Задача по дисциплине "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 11:08, задача

Описание работы

Задача № 1. На первой сессии городского совета, состоявшего из 17 депутатов, было принято решение образовать пять постоянных комиссий. Для того чтобы состав комиссий не был малочисленным, депутаты решили, что каждый из депутатов может быть членом любого числа постоянных комиссий. В целях повышения профессионализма и компетентности в работе постоянных комиссий в их состав были включены также по одному представителю от соответствующих структурных подразделений городской администрации. На этой же сессии была создана комиссия по проверке заявлений группы избирателей о фактах коррупции некоторых руководителей муниципальных предприятий.
Охарактеризуйте принятые городским советом решения с точки зрения соответствия их законодательству.

Файлы: 1 файл

Задача по мун.пр..doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Задача № 1. На первой сессии городского совета, состоявшего из 17 депутатов, было принято решение образовать пять  постоянных комиссий. Для того чтобы состав комиссий не был малочисленным, депутаты решили, что каждый из депутатов может быть членом любого числа постоянных комиссий. В целях повышения профессионализма и компетентности в работе постоянных комиссий в их состав были включены также по одному представителю от соответствующих структурных подразделений городской администрации. На этой же сессии была создана комиссия по проверке заявлений группы избирателей о фактах коррупции некоторых руководителей муниципальных предприятий.

Охарактеризуйте принятые городским советом решения с точки зрения соответствия их законодательству.

 

Решение.

В структуру представительного органа -  городского совета входит наличие постоянных комиссий. Их формирование и полномочия прописываются в Регламенте городского совета. Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии, количество депутатов, работающих в них на постоянной профессиональной основе, утверждаются решением городского совета. Рассмотрим на примере муниципального образования «город Ижевск».

В соответствии с Регламентом работы Городской думы города Ижевска, принятым решением Городской думы города Ижевска от 28 февраля 2013 года №393 (в ред. от 18.04.2014 №572):

  • для организации правотворческой деятельности и других полномочий Дума образует из состава депутатов постоянные комиссии. Постоянные комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны;
  • постоянные комиссии Думы в своей работе руководствуются действующим законодательством, Уставом, Регламентом, Положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми Думой, а также поручениями Главы города;
  • работу постоянных комиссий Думы координируют их председатели и Глава города;
  • постоянные комиссии Думы создаются на первой сессии Думы на срок, не превышающий срок полномочий Думы данного созыва;
  • количество и наименование постоянных комиссий Думы, их полномочия определяются решениями Думы и настоящим Регламентом.

 Соответственно ст.9 Регламента:

 

  • Каждый депутат, за исключением Главы города, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Думы.
  • Численный состав постоянных комиссий Думы определяется решениями Думы, но не может быть менее 7 и более 10 депутатов.
  • При превышении количества депутатов, желающих работать в постоянной комиссии, более установленного решениями Думы, желающие участвовать в работе постоянной комиссии избираются рейтинговым голосованием.

 

С точки зрения соответствию законодательства решения городского совета не верны, а именно:

  • Данный количественный состав депутатов – 17, не позволяет создать пять комиссий.
  • Каждый из депутатов не может быть членом любого числа постоянных комиссий.
  • Постоянные комиссии образуются из числа депутатов
  • Выявления фактов коррупции не входит в полномочия городского совета. Это деятельность правоохранительных органов.

 


Информация о работе Задача по дисциплине "Муниципальное право"