Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:53, контрольная работа
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - единый сельскохозяйственный налог) установлена главой 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Единый сельскохозяйственный налог введен в действие с 1 января 2004 года.
Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.1 Налогового кодекса.
1. Единый сельскохозяйственный
налог: налогоплательщики,
Единый сельскохозяйственный налог
Система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(далее - единый сельскохозяйственный
налог) установлена главой 26.1 Налогового
Кодекса Российской Федерации (далее
– Налоговый кодекс) и применяется
наряду с общим режимом
Переход на уплату единого сельскохозяйственного
налога или возврат к общему режиму налогообложения
осуществляется организациями и индивидуальными
предпринимателями добровольно в порядке,
предусмотренном главой 26.1 Налогового
кодекса.
Налогоплательщики
Налогоплательщиками ЕСХН (ст.
346.2) признаются организации и индивидуальные
предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными
товаропроизводителями и
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.
Порядок и условия перехода на уплату единого налога
ЕСХН платят Российские организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и добровольно перешедшие на уплату ЕСХН.
Компании и предприниматели, наделенные статусом сельхозпроизводителя, но не изъявившие желания перейти на уплату единого сельхозналога, по умолчанию применяют иные системы налогообложения. Другими словами, переход на ЕСХН не может быть принудительным.
Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
2) организации и
индивидуальные
3) казенные, бюджетные и автономные
учреждения.
Организации, начисляющие единый сельхозналог, освобождаются от налога на прибыль и налога на имущество. Индивидуальные предприниматели — от НДФЛ и налога на имущество физлиц. Кроме того, и те и другие не платят налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте).
Компании и ИП, являющиеся сельхозпроизводителями, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы могут перейти на уплату ЕСХН, если выполнено следующее условие. За календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе, доля дохода от продажи сельхозпродукции собственного производства должна быть не менее 70 процентов дохода от реализации всех товаров и услуг. Для тех, кто зарегистрирован в текущем году, данное условие должно выполняться применительно к последнему отчетному периоду, то есть полугодию.
Рыбхозы вправе перейти на единый сельхозналог, если за календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе, доля дохода от продажи улова не менее 70 процентов от всего дохода. Для рыбхозов, зарегистрированных в текущем году, данное условие должно выполняться применительно к последнему отчетному периоду, то есть полугодию. Кроме того, для рыбохозяйственных предприятий и ИП предусмотрены дополнительные условия по численности работников и по принадлежности судов промыслового флота.
Если все необходимые
условия выполнены, нужно подать
заявление в налоговую
Вновь созданные
предприятия и вновь
Налогоплательщик, перешедший на единый сельхозналог, должен начислять его до конца налогового периода, то есть по 31 декабря текущего года включительно. До этого времени отказаться от ЕСХН нельзя. Сменить систему по собственному желанию можно только с 1 января следующего года, о чем нужно письменно уведомить налоговую инспекцию в срок до 15 января.
Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 НК, он считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
Налогоплательщик, утративший
право на применение ЕСХН, в течение
одного месяца после истечения налогового
периода, в котором допущено нарушение,
должен за весь налоговый период произвести
перерасчет налоговых обязательств
по НДС, налогу на прибыль организаций,
НДФЛ, налогу на имущество организаций,
налогу на имущество физических лиц
в порядке, предусмотренном
Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через один год после того, как они утратили это право.
Элементы налогооблажения
Объектом налогообложения ЕСХН (ст. 346.4) признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налогооблагаемыми доходами при системе ЕСХН является выручка по основному виду деятельности (доходы от реализации), а также суммы, полученные от прочих видов деятельности (внереализационные доходы).
Список расходов строго ограничен.
