Классификация налогов по разным признакам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 07:13, контрольная работа

Описание работы

Издавна по методу установления налогов их начали подразделять на прямые и косвенные. Критерием такого деления стала теоретическая возможность переложения налогов на потребителя товаров. Предполагается, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом, а окончательным плательщиком косвенных налогов - потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, а косвенные включаются в цену товаров (работ, услуг). Косвенные налоги называют налогами на потребление.

Содержание работы

1. Классификация налогов по разным признакам
2. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организации
Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

Налоговое право (тема 21)классификация (1).docx

— 155.98 Кб (Скачать файл)

[Введите текст]

[Введите текст]

Содержание

 

1. Классификация налогов по разным признакам

2. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организации

Задача

Список литературы

 

1. Классификация налогов по разным признакам

 

Налоги можно классифицировать по различным признакам.

Издавна по методу установления налогов их начали подразделять на прямые и косвенные. Критерием такого деления стала теоретическая  возможность переложения налогов  на потребителя товаров. Предполагается, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто  получает доход, владеет имуществом, а окончательным плательщиком косвенных  налогов - потребитель товара, на которого налог перекладывается путем  надбавки к цене. Прямые налоги устанавливаются  непосредственно на доход или  имущество налогоплательщика, а  косвенные включаются в цену товаров (работ, услуг). Косвенные налоги называют налогами на потребление.

 

 

 

Критерий переложения  налога на потребителя для признания  его прямым или косвенным впоследствии был признан неточным, поскольку  при определенных условиях прямые налоги также могут быть переложены на потребителей продукции или услуг через  механизм роста цен, а бремя косвенных  налогов, напротив, не всегда полностью  перекладывается на потребителя, если спрос на реализуемые товары оказывается  достаточно эластичным и объем реализации уменьшается при повышении цены. Поэтому для разделения налогов  на прямые и косвенные перестали  использовать критерий переложения.

В настоящее время все  подоходные и имущественные налоги (в том числе на дарение, наследство, куплю-продажу ценных бумаг и  т.п.) относятся к прямым, а все  налоги на потребление - к косвенным.

Прямые налоги устанавливаются  непосредственно для плательщиков; их размер зависит от масштабов объекта  налогообложения. Прямые налоги способствуют такому распределению налогового бремени, при котором больше платят те члены  общества, которые имеют более  высокие доходы. Такой принцип  налогообложения большинство экономистов  считают справедливым. Но форма прямого  налогообложения требует сложного механизма взимания налогов; возникают  проблемы учета объектов налогообложения  и уклонения от уплаты. Поэтому, невзирая на справедливость прямых налогов, налоговая  система не может ограничиться только ими.

Поскольку косвенные налоги включаются в цены товаров и услуг, их размер для отдельного плательщика  прямо не зависит от его доходов. Их основной недостаток, за который  они постоянно подвергаются критике, - регрессивный характер, или обратно  пропорциональная зависимость от платежеспособности потребителей. Вследствие этого свойства косвенное налогообложение товаров  массового потребления тяжелым  бременем ложится на население с  низкими доходами, поскольку большая  часть его доходов расходуется  на

В связи с тем, что структура  потребления у различных слоев  населения разная, принцип справедливого  налогообложения может быть реализован через дифференцированный подход к  установлению косвенных налогов  на отдельные товары, работы или  услуги. Но такой подход не лишен  недостатков, поскольку установление более высоких налогов только на товары не первой необходимости  и роскоши сужает сферу косвенного налогообложения и сокращает  поступления доходов в бюджет, в то время как даже невысокий  уровень косвенного налогообложения  товаров повседневного пользования  обеспечивает государству стабильные и значительные доходы.

Несмотря на критику со стороны многих экономистов, косвенные  налоги довольно широко используются во всем мире, так как при относительно простом механизме взимания (от них  трудно уклониться) они обеспечивают устойчивые поступления в бюджет вне прямой зависимости от динамики доходов. Кроме того, психологически они воспринимаются легче, чем прямые, потому что платятся незаметно для  потребителей, нет непосредственной связи между уплатой налога и  осознанием этого (табл.1.1).

 

 

Общие тенденции в налогообложении  реализуются в таком направлении: с повышением уровня налоговых поступлений  доля косвенных налогов снижается, поскольку основной фактор, который  определяет соотношение между прямыми  и косвенными налогами, - это жизненный  уровень основной массы населения. Низкий уровень объективно ограничивает масштабы прямых налогов с доходов  юридических и физических лиц. Вместе с тем существует и другой фактор - национальные особенности отдельных  стран, которые обусловливают наличие  различных стереотипов относительно тех или иных налогов. Так, в группе развитых стран четко выделяются такие, где доля непрямых налогов  в общих налоговых поступлениях находится в пределах 28-35 % (Япония, США, Канада), и те, где эти величины достигают 45-55 % (Италия, Франция).

