Характеристика объектов налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:46, контрольная работа

Описание работы

В литературе по налоговому праву объекты налогообложения определяются как юридические факты (действия, события, состояния), с наступлением которых возникают обязанности по уплате налогов[9].
Такие юридические факты должны отвечать определенным критериям, а именно: иметь стоимостную, количественную или физическую характеристику. К объектам, в частности, отнесены имущество, прибыль, доход, операции по реализации товаров (работ, услуг), стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Перечень объектов не является исчерпывающим. В актах законодательства о налогах и сборах могут содержаться иные, помимо перечисленных в ст.38 НК РФ, основания, с наличием которых у плательщика возникает обязанность по исчислению и уплате налога.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа НАЛОГОВОЕ.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

В зависимости  от вида юридически значимых действий, за которые взимается государственная  пошлина, различают следующие пять видов льгот:

  • при обращении в суды общей юрисдикции, а так же к мировым судьям;
  • при обращении в арбитражные суды;
  • при обращении за совершением нотариальных действий;
  • при государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • при совершении прочих юридически значимых действий.

Налоговое законодательство предусматривает возможность отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины. Она предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок не более шести месяцев. При этом на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка. [14]

5.Обстоятельства, смягчающие ответственность за налоговые                       преступления.

Статья 112 НК РФ прямо называет два вида обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.

Первый —  это совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств.

Такие обстоятельства могут быть различны — болезнь  правонарушителя или членов его семьи, потеря работы, серьезные материальные затруднения. Данные обстоятельства должны быть связаны с правонарушением, являться его причиной. Так, материальные затруднения предпринимателя могут оказать непосредственное влияние на неполную уплату налога, но вряд ли препятствуют своевременному представлению налоговой декларации.

Вторым видом  обстоятельств, смягчающих ответственность, является совершение налогового правонарушения под влиянием угрозы или принуждения  либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.

В таких ситуациях  лицо действует вынужденно, свобода  его воли определенным образом ограничивается внешним воздействием. Принуждение  может касаться различных сторон жизни лица и быть как физическим (избиение, ограничение свободы), так и психическим (угрозы причинить физический вред самому субъекту или его родным, лишить материальной помощи, разгласить конфиденциальные сведения). Угрозы и принуждение должны быть конкретными, существующими и представлять реальную опасность для лица. Материальная, служебная и иная зависимость имеет место, когда правонарушение совершается по настоянию другого лица, которое может существенно повлиять на материальное, служебное или моральное положение правонарушителя (выселить из квартиры, понизить зарплату, уволить, распространить позорящие сведения) [15].

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, законом не ограничен.

На наличие  обстоятельств, смягчающих ответственность  налогоплательщика (плательщика сбора), налогового агента, могут ссылаться как физические, так и юридические лица при рассмотрении судом иска налогового органа о взыскании с них налоговой санкции на основании решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения или иска физического или юридического лица о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

В случае представления  надлежащих доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, налогоплательщик (плательщик сбора), налоговый агент, иное лицо вправе рассчитывать на уменьшение судом взыскиваемого с них штрафа.

Обстоятельства, отягчающие ответственность за налоговые правонарушения

Положения об отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения обстоятельствах, равно  как и нормы об обстоятельствах, смягчающих ответственность налогоплательщика, появились в российском налоговом  законодательстве с введением части первой НК РФ. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" упоминал о взыскании штрафа в двукратном размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения при повторном правонарушении. Предусматривалась также возможность взыскания штрафа в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли) при установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора. Однако в Законе N 2118-1 не говорилось о повторности и умысле как об обстоятельствах, отягчающих ответственность. Скорее, это были квалифицирующие признаки составов налоговых правонарушений.

Единственным  обстоятельством, отягчающим ответственность, Налоговый кодекс РФ называет совершение налогового правонарушения лицом, ранее  привлекавшимся к ответственности  за аналогичное правонарушение, то есть повторное налоговое правонарушение. Повторность можно считать установленной при наличии нескольких условий.

Во-первых, деяние, за которое лицо в данный момент привлекается к ответственности, должно быть аналогично ранее совершенному правонарушению, то есть обладать сходными с ним признаками. Так, не могут считаться аналогичными непредставление организацией налоговой декларации (ст. 119 НК РФ) и систематическое неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций (ст. 120 НК РФ), поскольку эти правонарушения различаются и по объекту, и по объективной стороне. Не будет повторности в ситуации, когда организация, привлекаемая к ответственности за неуплату налога (ст. 122 НК РФ), ранее была подвергнута штрафу за неперечисление сумм налога в качестве налогового агента (ст. 123 НК РФ).

Во-вторых, на правонарушителя  возлагалась ответственность за допущенное ранее налоговое правонарушение. Если такое правонарушение было обнаружено, но производство по делу не велось или  был пропущен срок привлечения к  ответственности, или во взыскании санкций было отказано, последующее налоговое правонарушение не может считаться повторным.

