Анализ форм народовластия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ форм народовластия.
Задачей моего исследования, конечно же, в соответствии с целью является понятие народовластия, и его истинная сущность
Объектом моего исследования являются общественные отношения, которые в той или иной степени затрагивают выбранную мной тему.
В процессе написания работы были проанализированы такие источники как: Конституция РФ, федеральные законы, и другие.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА1. ПОНЯТИЕ НАРОДОВЛАСТИЯ, ФОРМЫ ЕГО ОСУЩЕСВЛЕНИЯ И ИХ СООТНОШЕНИЕ.
ГЛАВА2 . ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ.
ГЛАВА3.ИНСТИТУТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ.
1 Референдум и выборы - ключевые институты непосредственной демократии.
2 Отзыв депутатов и выборных должностных лиц.
3 Правотворческая инициатива граждан.
4 Иные институты непосредственной демократии.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

праводение.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

 

3 Правотворческая инициатива  граждан.

С правотворческой инициативой  может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным  правом, в порядке, установленном  нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного  органа муниципального образования, регулирующего  порядок реализации правотворческой  инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

 Проект муниципального  правового акта, внесенный в порядке  реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей  позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.[5; ст. 26]

 

4 Иные институты непосредственной  демократии.

Законодательство РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и включает в Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и иные законодательные акты РФ, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Собрание - совместное присутствие  граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

Митинг - массовое присутствие  граждан в определенном месте  для публичного выражения общественного  мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

Пикетирование - форма  публичного выражения мнений, осуществляемого  без передвижения и использования  звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.[4; ст. 2]

Проведение выше названных  публичных мероприятий имеет  уведомительный порядок.

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность - соблюдение  положений Конституции Российской  Федерации, Федерального закона "" О собраниях, митингах, демонстрациях,  шествиях и пикетированиях", и  иных законодательных актов Российской  Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Организаторы публичного мероприятия

Организатором публичного мероприятия могут быть один или  несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий  и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Участники публичного мероприятия

Граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных  объединений, добровольно участвующие  в нем.

Уведомление - подается в  письменной форме в орган исполнительной власти как государственный , так и местного самоуправления. Не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В уведомлении указываются: цель публичного мероприятия; форма  публичного мероприятия; место проведения; маршрут движения; дата, время начала и окончание; предполагаемое количество участников; формы и методы обеспечения общественного порядка, организация медицинской; Ф.И.О. организатора или организации, место жительства или место нахождения организации, номер телефона; Ф.И.О. лиц уполномоченных организатором выполнять распорядительные функции; дата подачи уведомления

Место проведения

Может проводится в любых  для целей данного мероприятия  местах в случае, если не создается  угрозы обрушения зданий, сооружений, безопасности участников.[4; ст. 8]

Места в которых запрещается  проведение публичных мероприятий: территория непосредственно прилегающая  к опасным производственным объектам и иным объектам эксплуатация которых  требует соблюдения специальных  правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Сход граждан

 В поселении с  численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

[5; ст. 25]

 

Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования  представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования  могут проводиться публичные  слушания, по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного  органа муниципального образования, назначаются  представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального  образования, а также проект  муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного  бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и  программ развития муниципального  образования, проекты правил землепользования  и застройки, проекты планировки  территорий и проекты межевания  территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании  муниципального образования.

Порядок организации  и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми  актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать  заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. [5; ст.28]

 

Опрос граждан

Опрос граждан, обладающих избирательным  правом, проводится на всей территории муниципального образования или  на части его территории для выявления  мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.[5; ст. 31]

 

Заключение

Все рассмотренные главные организационно-правовые формы осуществления народовластия взаимосвязаны, должны служить реализации суверенитета народа - единого и единственного конституционного источника власти в стране. Выше были лишь схематично показаны конституционные формы народовластия, его юридический каркас.

Реальное же осуществление власти народа, управление обществом носит  сложный, многоаспектный характер. Народовластие (демократия -синоним)- власть народа, но народ никогда не осуществляет власть, её осуществляют чиновники: государственные  деятели, политические лидеры, партии, другие общественные объединения. Они завоевывают поддержку избирателей, оказываю влияние на формирование, выражение через демократические институты воли народа, мнения социальных слоев и групп, на определение и проведение политики государства. Процессы реализации власти протекают в рамках политической системы, охватывающей разные организационные формы народовластия.

Выделяют две формы народовластия:

Представительная демократия - осуществление  народом власти через выборных полномочных  представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь народ, население проживающее на той или иной территории. Выборное представительство - важнейшее средство, обеспечивающее подлинное народовластие. Выборное представительство образуют избираемые народом: государственные органы, органы местного самоуправления.

Непосредственная демократия - форма  прямого волеизъявления народа или  каких - либо групп населения.

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М .: Эксмо 2007. 64 с.

2. Федеральный конституционный  закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ  "О референдуме Российской  Федерации"//СЗ РФ 2004 №27. Ст. 2710; 2007


Информация о работе Анализ форм народовластия