В него входят все наиболее распространенные
затраты, в частности, заработная плата,
стоимость основных средств, издержки
на рекламу и т. д. Но при этом в
перечне отсутствует такой
Необходимо учитывать
все доходы и расходы. Организации
должны заполнять регистры бухгалтерского
учета, предприниматели — вести
специальную книгу учета
Налогоплательщики ЕСХН
применяют кассовый метод
По итогам полугодия не позднее 25 июля нужно перечислить в бюджет авансовый платеж. Он равен налоговой базе за январь-июнь, умноженной на 6 процентов.
По окончании налогового периода необходимо перечислить в бюджет итоговую сумму ЕСХН. Последний день уплаты — 31 марта следующего года. При перечислении итоговой величины налога следует учесть авансовый платеж, сделанный в течение года.
Отчитываться по единому сельскохозяйственному налогу нужно один раз в год. Декларацию необходимо предоставить не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом. Отчетность по итогам полугодия не предусмотрена.
2. Задача. Определите в налоговом периоде: а) сумму НДС, относимую на расходы и б) сумму НДС, принятую к вычету (возмещению из бюджета).
Известно:
1. Организация в январе 2006 г. реализовала товары на сумму 1018000 руб., в том числе:
- не облагаемую НДС - на сумму 900000 руб.;
- облагаемую НДС - на сумму 118000 руб. (в том числе НДС -18000 руб.).
2. Стоимость работ,
3. Материальные затраты, непосредственно связанные с реализацией продукции, не облагаемой НДС, - 5900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.).
4. Расходы по оплате
коммунальных услуг (
5. В январе 2006 г. был
приобретен объект основных
6. Все материальные ценности и услуги оплачены и приняты к учету в январе 2006 г. счета фактуры оформлены в установленном порядке.
7. В январе 2006 г. отпущено
в производство 40% материалов для
основного производства и 50% материалов
для вспомогательного
8. Налоговый период -1 месяц.
Решение:
Определим долю товаров, не облагаемых НДС
900000 : 1000000 х 100 = 90%
Соответственно доля товаров, облагаемых НДС составит 10% (100 – 90)
В сумму НДС, относимую на расходы входит:
18000 руб. (Стоимость работ,
непосредственно связанных с
реализацией продукции, не
900 руб. (Материальные затраты, непосредственно связанные с реализацией продукции, не облагаемой НДС).
40500 руб. (45000 х 90%) (Расходы по оплате коммунальных услуг (общехозяйственные), произведенные в целях реализации продукции не облагаемой НДС)
162000 (180000 х 90%) (По объекту основных средств).
Если учетная политика
в целях налогообложения
3240 руб. (По материалам основного производства) (9000 х 90% = 8100 х 40%).
8100 руб. (По материалам вспомогательного производства) (18000 х 90% = 16200 х 50%)
Итого сумма НДС, относимая на расходы составила: 232740 руб. (18000 + 900 + 40500 + 162000 + 3240 + 8100)
В сумму НДС, принятую к вычету (возмещению из бюджета) входят:
4500 (45000 х 10%) (Расходы по оплате коммунальных услуг (общехозяйственные), произведенные в целях реализации продукции не облагаемой НДС)
18000 (180000 х 10%) (По объекту основных средств).
360 руб. (По материалам основного производства) ( 9000 х 10% = 900 х 40%).
900 руб. (По материалам вспомогательного производства) (18000 х 10% = 1800 х 50%)
Итого сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета составила: 23760 руб. (4500 + 18000 + 360 + 900)
3. Тестовые задания:
3.1. Предельная величина
процентов по кредитам, учитываемая
в расходах для
а) ставка рефинансирования ЦБ России;
б) средний процент, увеличенный на 20%;
г) средневзвешенный процент;
д) средневзвешенный процент, увеличенный в 1,1 раза.
3.2. Налоговая база по
налогу на имущество
а) средняя стоимость имущества за отчетный период;
в) инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества иностранной организации, осуществляющей деятельность в РФ через постоянные представительства;
г) инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества иностранной организации, не осуществляющей деятельность в РФ через постоянные представительства;