Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:46, курсовая работа
Цель данной курсовой - изучить сущность, задачи камеральной налоговой проверки, рассмотреть методику проведения камеральной налоговой проверки. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить сущность, цели и задачи камеральной налоговой проверки.
Рассмотреть оформление результатов камеральной проверки и их дальнейшее использование
Введение………………………………………………………………………….3
1.Порядок проведения камеральной налоговой проверки……………………5
2.Оформление результатов проверки…………………………………………11
3.Использование результатов камеральной налоговой проверки в процессе привлечения налогоплательщика к ответственности…………………………14
4.Нормативно-правовая база проведения налоговых проверок………………17
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы
3.Использование результатов камеральной налоговой проверки в процессе привличения налогоплательщика к ответственности.
Если проведенной камеральной проверкой выявлены нарушения правил составления налоговой декларации, которые привели к занижению сумм налогов, подлежащих уплате, и при этом факт налогового правонарушения достоверно установлен и не требует подтверждения при выездной налоговой проверке (например, необоснованно заявленная льгота, неправильно примененная ставка) в десятидневный срок со дня проведения камеральной проверки руководителем налогового органа (его заместителем) выносится решение, которое оформляется в виде постановления о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом обстоятельств, смягчающих или отягчающих вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. Налогоплательщик, сделавший заявление о дополнении и изменении в налоговую декларацию в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, и уплативший в бюджет недостающую сумму налога и пени (в случае, если указанное Заявление сделано после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога), освобождается от ответственности за нарушение правил составления налоговой декларации.
В постановлении налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральных проверок указываются: обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; обстоятельства, смягчающие или отягчающие вину налогоплательщика за совершение налоговых правонарушений; Виды налоговых правонарушений и размеры применяемых налоговых санкций со ссылкой на соответствующие нормы Налогового кодекса Российской Федерации. Форма постановления приведена в приложении к настоящему Регламенту. По принятым постановлениям о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения работниками отделов, ответственных за проведение камеральных налоговых проверок, формируются в двух Экземплярах реестры, которые вместе с налоговыми декларациями и указанными выше постановлениями не позднее следующего рабочего дня после вынесения постановления, передаются в отдел учета и отчетности для проведения в лицевых счетах налогоплательщиков сумм налогов, доначисленных по результатам камеральной проверки и сумм налоговых санкций. После проведения указанных сумм в лицевых счетах налогоплательщиков, реестры с указанием даты возврата, налоговые декларации и постановления с отметкой отдела учета и отчетности о проведенной операции возвращаются в отделы, ответственные за проведение камеральных налоговых проверок, и подшиваются в дела налогоплательщиков.
В десятидневный срок с даты вынесения соответствующего постановления направляется требование об уплате недоимки по налогу, пени, сумм налоговых санкций, а также об устранении выявленных нарушений по форме, утвержденной приказом Госналогслужбы России от 07.09.98 №БФ-3-10/228.
Настоящее требование и копия постановления налогового органа вручается налогоплательщику (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком (его представителем).
В случае, если в результате умышленных действий налогоплательщика (его
представителя) требование и (или) копия решения налогового органа не могут быть ему вручены, они считаются полученным налогоплательщиком (его представителем) по истечении шести дней после их отправки заказным письмом.
Проведение налоговых проверок регулируется следующими нормативно-правовыми документами:
В соответствии со ст. 15 « Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, применяемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ». Согласно ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют».
В соответствии со ст. 1 НКРФ «законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах».
Налоговый кодекс РФ дает право налоговым органам проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Министерством финансов РФ и Министерством РФ по налогам и сборам утверждено Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке.
В 1997 году Государственная налоговая служба РФ приняла Регламент планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, в соответствии с которым стали проводиться камеральные проверки. В положениях Регламента впервые цели и задачи камеральной проверки, даны конкретные методические рекомендации по ее проведению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно сказать, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сбора налогов.
Соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды. Контроль за соблюдением налогового законодательства в России осуществляет в соответствии с законом «О государственной налоговой службе РФ» от 21 марта 1991 г.
Посредством налоговой проверки устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.
В настоящее время необходимо проводить совершенствование органов налогового контроля и проверок, системы налогового контроля. И лишь в этом случае будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следовательно, будет достигнута стабильность финансовой системы.
Список литературы.