Gрограммные продукты по налоговому планированию и прогнозированию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматривается информационная система программных продуктов, проводится анализ выпускаемых продуктов отдельных производителей, мест их продаж и соответствия операционным системам и платформам ЭВМ, учитываются минимальные системные требования для работы программ.
Актуальность выбранной темы обоснована тем, что в условиях повсеместной автоматизации необходимо не отставать в скорости своей работы, предоставлять быструю и достоверную информацию, которая отлично структурирована и проанализирована. Особенно это актуально для производства программных продуктов, которые обеспечивают совершенствование информационных процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….3
• 1.Характеристика программного продукта………………….....4
• 2. 1 С:Предприятие……………………………………………..13
a) Модифицируемость
b) Открытость
c) Масштабируемость
d) Функциональность.
• 2.1 1С:БУХГАЛТЕРИЯ………………………………...19
• 2.2 1С:ТОРГОВЛЯ И СКЛАД………………………….21
• 2.3 1С:ЗАРПЛАТА И КАДРЫ………………………….22
• 2.4 КОМПЛЕКСНАЯ ПОСТАВКА «БУХГАЛТЕРИЯ; ЗАРПЛАТА И КАДРЫ; ПРОИЗВОДСТВО И УСЛУГИ; ТОРГОВЫЙ И СКЛАДСКОЙ УЧЕТ…………………..23
Заключение………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………….30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 85.64 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Байкальский государственный  университет экономики и права

Факультет налогов и таможенного  дела

Специальность 080107.65 «налоги  и налогообложение »

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Прогнозирование и планирование в налогообложении »

на тему: программные продукты по налоговому планированию и прогнозированию.

 

 

 

 

 

Руководитель________                                      Филиппов В.И. 

Исполнитель_________                                    гр. Н-09-03 Ананьев Д.Н.

 

 

 

 

 

Иркутск,2013г.

Оглавление

 

Введение………………………………………………………….3

  • 1.Характеристика программного продукта………………….....4
  • 2.  1 С:Предприятие……………………………………………..13
    1. Модифицируемость
    2. Открытость
    3. Масштабируемость
    4. Функциональность.
    • 2.1   1С:БУХГАЛТЕРИЯ………………………………...19
    • 2.2  1С:ТОРГОВЛЯ И СКЛАД………………………….21
    • 2.3  1С:ЗАРПЛАТА И КАДРЫ………………………….22
    • 2.4 КОМПЛЕКСНАЯ ПОСТАВКА «БУХГАЛТЕРИЯ; ЗАРПЛАТА И КАДРЫ; ПРОИЗВОДСТВО И УСЛУГИ; ТОРГОВЫЙ И СКЛАДСКОЙ УЧЕТ…………………..23

      Заключение………………………………………………………..29

      Список литературы……………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее время информационные технологии занимают центральное место  в деятельности большинства организаций, а для ускорения и совершенствования  работы компаний необходимо автоматизировать все потоки информации. Возможности  компьютера как технической основы системы обработки данных связаны  с используемым программным обеспечением, программными продуктами.

В данном курсовом проекте  рассматривается информационная система  программных продуктов, проводится анализ выпускаемых продуктов отдельных  производителей, мест их продаж и соответствия операционным системам и платформам ЭВМ, учитываются минимальные системные  требования для работы программ.

Актуальность выбранной  темы обоснована тем, что в условиях повсеместной автоматизации необходимо не отставать в скорости своей  работы, предоставлять быструю и  достоверную информацию, которая  отлично структурирована и проанализирована. Особенно это актуально для производства программных продуктов, которые  обеспечивают совершенствование информационных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика программного продукта

Все программы по характеру  использования и категориям пользователей  можно разделить на два класса- утилитарные программы и программные продукты (изделия).

- Утилитарные программы  («программы для себя») предназначены для удовлетворения нужд их разработчиков. Чаще всего утилитарные программы выполняют роль сервиса в технологии обработки данных либо являются программами решения функциональных задач, не предназначенных для широкого распространения.

- Программные продукты (изделия)  предназначены для удовлетворения  потребностей пользователей, широкого  распространения и продажи.

