Федеральные налоги и сборы с иностранных организаций и физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение условий и особенностей налогообложения иностранных юридических и физических лиц на террито-рии Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие иностранной организации и ее постоянного представительства;
- изучить порядок определения налогового статуса иностранного физического лица и нерезидента;
- изучить особенности налогообложения иностранных организаций в части основных налогов – налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость и налога на имущество;
- проанализировать методику налогообложения иностранных физических лиц в части налога на доходы физических лиц, имущественных налогов.

Файлы: 1 файл

курсовой налоги.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 3.1 - Расчет налога на доходы физических лиц за 2010 год иностранного работника, сменившего статус с нерезидента на резидента

Месяц

Доход

Стандартные налоговые  вычеты

ставка налога

Сумма налога

за месяц

нарастающим итогом с начала года

на работника 400 руб.

на ребенка 600 руб

итого

за месяц

нарастающим итогом с начала года

Январь

10000

10000

-

-

-

30

3000

3000

Февраль

10000

20000

-

-

-

30

3000

6000

Март

10000

30000

-

-

-

30

3000

9000

Апрель

10000

40000

-

-

-

30

3000

12000

Май

10000

50000

-

-

-

30

3000

15000

Июнь

10000

60000

-

-

-

30

3000

18000

Июль

10000

70000

2 х 400 = 800

4х600 = 2400

3200

13

возврат 9316

8684

Август

10000

80000

-

-

-

13

1300

9984

Сентябрь

10000

90000

-

-

-

13

1300

11284

Октябрь

10000

100000

-

-

-

13

1300

12584

Ноябрь

10000

110000

-

-

-

13

1300

13884

Декабрь

10000

120000

-

-

-

13

1300

15184

Итого

120000

70000

8000

2400

3200

13

15184

15184


 

          В ООО «Профи» случаются и  обратные ситуации. Так, иностранец, который на начало года был  признан налоговым резидентом, расторг  контракт и уехал из России еще до того, как прошло 183 дня. В этом случае налог был пересчитан по повышенной ставке 30 %.

Необходимо  отметить, что если организация по каким-либо причинам не может удержать с работника доначисленные суммы  налога, то она должна сообщить об этом в налоговую инспекцию. Такое требование содержится в п. 5 ст. 226 Налогового кодекса РФ. Однако в подобном случае налоговые органы вероятнее всего попытаются взыскать с организации штраф по статье 123 Налогового кодекса РФ в размере 20 %  от суммы налога. Поэтому удерживать НДФЛ с зарплаты иностранца по ставке 13 % с начала года стоит лишь в тех случаях, когда есть уверенность, что сотрудник проработает в течение года не менее 183 дней. Например, это можно спрогнозировать, если договор с иностранцем заключен на определенный срок.

          Таким образом, при налогообложении  доходов иностранцев рациональнее сначала использовать максимальную ставку, тем более что применив 13 % ставку налога, фирма ничего не сэкономит (средства, не внесенные в бюджет, надо отдать иностранцу).  Если же работник настаивает на начислении 13 % налога, это право он должен подтвердить документами (копией загранпаспорта или разрешения на временное проживание или другого документа, подтверждающего необходимый срок).

          В 2010 году в ООО «Профи» по трудовому договору работал сотрудник из Федеративной Республики Германия. Работник обратился с заявлением об освобождении от уплаты налога на доходы физических лиц.  Согласно п. 2 ст. 232 Налогового кодекса РФ, для освобождения от уплаты налога налогоплательщик должен представить официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, а также документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

          В соответствии со статьей  15 Соглашения между Российской  Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (от 29.05.1996)  вознаграждения, получаемые резидентом Федеративной Республики Германия в связи с работой по найму, осуществляемой в Российской Федерации, могут облагаться налогом только в Федеративной Республике Германия, если соблюдаются все ниже перечисленные условия:

           1) получатель пребывает в Российской  Федерации в общей сложности  не более чем 183 дня в течение  любого двенадцатимесячного периода,  начинающегося или заканчивающегося в соответствующем налоговом году;

          2) вознаграждения выплачиваются  работодателем или от имени  работодателя, который не является резидентом Российской Федерации;

         3) расходы по выплате вознаграждений  не несут постоянное представительство или постоянная база, которые работодатель имеет в Российской Федерации.14

          Для освобождения от уплаты  налога на доходы физических  лиц достаточно подтверждение того, что указанные лица являются налоговыми резидентами Федеративной Республики Германия, а также копии контракта (договора) или иного документа, обосновывающего получение физическими лицами доходов в Российской Федерации, которые в соответствии с международным договором не подлежат налогообложению в Российской Федерации.

