении бюджета выборным
органом муниципального образования.
В соответствии с Бюджетным кодексом отчетный
доклад об исполнении местного бюджета
за прошедший финансовый год представляется
ежегодно в мае следующего за отчетным
года.
Рациональное управление государственными
финансами в условиях большого разнообразия
бюджетных доходов и расходов, а также
сложности финансово-бюджетных отношений
невозможно без использования единой,
законодательно утвержденной системы
движения денежных потоков.
Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории муниципального образования являются:
а) руководитель муниципального образования;
б) муниципальное Собрание;
в) Руководитель муниципалитета;
г) финансовый орган муниципалитета;
д) органы, уполномоченные осуществлять сбор доходов бюджета;
е) иные органы, на которые законодательством Российской
Федерации возложены бюджетные, налоговые
и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также
являются муниципальные бюджетные учреждения,
муниципальные унитарные предприятия,
другие получатели бюджетных средств.
Контроль за исполнением местных бюджетов
осуществляется представительными органами
местного самоуправления. Органы местного
самоуправления вправе привлекать для
этой цели аудиторов.
Органы местного самоуправления публикуют
сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый
год. Муниципальные образования представляют
в установленном порядке сведения об исполнении
местных бюджетов в Госкомитет РФ по статистике.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
Научная и учебная литература:
1 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2007г.- 312с.
2 Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М., 2003.
3 Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В.. Муниципальное право, Учебник для вузов / Под ред. к.ю.н. Н.А. Игнатюк. Изд. 2-е. 2003г.
4 Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник, М., "Юстицинформ", 2012г.
Информация о работе Уставы о местном самоуправлении: содержание и значение