Формирование сметной стоимости в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:13, реферат

Описание работы

В соответствии с нормами Указа Главы государства от 25 февраля 2011 года № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», который вступил в действие с 1 марта 2011 г., Минстройархитектуры регулирует цены и тарифы на строительные работы, осуществляемые на объектах, финансируемых за счет средств республиканского и местного бюджетов, в т. ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешнегосударственных займов и кредитов банков под гарантии Правительства, а также областных и Минского городского исполнительных комитетов.

Файлы: 1 файл

НО 11 вара.docx

— 47.52 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день Правительством установлен Перечень подлежащих утверждению уполномоченных государственными органами форм первичных учетных документов (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов»), в число которых включены два акта по строительству. В связи с этим Минстройархитектуры постановлением от 29.04.2011 № 13 утверждены формы акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (далее — акт С-2), акта о передаче не завершенного строительством объекта (далее — акт С-22) и Инструкция по заполнению (далее — Инструкция). Поскольку в форме С-2 не предусмотрен порядок учета аванса заказчика, Минстройархитектуры письмом от 03.06.2011 № 11-1-34/582 рекомендовало подрядным организациям своей учетной политикой утвердить форму С-3 (аналогично ранее действующей), которой и руководствоваться в своей работе.

Постановление Совета Министров  от 3 июня 2011 г. № 704 установило порядок отражения разницы между покупкой валюты и курсом, установленным Национальным банком Республики Беларусь. Документ вступил в силу 1 апреля т. г.

Положением о договорной (контрактной) цене предусмотрены случаи ее корректировки. В пункте 11 говорится, что это может осуществляться при внесении изменений в установленном  порядке в проектно-сметную документацию, изменении налогового законодательства. Кроме того, с согласия заказчика допускается корректировка стоимости материалов, эксплуатации машин и механизмов. С учетом текущей ситуации можно пользоваться этим пунктом, если такая возможность прописана в договоре. В этом случае нужно каждый месяц выводить разницу между стоимостью материалов, умноженной на ежемесячно публикуемый статистический индекс материала (нарастающим итогом), и фактической стоимостью материалов.

 

 

Налоговые платежи, объектом обложения которых является фонд заработной платы

 

Заработная плата - важнейшее  средство повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, увеличения объемов произведенной продукции, улучшения ее качества и ассортимента, она обеспечивает жизнедеятельность самих работников и членов их семей.

В Трудовом кодексе Республики Беларусь установлено ограничение  размера удержаний из заработной платы: при каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний  не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных законодательством, - 50% заработной платы, причитающейся к выплате работнику после удержания налогов. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50% заработка. Эти ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ и при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей. Различают следующие виды удержаний, производимых из начисленных в пользу физических лиц сумм заработной платы и прочих вознаграждений (рис.1.2):

К обязательным удержаниям относятся:

- подоходный налог с  физических лиц;

- отчисления в фонд  социальной защиты населения;

- удержания по исполнительным  листам.

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь из заработной платы могут производиться инициативные удержания по распоряжению нанимателя.

Основными нормативно-правовыми  актами, регулирующими проведение операций по удержаниям из заработной платы работников организации, являются:

1. Закон Республики Беларусь  «О бухгалтерском учете и отчетности»  от 18.10.1994 г. № 3221-XII. В редакции  Закона от 25 июня 2001 г. № 42-3. С  учетом изменения, внесенного  Законом от 29 декабря 2008 г. №  188-З

2. Закон Республики Беларусь  от 21.12.1991 №1327-XII «О подоходном налоге  с физических лиц», с учетом  последних изменений от 13 ноября 2008 г. № 449-З.

3. Закон Республики Беларусь  от 29.02.1996 №138-XIII «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь», с учетом последних изменений от 6 января 2009 г. № 6-З.

4. Трудовой кодекс Республики  Беларусь от 26.07.1999 №296-З, с учетом последних изменений от 6 января 2009 г. № 6-З.