В настоящее время существуют и другие варианты легального распространения  программных продуктов, которые  появились с использованием глобальных или региональных телекоммуникаций:

- freeware – бесплатные программы, свободно распространяемые, поддерживаются самим пользователем, который правомочен вносить в них необходимые изменения;

- shareware – некоммерческие (условно-бесплатные) программы, которые могут использоваться, как правило, бесплатно. При условии регулярного использования подобных продуктов осуществляется взнос определенной суммы.

Ряд производителей использует OEM-программы (Original Equipment Manufacturer), т.е. встроенные программы, устанавливаемые на компьютеры или поставляемые вместе с вычислительной техникой.

Программный продукт должен быть соответствующим образом подготовлен  к эксплуатации, иметь необходимую  техническую документацию, предоставлять  сервис и гарантию надежной работы программы, иметь товарный знак изготовителя, а также желательно наличие кода государственной регистрации. Только при таких условиях созданный программный комплекс может быть назван программным продуктом.

Программный продукт – комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции.

Путь от «программ для себя» до программных продуктов достаточно долгий, он связан с изменениями технической и программной среды разработки и эксплуатации программ, с появлением и развитием самостоятельной отрасли – информационного бизнеса, для которой характерны разделение труда фирм – разработчиков программ, их дальнейшая специализация, формирование рынка программных средств и информационных услуг.

Программные продукты могут  создаваться как:

- индивидуальная разработка  под заказ;

- разработка для массового  распространения среди пользователей.

При индивидуальной разработке фирма-разработчик создает оригинальный программный продукт, учитывающий  специфику обработки данных для  конкретного заказчика.

При разработке для массового  распространения фирма-разработчик, с одной стороны, должна обеспечить универсальность выполняемых функций  обработки данных, с другой стороны, гибкость и настраивание программного продукта на условия конкретного  применения. Отличительной особенностью программных продуктов должна быть их системность – функциональная полнота и законченность реализуемых функций обработки, которые применяются в совокупности.

Программный продукт разрабатывается  на основе промышленной технологии выполнения проектных работ с применением  современных инструментальных средств программирования. Специфика заключается в уникальности процесса разработки алгоритмов и программ, зависящего от характера обработки информации и используемых инструментальных средств. На создание программных продуктов затрачиваются значительные ресурсы – трудовые, материальные, финансовые; требуется высокая квалификация разработчиков.

Как правило, программные  продукты требуют сопровождения, которое  осуществляется специализированными  фирмами – распространителями программ ,реже – фирмами-разработчиками. Сопровождение программ массового применения сопряжено с большими трудозатратами – исправление обнаруженных ошибок, создание новых версий программ и т.п.

Сопровождение программного продукта – поддержка работоспособности программного продукта, переход на его новые версии, внесение изменений, исправление обнаруженных ошибок и т.п.

Программные продукты в отличие  от традиционных программных изделий  не имеют строго регламентированного  набора качественных характеристик, задаваемых при создании программ, либо эти  характеристики невозможно заранее  точно указать или оценить, т.к. одни и те же функции обработки, обеспечиваемые программным средством, могут иметь  различную глубину проработки. Даже время и затраты на разработку программных продуктов не могут быть определены с большой степенью точности заранее. Основными характеристиками программ являются:

- алгоритмическая сложность  (логика алгоритмов обработки  информации);

- состав и глубина проработки  реализованных функций обработки;

- полнота и системность  функций обработки;

- объем файлов программ;

- требования к операционной  системе и техническим средствам  обработки со стороны программного  средства;

- объем дисковой памяти;

- размер оперативной памяти  для запуска программ;

- тип процессора;

- версия операционной  системы;

- наличие вычислительной  сети и др.

Программные продукты имеют  многообразие показателей качества, которые отражают следующие аспекты:

- насколько хорошо (просто, надежно, эффективно) можно использовать  программный продукт;

- насколько легко эксплуатировать  программный продукт;

- можно ли использовать  программный продукт при изменении  условия его применения и др.

Дерево характеристик качества программных продуктов

Мобильность программных  продуктов означает их независимость  от технического комплекса системы  обработки данных, операционной среды, сетевой технологии обработки данных, специфики предметной области многоплатформный программный продукт может быть установлен на различных моделях компьютеров и операционных систем, без ограничений на его эксплуатацию в условиях вычислительной сети. Функции обработки такого программного продукта пригодны для массового использования без каких-либо изменений.