          Таким образом, в силу Соглашения осуществляется освобождение от налогообложения доходов работника налогового нерезидента гражданина Федеративной Республики Германия в Российской Федерации.

          Иностранные физические лица - налоговые нерезиденты обязаны представить в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц по месту учета физического лица в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае прекращения в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности и выезде его за пределы территории Российской Федерации налоговая декларация о доходах, фактически полученных им за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории Российской Федерации, должна быть представлена им не позднее чем за один месяц до его выезда за пределы территории Российской Федерации.

          Декларация по налогу на доходы  физических лиц для налогоплательщиков, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации представляется по форме  4-НДФЛ.

         

          3.3 Имущественные налоги

   В Российской Федерации основными налогами, уплачиваемыми физическими лицами, кроме налога на доходы физических лиц, являются:

- налог на  имущество физических лиц;

- транспортный  налог;

- налог на  землю;

- налог на  дарение.

          Рассмотрим, в каком порядке уплачиваются  перечисленные налоги иностранными физическими лицами в Российской Федерации.

          Налог на имущество физических  лиц – это местный налог.  Правовую основу взимания налога  на имущество физических лиц   в настоящее время составляют Закон Российской Федерации от 9.12.91 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие ставки налога, а также предусматривающие налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, инструкция МНС России от 2.11.99 г. N 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», часть первая Налогового кодекса РФ.

          Налогоплательщиками являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории России в собственности:

  • приватизированные квартиры, домовладения, дачи, гаражи нежилые производственные, торговые и бытовые помещения - с момента регистрации прав собственности в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • квартиры в домах жилищных, жилищно-строительных кооперативов, дачи в дачно-строительных кооперативах, садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи и гаражные боксы в гаражно-строительных кооперативах - с момента выплаты паевого взноса.

          Таким образом, можно сделать  вывод, что иностранные физические лица являются плательщиками налога на имущество физических лиц на общих основаниях.

          Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Инвентаризационная оценка строений определяется в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 № 87 «О порядке оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» и приказом Министерства строительства Российской Федерации от 30.10.1995 № 17-115 «Об утверждении временной методики оценки жилых помещений» для целей налогообложения. 

          Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих пределах (таблица 3.2).

Таблица 3.2 - Ставки налога на имущество физических лиц

Стоимость имущества

Ставка налога

До 300 тыс.руб.

до 0.1 %

От 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб.

От 0.1 % до 0.3 %

Свыше 500 тыс.руб.

От  0.3 % до 2.0 %


 

          В соответствии с действующим  законодательством налоговые органы  обязаны исчислить налог на  строения, помещения и сооружения  и не позднее 1 августа вручить гражданам налоговые уведомления на уплату налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах, сроке исполнения требования и мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком

          Рассмотрим на примере, как рассчитывается налог на имущество физических лиц с недвижимости, принадлежащей иностранному физическому лицу. Иностранное физическое лицо имеет на территории одного представительного органа местного самоуправления Российской Федерации в собственности две квартиры инвентаризационной стоимостью 300 тыс. руб. каждая и два гаража инвентаризационной стоимостью 100 тыс. руб. каждый.  Орган местного самоуправления установил ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от стоимости и типа использования строений:

1. Для жилых  помещений стоимостью:

- до 300 тыс.  руб.      - 0,1%;

- от 300 до 500 тыс.  руб.      - 0,2%;

- свыше 500 тыс. руб.      - 0,5%.

2. Для нежилых  помещений стоимостью:

- до 300 тыс.  руб.      - 0,1%;

- от 300 до 500 тыс.  руб.      - 0,3%;

- свыше 500 тыс. руб.      - 2%.

         В данном случае налог на имущество физических лиц будет исчислен иностранным физическим лицом в следующем размере.

1. За две  квартиры суммарной инвентаризационной  стоимостью 600 тыс.руб. по ставке 0.5% - 3 тыс. рублей.

2. За два  гаража суммарной инвентаризационной  стоимостью 200 тыс. руб. по ставке 0,1 % - 200 руб.

3. Общая сумма  налога на имущество в расчете  на год составит 3200 рублей.

          Физические лица, имеющие на территории  Российской Федерации в собственности  строения, помещения, сооружения, обязаны  уплатить налог равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты (не позднее 15 сентября). То есть, иностранное физическое лицо может уплатить налог двумя частями: 1600 руб. - не позднее 15 сентября 2010 года и 1600 руб. не позднее 15 ноября, либо всю сумму 3200 руб. не позднее 15 сентября 2010 года.

Информация о работе Федеральные налоги и сборы с иностранных организаций и физических лиц