История введения транспортного налога в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы, прежде всего изучение и оценка основных элементов транспортного налога, отличия транспортного налога установленного федеральным законодательством от законодательства Псковской области и механизмы исчисления и взимания транспортного налога.
Основными рассматриваемыми задачами работы будут следующие:
1) Изучение основных элементов налога;
2) Транспортный налог на территории Псковской области;
3) Источники для формирования базы по налогу на транспортные средства, источники для заполнения налоговой декларации;
4) Подробное рассмотрение порядка заполнения декларации по транспортному налогу.

Содержание работы

Введение стр.3
Глава 1. История введения транспортного налога в РФ стр.5
Глава 2. Основные элементы налога стр.8
2.1.Налогоплательщики стр.8
2.2.Объекты налогообложения стр.9
2.3.Налоговые ставки транспортного налога стр.11
2.4.Налоговая база транспортного налога стр.13
2.5.Налогоый (отчетный) период стр.14
2.6.Исчисление налога и авансовых платежей стр.14
2.7.Порядок и сроки уплаты транспортного налога стр.15
Глава 3. Транспортный налог на территории Псковской области стр.17
3.1. Закон Псковской области от "О транспортном налоге" стр.17
3.2.Ставки транспортного налога на территории Псковской области стр.19
Глава 4. Декларация стр.21
3.1. Общие сведения декларации стр.21
3.2. Требования при заполнении декларации стр.23
Глава 5. Практическая часть стр.25
5.1. Расчет суммы транспортного налога стр.25
5.2. Пример расчета транспортного налога стр.28
5.3. Примеры заполнения декларации и расчетов стр.28
Заключение стр.30
Список литературы стр.33

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 66.07 Кб (Скачать файл)

2) автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы  социальной защиты населения  в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные  суда;

4) пассажирские и грузовые морские,  речные и воздушные суда, находящиеся  в собственности (на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных  предпринимателей, основным видом  деятельности которых является  осуществление пассажирских и  (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные  комбайны всех марок, специальные  автомашины (молоковозы, скотовозы,  специальные машины для перевозки  птицы, машины для перевозки  и внесения минеральных удобрений,  ветеринарной помощи, технического  обслуживания), зарегистрированные  на сельскохозяйственных товаропроизводителей  и используемые при сельскохозяйственных  работах для производства продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие  на праве оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, где законодательно предусмотрена  военная или приравненная к ней служба;

7) транспортные  средства, находящиеся в розыске,  при подтверждении факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной  авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском  международном реестре судов.8

 

2.3.Налоговые  ставки

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства установленных статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации размерах.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории  транспортных средств, а также с  учетом экологического класса и  количества лет, прошедших с года выпуска  транспортных средств. Количество лет, прошедших с года выпуска определяется по состоянию на 1 января текущего года с календарного года следующего за годом выпуска транспортного средства.

Базовые ставки налога, установленные статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ более чем в десять раз. Указанное ограничение уменьшения размера налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицы транспортного средства в определенных соответствующим субъектом Российской Федерации размерах.

Федеральные налоговые  ставки, установленные статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Федеральные ставки транспортного  налога

Объект налогообложения

Ставка

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно

3,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9кВт) включительно

7,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74кВт) включительно                                

2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно                     

5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

10

Автомобили грузовые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                    

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно                        

4

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до147,1 кВт) включительно                        

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9кВт) включительно                          

6,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

8,5

Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы)

2,5

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

2,5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                    

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                           

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                    

20

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                           

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                    

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                           

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости)                                    

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной  силы)                           

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с  каждого килограмма силы тяги)               

20

Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

200


 

2.4.Налоговая база

Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных  силах (для транспортных средств, имеющих  двигатели); как паспортная статическая  тяга реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного  средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (для  воздушных транспортных средств, для  которых определяется тяга реактивного  двигателя); как валовая вместимость  в регистровых тоннах в отношении  водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств или как единица транспортного  средства для остальных видов  транспортных средств.9

В соответствии со статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая база определяется:

  1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  2. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  3. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 как единица транспортного средства.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному  средству, указанному в пунктах 1-3. В  отношении транспортных средств, указанных  в пункте 4 налоговая база определяется отдельно.10

2.5.Налоговый  период

Налоговый период устанавливается  в соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации.

