Источники налогового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Согласно ст. 57 Конституции РФ законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Тем самым, данное положение, во-первых, ограничивает законодателя в возможности придания закону обратной силы, во-вторых, гарантирует конституционное право на защиту от придания обратной силы законам, ухудшающим положением налогоплательщиков, в том числе на основании нормы, устанавливающей порядок введения таких законов в действие.

Файлы: 1 файл

итоговый контроль.docx

— 20.75 Кб (Скачать файл)

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

ФАКУЛЬТЕТ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

Кафедра

Кафедра конституционного и административного права

   

Дисциплина

Налоговое право

   

Фамилия, имя, отчество преподавателя

Миронова Светлана Михайловна

   

Вид работы (контрольная/ экзаменационная/ зачетная работа)

Итоговый контроль

   

Номер варианта, билета или номера заданий

ВАРИАНТ 5,29

   

Дата выполнения работы

 
   

Группа

ЮР111бсзи

   

Фамилия, имя, отчество студента

Павлов Роман Сергеевич


 

 

5. Источники налогового  права.

Состав источников налогового права (как подотрасли финансового права) определяется принципом федерализма и действием местного самоуправления в стране.

Источники налогового права – это внешние формы его выражения, т. е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы, которые регулируют вопросы установления, введения и взимания налогов и сборов, отношения в сфере налогового контроля и отношения по привлечению к ответственности за налоговое правонарушение.

Налоговый Кодекс РФ к источникам налогового права относит:

1. международные договоры Российской Федерации,

2. Налоговый Кодекс РФ,

3. федеральные законы и законы Российской Федерации,

4. законы и иные нормативные акты законодательных органов субъектов РФ

5. нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.

Значение источников налогового права:

– они являются неотъемлемой частью финансового правотворчества, которое представляет одно из основных направлений финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.

– источники налогового права представляют собой форму существования налоговых норм, т. е. внешнее выражение общеобязательных правил поведения субъектов в налоговых отношениях.

Существуют определенные особенности вступления в законную силу нормативных правовых актов о налогах и сборах. Так, по общему правилу акт налогового законодательства может вступить в силу при одновременном наличии двух условии:

а) не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования;

б) не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Особые правила вступления в законную силу определены для актов налогового законодательства, вводящих налоги и сборы – не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но в любом случае не ранее истечения месячного срока с момента из официального опубликования.

Согласно ст. 57 Конституции РФ законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Тем самым, данное положение, во-первых, ограничивает законодателя в возможности придания закону обратной силы, во-вторых, гарантирует конституционное право на защиту от придания обратной силы законам, ухудшающим положением налогоплательщиков, в том числе на основании нормы, устанавливающей порядок введения таких законов в действие.

Источники налогового права обладают следующими свойствами:

– формальная определенность;

– общеобязательность, охраняемая возможностью государственного принуждения;

– законность, заключающаяся в наличии юридической силы.

Вместе с тем источники налогового права имеют характерные черты, отличающие их иных нормативно-правовых актов:

– они регулируют общественные отношения, составляющие предмет налогового права.

– принимаются только теми органами государства и местного самоуправления, правотворческая компетенция которых предусмотрена НК РФ.

– источники налогового права характеризуются множественностью, обусловленной принципом разделения властей и федеративной природой российского государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Особенности принудительного  исполнения обязанности по уплате  налогов и сборов в отношении  налогоплательщика – физического  лица.

В случае несвоевременной или неполной уплаты налога (сбора) налогоплательщику высылается требование об уплате налога. Этот документ должен содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Направление требования об уплате налога является обязательной стадией, предшествующей принятию налоговым органом решения о взыскании с налогоплательщика недоимки.

При неисполнении требования налоговые органы принимают меры по принудительному взысканию недоимки.

Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика – юридического лица осуществляется согласно ст. 46 НК.

1. В  случае неуплаты или неполной  уплаты налога в установленный  срок обязанность по уплате  налога исполняется в принудительном  порядке путем обращения взыскания  на денежные средства на счетах  налогоплательщика в банках и  его электронные денежные средства.

2. Взыскание  налога производится по решению  налогового органа путем направления  в банк, в котором открыты счета  налогоплательщика поручения налогового  органа на списание и перечисление  в бюджетную систему РФ необходимых  денежных средств со счетов  налогоплательщика.

3. Решение  о взыскании доводится до сведения  в течение шести дней после  вынесения указанного решения.

4. При  недостаточности или отсутствии  денежных средств на счетах  налогоплательщика в день получения  банком поручения такое поручение  исполняется по мере поступления  денежных средств на эти счета.

5. При  недостаточности или отсутствии  денежных средств на счетах  налогоплательщика налоговый орган  вправе взыскать налог за счет  иного имущества налогоплательщика.

6. Аналогичные  действия применяются также при  взыскании пеней за несвоевременную  уплату налога, сбора и штрафов.

Взыскание налога за счет иного имущества налогоплательщика осуществляется согласно ст. 47 НК и производится по решению руководителя налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится последовательно в отношении:

1) наличных  денежных средств и денежных  средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 НК;

2) имущества, не участвующего непосредственно  в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных  ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов  дизайна служебных помещений;

3) готовой  продукции (товаров), а также иных  материальных ценностей, не участвующих  и (или) не предназначенных для  непосредственного участия в  производстве;

4) сырья  и материалов, предназначенных для  непосредственного участия в  производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных  средств;

5) имущества, переданного по договору во  владение, в пользование или распоряжение  другим лицам без перехода  к ним права собственности  на это имущество, если для  обеспечения исполнения обязанности  по уплате налога такие договоры  расторгнуты или признаны недействительными  в установленном порядке;

6) другого  имущества, за исключением предназначенного  для повседневного личного пользования  индивидуальным предпринимателем  или членами его семьи.

Если же недобросовестный налогоплательщик-физическое лицо, то для взыскания за счет имущества руководствуются ст. 48 НК.

Налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, и наличных денежных средств, данного физического лица.

Заявление о взыскании налога за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1 500 рублей.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 1 500 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 1 500 рублей.

Рассмотрение дел о взыскании налога за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ.

К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.

Взыскание налога за счет имущества физического лица производится последовательно в отношении:

1) денежных  средств на счетах в банке  и электронных денежных средств,

2) наличных  денежных средств;

3) имущества, переданного по договору во  владение, в пользование или распоряжение  другим лицам без перехода  к ним права собственности  на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

4) другого  имущества, за исключением предназначенного  для повседневного личного пользования  физическим лицом или членами  его семьи, определяемого в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

 


Информация о работе Источники налогового права