В-третьих, новое  правонарушение должно быть совершено  в течение двенадцати месяцев  с момента вступления в силу решения  суда или налогового органа о применении налоговой санкции за аналогичное нарушение, так как по истечении этого срока лицо считается ранее не подвергавшимся ответственности за налоговое правонарушение. Например, решение суда о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога, вступило в силу 19 мая 2000 г. Этот же налогоплательщик, допустивший неуплату налога 20 мая 2001 г., уже не может быть привлечен к ответственности как за повторное правонарушение [15].

При наличии  обстоятельства, отягчающего ответственность правонарушителя, суд увеличивает размер штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Налогового кодекса РФ, в два раза (п. 4 ст. 114 НК РФ)[16].

6.Субъект  налоговых правоотношений 

К субъектам налоговых правоотношений, или их участниками относятся (ст. 9 НК РФ):

1)       организации и физические лица;

2)       налоговые агенты — лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению (частные нотариусы, частные охранники, частные детективы и др.) в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

3)       Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения;

4)       Государственный таможенный комитет РФ и его территориальные подразделения;

5)       государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке прием и взятие налогов и сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов, именуемые сборщиками налогов и сборов (ст. 25 НК РФ);

6)       Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты и отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные финансовые органы при решении вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов;

7)       органы государственных внебюджетных фондов;

8)       Федеральная служба налоговой полиции РФ и ее территориальные подразделения.

Впервые об участниках налоговых правоотношений говорилось в Законе РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г., где также дан общий перечень их прав и обязанностей. Конкретизированы эти права и обязанности в законодательных и иных актах, относящихся к конкретному налоговому платежу [17]

Субъект налогового правоотношении характеризуется не индивидуальными, а особенными признаками, которые являются обобщением свойств конкретных их участников. Существенной особенностью субъект налоговых правоотношения является его правовой статус, основу которого представляет налоговая правосубъектность.

Налоговая правосубъектность  включает в себя налоговую правоспособность и дееспособность

Налоговая правоспособность представляет собой способность  лица иметь права и нести соответствующие  обязанности, дееспособность -  способность  лично участвовать в налоговых правоотношениях, а так же нести ответственность за нарушение налогового законодательства.

 

 

Задача: Постановлением Правительства Российской Федерации от уплаты налога на прибыль организаций были освобождены санаторий для детей, больных туберкулезом, туристическая фирма «Путешествие» и ликероводочный завод «Винодел».

Оцените правомерность действий Правительства Российской Федерации. Кто и каким образом может предоставить подобную льготу указанным субъектам финансово-правовых отношений?

В статье 13 НК РФ приведен исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов., которые устанавливается исключительно и отменяются положениями Налогового кодекса РФ (п 3 ст.56 НК РФ) и не могут быть изменены иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс.

Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если другое не закреплено законодательством РФ.

В этот перечень федеральных налогов относится  налог на прибыль организаций

К перечню прибыли, не подлежащей налогообложению (п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I 
"О налоге на прибыль предприятий и организаций") категории, представленные в задаче не соответствуют.

Следовательно, льготы по налогу на прибыль организации должны быть прописаны в самом Кодексе. В компетенцию Правительства РФ не входит решение данных вопросов. Действия Правительства РФ неправомерны.

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

1) Конституция  РФ 1993 года //Российская газета 25.12.1993 года

2)Налоговый  Кодекс РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ/ ГД ФС  РФ 19.07.2000/Российская газета

3) Комментарий  к Налоговому кодексу (в редакции  Федерального закона от 09.07.1999 г.)

4) Гражданский  кодекс Российской Федерации  – М.:Инфра – М, Норма,2007.

5) Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»  (от 27 декабря 1991 г. №2116-1)

6) Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

7) Постановление КС РФ от 21  марта 1997г. М"«5-П//СЗ РФ.  1997. № 13. Ст  16

8) Инструкция Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».

9) Чуркин А.В. Объект налогообложения: правовые характеристики: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2003. – с. 268

10) Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки. Генезис. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – с 335

11) Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение : Учебник для вузов. - М. : ИНФРА-М, 1999 ; , 2008. – с. 328.

12) Реут А. В. Государственная пошлина как категория налогового права // Финансовое право. - 2009. - N 3. - С. 23.

13) Миляков, Н. В. Налоги и налогообложение : курс лекций. - М. : ИНФРА-М, 2008. – с. 183.

14Козырин А. Н. Государственная пошлина в налоговой системе Российской Федерации // Финансы. - 2008. - N 5. - С. 20-22.

15) Титова Г. О налоговой ответственности // Финансовая газета, ,N 47, 2001

16) Петрова Т. Налоговая ответственность налогоплательщика // Финансовая газета, N 14, 2002

17) Горбунова, О.Н. Финансовое право: Учебник/ О.Н. Горбунова.- Издательство: Юристъ,2004.- 495 с.

 




Информация о работе Характеристика объектов налогообложения