1. Налоговым периодом признается  календарный год.

2. Отчетными периодами  для налогоплательщиков, являющихся  организациями, признаются первый  квартал, второй квартал, третий  квартал.

3. При установлении налога  представительные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

2.6.Исчисление  налога и авансовых платежей

Органы, осуществляющие государственную  регистрацию транспортных средств, обязаны в течение 10 дней после  регистрации или снятии с учета  транспортного средства сообщить в  налоговый орган по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, а также о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы.

Кроме того, по состоянию  на 31 декабря предыдущего календарного года до 1 февраля следующего календарного года органы, осуществляющие государственную  регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговый  орган по месту своего нахождения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы и обо  всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный  год.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, которыми являются юридические лица, определяется как разница между исчисленной  суммой налога с суммами авансовых  платежей по налогу, подлежащих уплате в течение соответствующего налогового периода.

Налогоплательщики, которыми выступают юридические лица, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного  периода в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  базы и налоговой ставки.

В случае если транспортное средство зарегистрировано или снято  с регистрации (снято с учета, исключено из государственного судового реестра и другое) в течение  налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога и (или) суммы авансового платежа по налогу производится с  учетом коэффициента, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в отчетном налоговом периоде. При  этом в случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц будет учитываться полным месяцем.

Для отдельных категорий  налогоплательщиков Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение соответствующего налогового периода.11

2.7.Порядок  и сроки уплаты транспортного  налога

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу регулируется статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, которые являются юридическими лицами в соответствии с пунктом 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть позднее 1 февраля года, следующего за истекшим отчетным налоговым периодом.

В течение отчетного  налогового периода налогоплательщики, которыми являются юридические лица, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное.12

Плательщики представляют в налоговый орган по местонахождению  транспортных средств налоговую  декларацию в срок, установленный  законом субъектов Российской Федерации.

Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании  налогового уведомления, которое направляется налоговым органом налогоплательщику  не позднее 1 июня года, за который налог  должен быть уплачен. Срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, которые являются физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим отчетным налоговым периодом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уведомления. В соответствии с законодательством физические лица не могут, уплачивают транспортный налог более чем за три налоговых периода, которые предшествуют году направления налогового уведомления.13

Сумма транспортного налога относится  к прочим расходам, связанным с  производством и реализацией, и  уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Форма налогового расчета авансовых платежей по транспортному налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Глава 3.Транспортный налог  на территории Псковской области

3.1.Закон Псковской области от "О транспортном налоге"

Закон Псковской области от 26.11.2002 №224ОЗ "О транспортном налоге" принят вместо Закона Псковской области  от 26 ноября 2001 года № 159-ОЗ "О ставках  налога с владельцев транспортных средств", который утратил силу с 1 января 2003 года.

Налоговые ставки по транспортному налогу на территории Псковской области устанавливаются статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Псковской области от 26.11.2002 №224ОЗ "О транспортном налоге" с изменениями от 03.07.2003 №281ОЗ, от 10.11.2003 №305ОЗ, от 8.11.2005 №481ОЗ, от 25.11.2005 № 482-ОЗ, от 29.12.2005 № 519-ОЗ; от 04.05.2006 № 547-ОЗ; от 03.11.2006 № 599-ОЗ; от 26.11.2008 № 811-ОЗ; от 31.12.2010 № 1038-ОЗ и от 02.02.2012 № 1126-ОЗ.

В соответствии со статьей 3 Законом Псковской области "О транспортном налоге" с изменениями от 31.12.2010 № 1038-ОЗ налогоплательщики физические лица должны заплатить транспортный налог в срок не позднее 5 ноября года следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Информация о работе История введения транспортного налога в РФ