5. Кодекс Республики Беларусь  о браке и семье от 09.07.1999 №278-З,  с учетом последних изменений  от 05.01.2008 №315-З.

6. Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 18.09.2002 №1282 «Об удержаниях из  заработной платы работников  сумм для производства безналичных  расчетов».

7. Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 12.08.2002 №1092 «О перечне видов  заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей», с учетом последних изменений от 10.12.2007 №1710.

8. Инструкция по применению  Типового плана счетов бухгалтерского  учета. Утверждена постановлением Министерства финансов от 30 мая 2003 г. № 89. С учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Министерства финансов от 11 декабря 2008 г. № 187.

9. Инструкция по исполнительному  производству, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 20.12.2004 №40, с учетом последних изменений от 28.07.2008 №44. [4, с.33]

Налоги от фонда заработной платы:

– отчисления в Фонд социальной защиты населения;

–  единый  налог  (Чрезвычайный  налог и отчисления в Фонд содействия

занятости населения);

–  страховые  взносы  по  обязательному  страхованию  от  несчастных

случаев на производстве и  профессиональных заболеваний;

Отчисления  в  Фонд  социальной  защиты  населения.  Плательщиками 

обязательных  страховых  взносов  являются  работодатели  –  юридические  и физические  лица,  предоставляющие  работу  гражданам  по  трудовым договорам,  гражданско-правовым  договорам,  работающие  граждане, физические  лица,  самостоятельно  уплачивающие  обязательные  страховые взносы, – индивидуальные предприниматели и творческие работники. Объектом для начисления обязательных страховых взносов являются:

–  для  работодателей  и  работающих  граждан  –  все  виды  выплат  в

денежном  и  (или)  натуральном  выражении,  начисленных  в пользу

работников по всем основаниям независимо от источников финансирования;

–  для  физических  лиц,  самостоятельно  уплачивающих  обязательные

страховые  взносы,  а  также  членов  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  – определяемый ими доход.

Размеры  обязательных  страховых  взносов  по  страхованию  на  случай достижения  пенсионного  возраста,  инвалидности  и  потери  кормильца

(пенсионное страхование)  составляют: для работодателей –  29 процентов; для  работодателей,  занятых  производством  сельскохозяйственной продукции,  объем  которой  составляет  более  50  процентов  общего  объема произведенной продукции, – 24 процента; для коллегий адвокатов – 8 процентов; для  физических  лиц,  самостоятельно  уплачивающих  обязательные страховые взносы, – 30 процентов; для членов крестьянских (фермерских) хозяйств – 25 процентов; для  работающих  граждан,  кроме  членов  крестьянских  (фермерских) хозяйств, – 1 процент.

Размер  обязательных  страховых  взносов  по  страхованию  на  случай

временной  нетрудоспособности,  беременности  и  родов,  рождения  ребенка, ухода  за  ребенком  до  достижения  им  возраста  трех  лет,  предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное  страхование)  для  работодателей  и  физических  лиц, самостоятельно  уплачивающих  обязательные  страховые  взносы,  а  также членов  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  составляет  6  процентов,  для коллегий адвокатов - 2 процента. Уплата  обязательных  страховых взносов на  пенсионное  и социальное страхование производится плательщиками единым платежом. Средства  Фонда,  используемые  плательщиками,  направляются  на выплату следующих пособий: 

    • по временной нетрудоспособности; 
    • по беременности и родам; 
    • в связи с рождением ребенка; 
    • женщине, ставшей на учет в медицинских учреждениях до 12-недельного
    • срока беременности; 
    • по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; 
    • на погребение; 
    • на  оплату  ежемесячно  предоставляемого  по  заявлению матери,
    • воспитывающей  ребенка-инвалида  в  возрасте  до  18  лет,  свободного  от работы дня.

