Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 06:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить пути решения основных проблем во взаимодействии органов государственного и местного самоуправления.
Задачи исследования:
Определить понятие государственное управление;
Выявить основные цели муниципального управления;
Изучить полномочия субъектов РФ;
Исследовать взаимодействие органов государственного и местного самоуправления;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………............................3
I. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Государственное управление…………………………………….…….....5
1.2 Муниципальное управление………………...............................................12
II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Полномочия субъектов РФ……………………………………….………..16
2.2 Взаимодействие органов государственного и местного самоуправления………………………………………………….……………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………………….40
Проблематичной остается управляемость в субъектах РФ. Практика выдвигает проблему усиления роли федеральных органов государственной власти в сфере влияния на деятельность органов местного самоуправления. И, вероятно, в этих целях было бы целесообразно установить формы контроля со стороны федеральных органов государственной власти за деятельностью должностных лиц муниципального образования, а также предоставить право федеральным органам государственной власти участвовать в решении отдельных вопросов местного значения, имеющих государственную важность, определив при этом предел государственного регулирования таких вопросов.
С нашей точки зрения,
принципиально неверно
Говоря о взаимоотношении местного самоуправления с институтами государства, общества, институтом прав и свобод человека и гражданина, необходимо подчеркнуть, что местное самоуправление есть одна из форм демократии — как непосредственной, так и представительной.
Общественные начала в местном самоуправлении имеют своим назначением повышение активности населения в решении вопросов управления государственно - общественными делами. Общественное в местном самоуправлении проявляется в непосредственном участии граждан в формировании и осуществлении ряда функций самоуправления (собрания, сходы, выборы, референдумы). Оно, равно как и государственное начало, закреплено в нормах Хартии, конституций, законов и других правовых актах.
Сочетание государственного
и общественного в
- разграничить полномочия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- создать систему правовых гарантий, обеспечивающих защиту прав и интересов местного самоуправления от необоснованного вмешательства в их деятельность должностных лиц и органов государственной власти.
В число назревших вопросов, с нашей точки зрения, входит вопрос о предоставлении органам местного самоуправления права непосредственного обращения в Конституционный Суд РФ по вопросам собственной компетенции и законных прав граждан.
Необходимо создать законодательный механизм, направленный на повышение статуса представительного органа местного самоуправления и его председателя.
Органы местного самоуправления самостоятельно решают отнесенные к их компетенции вопросы жизни и деятельности местных сообществ. Это позволяет федеральным и региональным органам сконцентрироваться на ответственных для них вопросах общего руководства, координации и контроля.
Муниципальная власть при
наличии финансово-
Таким образом, анализ проблем соотношения общества, государства, местного самоуправления, личности позволяет сделать вывод о том, что местное самоуправление является относительно самостоятельным институтом гражданского общества, выступающим в качестве территориально-управленческой структурной части в системе гражданского общества. В этом качестве местное самоуправление выступает как связующее звено в системе централизованного и децентрализованного управления. В рамках своих полномочий оно самостоятельно управляет местными делами, решает переданные ему отдельные государственные полномочия, используя различные формы самоорганизации и самореализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы выявили в процессе исследования пути решения основных проблем во взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления:
1. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности, и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Государственное управление должна постоянно совершенствоваться, а нередко и кардинально меняться;
2. Местное самоуправление является важным элементом всей системы управления в государстве, во многом определяющей всю государственную структуру;
3. В сферу ведения субъекта Федерации входит все то, что не отнесено к ведению Федерации, а также к полномочиям Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Разнообразие деятельности субъектов Федерации настолько велико, что перечислить все вопросы, которыми они должны заниматься и за что они ответственны, практически невозможно. По мнению экспертов, такой подход позволяет с необходимой для практической деятельности всех государственных органов - федеральных и субъектов Федерации — с точностью определять пределы полномочий субъектов Российской Федерации. Эти споры должны разрешаться при помощи согласительных процедур, наличие которых предусмотрено в ст. 85. В ст. 76 Конституции устанавливается, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации;
4. Во взаимоотношении государственной и муниципальной управления Российской Федерации местное самоуправление выступает как связующее звено в системе централизованного и децентрализованного управления государством. В рамках своих полномочий оно самостоятельно управляет местными делами, решает переданные ему отдельные государственные полномочия, используя различные формы самоорганизации и самореализации. С нашей точки зрения, принципиально неверно противопоставлять местное самоуправление и государственность. Как показывает исторический опыт самоуправления в России и за рубежом, гарантом становления и развития местного самоуправления выступает государство.
Задача местного самоуправления — обеспечить социальный комфорт каждому члену общества, воплотить в жизнь основной лозунг социального государства о создании достойного уровня жизни человека. Дело закона — открыть простор для инициативы, творческого порыва народа, а каковы будут его каналы и формы - дело самого народа, каждого местного сообщества, исходя из их нужд и интересов, традиций и образа жизни, исторического опыта и национальных особенностей. В этой связи фактор самоорганизации территорий становится важнейшим условием дальнейшего осуществления реформ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авакьян, С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы, 2009.- 210 с.
2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 2010. - 3-37с.
3. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В двух томах / Под ред. В.А. Козбаненко. -- М., 2009. Т. 1. -- 4-7, 70-83 с.
4. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие.-М.: ИКЦ «МарТ». 2006.-48 с.
5. Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Отв. ред. Л.С. Мамут. М., 2005. –84 с.
6. Кирпичников, В. А. О российской действительности и местном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. -М., 2006. –54 с.
7. Ковешников, Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2007.- 272 с.
8. Ковлер, А.И. Кризис демократии. Демократия на рубеже XIX века. -М.,2007. – 90 с.
9. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета, 1993, 25 декабря.
10. Муниципальные реформы и самоуправление: теория, опыт, история. -М., 1996.- 155 с.
11. Мухаев, Р.Т. Система
государственного
12. Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства. - М., 2008.- 285с.
13. Правовые основы деятельности субъектов РФ.- М.: Дело, 2003.- 78 с.
14. Пылин, В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. - 2009. – 13с.
Информация о работе Взаимодействие органов государственного и муниципального управления