Надежность работы программного продукта определяется бесперебойностью и устойчивостью в работе программ, точностью выполнения предписанных функций обработки, возможностью диагностики  возникающих в процессе работы программ ошибок.

Эффективность программного продукта оценивается как с позиций  прямого его назначения – требований пользователя, так и с точки зрения расхода вычислительных ресурсов, необходимых для его эксплуатации.

Расход вычислительных ресурсов оценивается через объем внешней  памяти для размещения программ и  объем оперативной памяти для  запуска программ.

Учет человеческого фактора  означает обеспечение дружественного интерфейса для работы конечного  пользователя, наличие контекстно-зависимой подсказки или обучающей системы в составе программного средства, хорошей документации для освоения и использования заложенных в программном средстве функциональных возможностей, анализ и диагностику возникших ошибок и др.

Модифицируется среда  программных продуктов означает способность к внесению изменений, например расширение функций обработки, переход на другую техническую базу обработки и т.п.

Коммуникативность программных продуктов основана на максимально возможной их интеграции с другими программами, обеспечении обмена данными в общих форматах представления (экспорт/импорт баз данных, внедрение или связывание объектов обработки и др.).

В условиях существования  рынка программных продуктов  важными характеристиками являются:

- стоимость,

- количество продаж;

- время нахождения на  рынке (длительность продаж);

- известность фирмы-разработчика  и программы;

- наличие программных продуктов аналогичного назначения.

Программные продукты массового  распространения продаются по ценам, которые учитывают спрос и  конъюнктуру рынка (наличие и  цены программ-конкурентов). Большое  значение имеет проводимый фирмой маркетинг, который включает:

- формирование политики  цен для завоевания рынка;

- широкую рекламную кампанию  программного продукта;

- создание торговой сети  для реализации программного  продукта (так называемые дилерские  и дистрибьютерные центры);

- обеспечение сопровождения  и гарантийного обслуживания  пользователей программного продукта, создание горячей линии (оперативный  ответ на возникающие в процессе  эксплуатации программных продуктов  вопросы);

- обучение пользователей  программного продукта.

Спецификой программных  продуктов (в отличие от большинства  промышленных изделий) является также  и то, что их эксплуатация должна выполняться на правовой основе – лицензионные соглашения между разработчиком и пользователями с соблюдением авторских прав разработчиков программных продуктов.

Жизненный цикл программного продукта.

Программы любого вида характеризуются  жизненным циклом, состоящим из отдельных  этапов:

1 .маркетинг рынка программных  средств, спецификация требований  к программному продукту;

2. проектирование структуры  программного продукта;

3 .программирование (создание  программного кода), тестирование, автономная  и комплексная отладка программ;

4 .документирование программного  продукта, подготовка эксплуатационной  и технологической документации;

5 .выход на рынок программных  средств, распространение программного  продукта;

6 .эксплуатация программного  продукта пользователями;

7 .сопровождение программного  продукта;

8 .снятие программного  продукта с продажи, отказ от сопровождения

Маркетинг и спецификация программного продукта предназначены  для изучения требований к создаваемому программному продукту, а именно:

- определение состава  и назначения функций обработки  данных программного продукта;

- установление требований  пользователя к характеру взаимодействия  с программным продуктом, типу  пользовательского интерфейса (система  меню, использование манипулятора  мышь, типы подсказок, виды экранных  документов и т.п.);

требования к комплексу  технических и программных средств для эксплуатации программного продукта и т.д.

На данном этапе необходимо выполнить формализованную постановку задачи.

Если программный продукт  создается не под заказ и предполагается выход на рынок программных средств, маркетинг выполняется в полном объеме: изучаются программные продукты-конкуренты и аналоги, обобщаются требования пользователей  к программному продукту, устанавливается  потенциальная емкость рынка  сбыта, дается прогноз цены и объема продаж. Кроме того, важно оценить  необходимые для разработки программного продукта материальные, трудовые и  финансовые ресурсы, ориентировочные  длительности основных этапов жизненного цикла программного продукта.

Информация о работе Gрограммные продукты по налоговому планированию и прогнозированию