 Единый  налог  (Чрезвычайный  налог  и  отчисления  в   Фонд  содействия занятости  населения).  Плательщиками  единого  налога  являются организации,  осуществляющие  предпринимательскую  деятельность,  к которым относятся:

    • юридические лица Республики Беларусь;
    • иностранные юридические лица и международные организации;
    • простые  товарищества  (участники  договора  о  совместной
    • деятельности;
    • хозяйственные группы.

Организации,  финансируемые  из  бюджета  (бюджетные  организации), уплачивают  отчисления  от  фонда заработной  платы,  исчисленного  за  счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

Объектом исчисления единого  платежа является фонд заработной платы. Чрезвычайный  налог  взимается  по  ставке  3  процента,  отчисления  – по ставке 1 процент от фонда заработной платы. Уплата чрезвычайного налога и  отчислений  осуществляется  единым  платежом  в  размере  4  процентов.

Организации,  финансируемые  из  бюджета  (бюджетные  организации), уплачивают отчисления в размере 0,5 процента от фонда заработной платы, исчисленного  за  счет  средств,  полученных  от  предпринимательской деятельности. Организации, за исключением бюджетных, освобожденные от уплаты  чрезвычайного налога,  а также индивидуальные  предприниматели производят отчисления в размере 1 процента.

 Страховые  взносы  по  обязательному  страхованию   от  несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний.  Плательщиками (страхователями)  по  обязательному  страхованию   от  несчастных  случаев  на  производстве и профессиональных  заболеваний являются юридические  лица (включая  иностранные),  их  обособленные  подразделения,  а   также физические  лица,  которые   в  соответствии  с  трудовым  и  гражданским законодательством   предоставляют  работу  гражданам   Республики  Беларусь, иностранным  гражданам, лицам без гражданства,  постоянно проживающим в Республике  Беларусь.

Обязательному  страхованию  от  несчастных  случаев  на  производстве  и профессиональных  заболеваний  подлежит  жизнь  или  здоровье  граждан:

    • выполняющих  работу  на  основании трудового договора  (контракта);
    • работающих по гражданско-правовому договору на территории страхователя
    • и действующих под контролем страхователя за безопасным ведением работ
    • либо  действующих  под контролем страхователя  за  безопасным  ведением
    • работ  вне  территории  страхователя;  выполняющих  работу  на  основе
    • членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм;
    • являющихся  учащимися,  студентами  учреждений  образования  всех  видов,
    • клиническими ординаторами, аспирантами, докторантами и привлекаемых к
    • работам  в  период  прохождения  производственной  практики  (стажировки);
    • содержащихся  в  исправительных,  лечебно-трудовых,  воспитательно-
    • трудовых учреждениях и привлекаемых к выполнению оплачиваемых работ.

Взносы  перечисляются  два  раза  в  месяц  в  дни  выплаты  заработной платы  за  первую  и  вторую  половину  месяца  на  счет  Белорусскогореспубликанского  унитарного  страхового  предприятия "Белгосстрах" страховщик).

Объектом для начисления страховых взносов являются все  виды выплат (доходов,  вознаграждений)  в  денежном  и  (или)  натуральном  выражении, начисленные в пользу застрахованных лиц по всем основаниям, независимо от источников финансирования.

Размеры  страховых  взносов  определяются  страхователем  исходя  из размера  страховых  тарифов,  ежегодно  утверждаемых  Правительством Республики  Беларусь,  скидки  (надбавки)  к  страховому  тарифу, установленных  страховщиком  в  порядке,  определяемом  Правительством Республики Беларусь.

 

 

Задача 1

Обосновать целесообразность выпуска женского головного убора  из меха песца. Определить размер прибыли, остающейся в распоряжении промышленного  и торгового предприятий, а также  их рентабельность по отношению к  затратам. Определить НДС, уплаченный предприятием – изготовителем и  торговой организацией в бюджет.

Информация о работе Формирование сметной стоимости в строительстве