Взаимодействие органов государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 06:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявить пути решения основных проблем во взаимодействии органов государственного и местного самоуправления.
Задачи исследования:
Определить понятие государственное управление;
Выявить основные цели муниципального управления;
Изучить полномочия субъектов РФ;
Исследовать взаимодействие органов государственного и местного самоуправления;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………............................3
I. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Государственное управление…………………………………….…….....5
1.2 Муниципальное управление………………...............................................12
II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Полномочия субъектов РФ……………………………………….………..16
2.2 Взаимодействие органов государственного и местного самоуправления………………………………………………….……………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………………….40

Файлы: 1 файл

Курсовая_СгиМУ.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Проблематичной остается управляемость в субъектах РФ. Практика выдвигает проблему усиления роли федеральных органов государственной власти в сфере влияния на деятельность органов местного самоуправления. И, вероятно, в этих целях было бы целесообразно установить формы контроля со стороны федеральных органов государственной власти за деятельностью должностных лиц муниципального образования, а также предоставить право федеральным органам государственной власти участвовать в решении отдельных вопросов местного значения, имеющих государственную важность, определив при этом предел государственного регулирования таких вопросов.

С нашей точки зрения, принципиально неверно противопоставлять  местное самоуправление и государственность. Как показывает исторический опыт самоуправления в России и за рубежом, гарантом становления и развития местного самоуправления выступает государство.

Говоря о взаимоотношении  местного самоуправления с институтами государства, общества, институтом прав и свобод человека и гражданина, необходимо подчеркнуть, что местное самоуправление есть одна из форм демократии — как непосредственной, так и представительной.

Общественные начала в местном самоуправлении имеют  своим назначением повышение активности населения в решении вопросов управления государственно - общественными делами. Общественное в местном самоуправлении проявляется в непосредственном участии граждан в формировании и осуществлении ряда функций самоуправления (собрания, сходы, выборы, референдумы). Оно, равно как и государственное начало, закреплено в нормах Хартии, конституций, законов и других правовых актах.

Сочетание государственного и общественного в самоуправлении очень важно в практическом плане. С помощью единства этих двух начал решаются важнейшие общественно-государственные задачи. Если смотреть на проблему широко, то можно трактовать органы государственного управления и органы местного самоуправления как элементы единой системы социального управления, публичной власти, обеспечивающей жизнедеятельность общества как единого целого. Чем больше государство, тем труднее ограничиться централизованным чиновничьим управлением, тем с большей необходимостью элементы самоуправления включаются в общее управление. Представляется необходимым:

      - разграничить полномочия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;

      - создать систему правовых гарантий, обеспечивающих защиту прав и интересов местного самоуправления от необоснованного вмешательства в их деятельность должностных лиц и органов государственной власти.

В число назревших  вопросов, с нашей точки зрения, входит вопрос о предоставлении органам местного самоуправления права непосредственного обращения в Конституционный Суд РФ по вопросам собственной компетенции и законных прав граждан.

Необходимо создать  законодательный механизм, направленный на повышение статуса представительного органа местного самоуправления и его председателя.

 Органы местного  самоуправления самостоятельно  решают отнесенные к их компетенции вопросы жизни и деятельности местных сообществ. Это позволяет федеральным и региональным органам сконцентрироваться на ответственных для них вопросах общего руководства, координации и контроля.

Муниципальная власть при  наличии финансово-экономических  гарантий, призванная удовлетворять основные, насущные потребности населения, может стать стабилизирующим фактором в случае социальных кризисов. Работа в органах местного самоуправления может стать механизмом отбора новой генерации российской политической элиты — это будут молодые энергичные политики, управленцы, прошедшие "сито" муниципальных выборов, знающие реальные проблемы населения и продемонстрировавшие умение эффективно их решать.

Таким образом, анализ проблем  соотношения общества, государства, местного самоуправления, личности позволяет сделать вывод о том, что местное самоуправление является относительно самостоятельным институтом гражданского общества, выступающим в качестве территориально-управленческой структурной части в системе гражданского общества. В этом качестве местное самоуправление выступает как связующее звено в системе централизованного и децентрализованного управления. В рамках своих полномочий оно самостоятельно управляет местными делами, решает переданные ему отдельные государственные полномочия, используя различные формы самоорганизации и самореализации.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы выявили в процессе исследования пути решения основных проблем во взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления:

1. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности, и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Государственное управление должна постоянно совершенствоваться, а нередко и кардинально меняться;

2. Местное самоуправление является важным элементом всей системы управления в государстве, во многом определяющей всю государственную структуру;

3.  В сферу ведения субъекта Федерации входит все то, что не отнесено к ведению Федерации, а также к полномочиям Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Разнообразие деятельности субъектов Федерации настолько велико, что перечислить все вопросы, которыми они должны заниматься и за что они ответственны, практически невозможно. По мнению экспертов, такой подход позволяет с необходимой для практической деятельности всех государственных органов - федеральных и субъектов Федерации — с точностью определять пределы полномочий субъектов Российской Федерации. Эти споры должны разрешаться при помощи согласительных процедур, наличие которых предусмотрено в ст. 85. В ст. 76 Конституции устанавливается, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации;

4. Во взаимоотношении государственной и муниципальной управления Российской Федерации  местное самоуправление выступает как связующее звено в системе централизованного и децентрализованного управления государством. В рамках своих полномочий оно самостоятельно управляет местными делами, решает переданные ему отдельные государственные полномочия, используя различные формы самоорганизации и самореализации. С нашей точки зрения, принципиально неверно противопоставлять местное самоуправление и государственность. Как показывает исторический опыт самоуправления в России и за рубежом, гарантом становления и развития местного самоуправления выступает государство.

Задача местного самоуправления — обеспечить социальный комфорт каждому члену общества, воплотить в жизнь основной лозунг социального государства о создании достойного уровня жизни человека. Дело закона — открыть простор для инициативы, творческого порыва народа, а каковы будут его каналы и формы - дело самого народа, каждого местного сообщества, исходя из их нужд и интересов, традиций и образа жизни, исторического опыта и национальных особенностей. В этой связи фактор самоорганизации территорий становится важнейшим условием дальнейшего осуществления реформ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авакьян, С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы, 2009.- 210 с.

2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 2010. - 3-37с.

3. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В двух томах / Под ред. В.А. Козбаненко. -- М., 2009. Т. 1. -- 4-7, 70-83 с.

4. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие.-М.: ИКЦ «МарТ». 2006.-48 с.

5. Институты самоуправления: историко-правовое исследование / Отв. ред. Л.С. Мамут. М., 2005. –84 с.

6. Кирпичников, В. А. О российской действительности и местном самоуправлении // Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. -М., 2006. –54 с.

7. Ковешников, Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2007.- 272 с.

8. Ковлер, А.И. Кризис демократии. Демократия на рубеже XIX века. -М.,2007. – 90 с.

9. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета, 1993, 25 декабря.

10. Муниципальные реформы и самоуправление: теория, опыт, история. -М., 1996.- 155 с.

11. Мухаев, Р.Т. Система  государственного имуниципального  управления. – М., 2008. – 557с.

12. Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства. - М., 2008.- 285с.

13. Правовые основы деятельности субъектов РФ.- М.: Дело, 2003.- 78 с.

14. Пылин, В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. - 2009.  – 13с.

     

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Взаимодействие органов государственного и муниципального управления