Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:40, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть взаимосвязь гражданской и муниципальной службы.
Задачи курсовой работы - рассмотреть:
1) единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность гражданской и муниципальной службы……………...5
1.1 Понятие и принципы гражданской и муниципальной службы..…………..5
1.2 Должности гражданской службы и должности муниципальной службы...7
Глава 2. Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы……….…11
2.1 Единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы……………..…11
2.2 Единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы………………………………………….….18
2.3 Единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих………………………………………………………………..………..25
2.4. Учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы……………………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………….…..34
Список использованной литературы……………………..............................36
Должности гражданской службы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской;
5) младшие должности гражданской службы;
Должности муниципальной службы:
1) высшие должности
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности
4)старшие должности муниципальной службы;
5)младшие должности муниципальной служб;
Должности гражданской службы и должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории:
-руководители;
-помощники (советники);
-специалисты;
-обеспечивающие специалисты.
Деление на категории и группы связано не только с наличием функциональных различий должностей, но и обусловлено отличающимся статусом, объемом полномочий и ответственности гражданских и муниципальных служащих, а также квалификационными требованиями, предъявляемыми к замещаемым должностям:
-гражданский;
-муниципальный;
-профессиональный;
ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Единство основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и к должностям гражданской службы
В целях наиболее полного обеспечения
профессионализма и компетентности,
а также для максимально
Основные квалификационные требования
Установление квалификационных требований в соответствии с категориями и группами должностей означает, что квалификационные требованиям дифференцируются применительно к категориям и группам должностей. Такая дифференциация предусматривает соответственно повышенные и облегченные квалификационные требования к служащим, замещающим должности различных категорий и групп.
Вторым квалификационным требованием к должностям является требование к стажу или стажу (опыту) работы по специальности, соблюдение которого необходимо для замещения должности той или иной группы. Квалификационные требования к стажу обусловлены объективной потребностью иметь на гражданской и муниципальной службе кадры, обладающие достаточным опытом и навыками практической работы.
Обеспечение гражданскими служащими и муниципальными служащими реализации возложенных на государственные органы полномочий предполагает наличие у служащих необходимых для эффективного осуществления ими служебной деятельности профессиональных знаний, умений и навыков.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к должностям устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей, "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп входит наличие высшего профессионального образования;
"обеспечивающие специалисты"
старшей и младшей групп
Для замещения высших, главных, ведущих
и старших должностей муниципальной
службы наличие высшего
Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ.
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и
навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей, устанавливаются
нормативным актом
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Для замещения высших, главных, ведущих
и старших должностей муниципальной
службы наличие высшего
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органов местного самоуправления, муниципальных органов и включаются в должностную инструкцию.
К выпускникам очной и очно-
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О высшем и послевузовском образовании в РФ», профессиональным образованием считается полученным в государственном или негосударственном образовательном учреждении, имеющим лицензию и аккредитацию, с присуждением степени - бакалавр, дипломированный специалист или магистр.
При формулировании квалификационных требований к стажу следует руководствоваться Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131. Данным Указом установлены следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:
- высших должностей федеральной гражданской службы - не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
- главных должностей
- ведущих должностей
- старших должностей
- младших должностей
В целях обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы рекомендуется установить для муниципальных должностей муниципальной службы следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:
- высшие должности - стаж муниципальной
службы на главных
- главные должности
- ведущие должности - стаж муниципальной
службы на старших
- старшие должности - стаж работы по специальности не менее трех лет;
- младшие должности - без предъявления требований к стажу.
Другие квалификационные требования по соответствующим муниципальным должностям устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления.
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен
ст.49. Квалификационный экзамен гражданского служащего.
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен
Ранее этого срока внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего/ муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного.
Гражданский служащий/муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Положение о порядке сдачи
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности. Конкурсная процедура назначения обеспечивает соблюдение принципа равного доступа граждан к публичной службе и является эффективным способом отбора, т.к. ставит успешный результат в зависимость от получения наилучших оценок.
Некоторые субъекты Российской Федерации принимают нормативные правовые акты определяющие общий порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности на муниципальной службе.
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.
Положение о конкурсе на замещение
вакантной должности
ст. 48. Квалификационный экзамен муниципального служащего.
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен
При замещении должности муниципаль
Конкурсный способ назначения на публичную должность для муниципальных служащих является вспомогательным способом назначения.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Квалификационные разряды
Информация о работе Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы