Камеральная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 09:44, контрольная работа

Описание работы

Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1.
КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК……………………
4
2.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, ЕЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ………………………………

7

2.1. Начало камеральной проверки…………………………………….
8

2.2. Правила проведения камеральной проверки……………………...
9

2.3.Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки…………………………………………………..

10
3.
РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ………………………………………………………………

14

3.1. Оформление результатов камеральной проверки………………..
14

3.2. Порядок составления Акта камеральной проверки………………
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
20

Файлы: 1 файл

Налоговое право Ира - копия.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (абз. 4 п. 2 ст. 139 Кодекса).

Лицо, подавшее жалобу в  вышестоящий налоговый орган  или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу (п. 4 ст. 139 Кодекса) [3, с. 188].

Статьей 101.4 Кодекса предусмотрено  производство по делу предусмотренных  Налоговым кодексом Российской Федерации  налоговых правонарушений.

В отличие от ст. 101 Кодекса  по решениям, вынесенным в соответствии со ст. 101.4 Кодекса не предусмотрен апелляционный порядок обжалования поэтому, если производство по делу о налоговых правонарушениях ведется по правилам ст. 101.4 Кодекса, то решения вступают в законную силу сразу после их вынесения. Обжалование этих решений происходит в общем порядке, предусмотренном статьями 138-141 Кодекса, т.е. в течение 3-х месяцев со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав.

С 1 января 2009 года вступил  в законную силу пункт 5 статьи 101.2 Кодекса, согласно которому решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

3.2. Порядок составления Акта камеральной проверки

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ акт камеральной налоговой проверки должен быть составлен должностным лицом налогового органа, проводящим указанную проверку, по установленной форме в течение 10 дней после окончания такой проверки.

В соответствии с п. 4 ст. 100 НК РФ форма акта камеральной налоговой проверки и Требования к его составлению утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ- 3-06/892 [2].

Пунктом 3 ст. 100 НК РФ и  названным выше Приказом ФНС России предусмотрено указание в акте камеральной  налоговой проверки даты начала и даты окончания проверки, а также документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе налоговой проверки.

Срок для рассмотрения акта камеральной  налоговой проверки и принятия решения  по результатам рассмотрения материалов этой проверки установлен п. 1 ст. 101 НК РФ. Акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения 15-дневного срока представления налогоплательщиком в соответствующий налоговый орган письменных возражений по акту налоговой проверки. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Порядок рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) материалов налоговой проверки предусмотрен ст. 101 НК РФ.

Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ к существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

В решении о привлечении  к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения указывается срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение выездных налоговых проверок в деле выявления случаев нарушения налогового законодательства высоко. Однако в последнее время налоговые органы все большее внимание уделяют именно повышению эффективности камеральных налоговых проверок. Выездные налоговые проверки очень трудоемки, занимают много времени, могут быть охвачены всего лишь 20-25 % налогоплательщиков. Остальные же, не являющиеся предметом столь пристального внимания налоговых органов, при отсутствии такой формы, как камеральная проверка, остались бы практически вне налогового контроля. Камеральным проверкам подвергаются практически все налогоплательщики, сдающие налоговую отчетность.

В процессе камеральных  проверок налоговые органы проводят большую долю работы, являющейся непосредственной подготовкой посещения налоговым инспектором налогоплательщика при выездной проверке. Предусмотренные в ст. 88 НК РФ правомочия, осуществляемые налоговыми органами в процессе камеральных проверок, позволяют им в рамках данной формы налогового контроля выявить те проблемные моменты в деятельности налогоплательщика, более глубокий анализ которых может привести к доначислению в бюджет налогов и взысканию штрафных санкций.

В связи с вышесказанным  становится очевидным, что именно камеральные  налоговые проверки становятся тем  звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы.

Осуществляемая сегодня  модернизация налоговых органов  по своей сути является модернизацией  порядка осуществления именно камеральных  налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде служит в основном выполнению двуединой задачи. Во-первых, экономии рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей в свои информационные сети. Во-вторых, повышению эффективности именно камеральных налоговых проверок.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ  (ред. от 28.12.2013) [Электронный ресурс] Электронно-правовая система «КонсультантПлюс» (Дата обращения – 16.01.2014).

2. Приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» [Электронный ресурс] Электронно-правовая система «КонсультантПлюс» (Дата обращения – 16.01.2014).

3.Налоги и налогообложение: учебное пособие/ А. Ю. Рыманов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010 – 510 с.

4.Организация и методика проведения налоговых поверок: учебное пособие/под ред. Проф. В. В. Кузьменко. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 192 с.

5. http://market-pages.ru/nalogi1/25.html.

6. www.nalog.ru.





Информация о работе Камеральная налоговая проверка