Классификация налогов осуществляется и по другим признакам. Так, по степени  учета финансового положения  налогоплательщика прямые налоги подразделяют на личные и реальные. Механизм исчисления и уплаты личных налогов учитывает  платежеспособность и семейное положение  физического лица, так как они  уплачиваются в зависимости от величины дохода (прибыли), полученного плательщиком. Примером личного налога является подоходный налог с граждан. Реальными налогами (на дома, торгово-промышленные здания, землю и пр.) облагается имущество  как физических, так и юридических  лиц независимо от индивидуальных финансовых обстоятельств налогоплательщика. Например, налог на недвижимое имущество  граждан может составлять некоторую  сумму, определяемую его стоимостью, независимо от того, какие доходы получает его владелец.

В зависимости от способов установления налоговых ставок налоги подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и равные. К пропорциональным относят налоги, предполагающие уплату одинаковой суммы с каждой единицы  обложения.

Ставки прогрессивных  налогов возрастают с увеличением  единицы обложения. Равный налог  берется в одинаковой сумме со всех плательщиков. Единственное его  преимущество - простота взимания. В  настоящее время применяются  в основном пропорциональные и прогрессивные  формы налогообложения; равные налоги (например, подушный) широко применялись  в средние века, сейчас считаются  устаревшей формой.

В зависимости от того, какому уровню государственной власти предоставлено  право установления, взимания и распределения  налогов, они делятся на общегосударственные (в федеративном государстве - федеральные), региональные и местные.

В зависимости от установленного порядка использования налоги подразделяются также на общие и специальные. Общие налоги не имеют особого  предназначения и могут быть использованы для покрытия любых видов расходов государственного и местного бюджетов. Специальные налоги взимают для  целевого финансирования некоторых  заранее определенных затрат.

По экономическому содержанию объекта налогообложения выделяют пять групп налогов: на имущество; на использование различных ресурсов (земли, воды, полезных ископаемых и  др.); на доход или прибыль; на различные  действия - юридические и хозяйственные  акты, финансовые операции, реализацию продукции и т.д.; прочие (например, на потребление: НДС, акцизный сбор, таможенные пошлины; местные: на рекламу, гостиничный, курортный сборы и пр.).

2. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организации

 

Порядок исчисления и уплаты организациями налога на прибыль  регулируется главой 25 НК РФ.

Плательщиками налога на прибыль  в соответствии со статьей 246 НК РФ признаются российские организации и иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в  Российской Федерации.

Объектом налогообложения  является прибыль, полученная организациями. В зависимости от категорий налогоплательщиков прибылью признаются:

  1. для российских организаций - доходы, уменьшенные на величину расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ;
  2. для представительств иностранных организаций - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ;
  3. для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Порядок определения этих доходов установлен статьей 309 НК РФ.

Налоговой базой является денежное выражение прибыли. Налог  определяется путем умножения налоговой  базы на ставку налога.

налог прямой косвенный прибыль

Ставки налога на прибыль  установлены статьей 284 НК РФ. Для  всех российских организаций и постоянных представительств иностранных организаций  установлена единая ставка налога. В 2011 году она составляет 20%. Налог  на прибыль распределяется в бюджеты  разных уровней следующим образом:

  • в федеральный бюджет - 2%;
  • в региональный бюджет - 18%.

Законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков ставка налога, зачисляемого в бюджеты  субъектов Российской Федерации, может  быть уменьшена до 13,5%.

Статьей 284 НК РФ установлены  также ставки налога по отдельным  видам доходов и операций, осуществляемых налогоплательщиками: по доходам, полученным в виде дивидендов (0, 9 и 15%); по доходам, полученным в виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам (15, 9 и 0%). Суммы налога на прибыль, исчисленные  налогоплательщиками по этим видам  операций, зачисляются в полной сумме  в федеральный бюджет.

Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется налогоплательщиками  нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налоговым периодом согласно статье 285 НК РФ является календарный  год.

Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков, уплачивающих ежемесячные  авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, являются месяц, два  месяца, три месяца и т.д. до конца  календарного года.

Все платежи по налогу на прибыль, которые уплачиваются налогоплательщиком в течение налогового периода, Кодексом определены как авансовые.

Возможны три варианта исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль в течение  календарного года.

Вариант первый. Налогоплательщик исчисляет и уплачивает только квартальные  авансовые платежи.

Такой порядок уплаты налога вправе применять те организации, у  которых выручка за предыдущие четыре квартала не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал. Также  ежеквартально налог уплачивают: постоянные представительства иностранных  организаций; бюджетные учреждения; некоммерческие организации, которые  не имеют дохода от реализации товаров (работ, услуг); участники простых  товариществ в отношении доходов, полученных от участия в простых  товариществах; инвесторы соглашений о разделе продукции; выгодоприобретатели  по договорам доверительного управления.

Вариант второй. Налогоплательщик исчисляет и уплачивает ежеквартальные и ежемесячные авансовые платежи.

Этот порядок применяют  те организации, которые не вошли  в список налогоплательщиков, уплачивающих только ежеквартальные авансовые платежи. Указанные организации в течение  квартала исчисляют и уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Сумма ежемесячного авансового платежа  определяется следующим образом.

Ежемесячный авансовый платеж, подлежащий уплате в I квартале текущего года, равен сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в IV квартале предыдущего года. Ежемесячный авансовый платеж в II, III и IV кварталах текущего года уплачивается в размере 1/3 исчисленного аванса за предыдущий квартал, то есть соответственно за I, II и III кварталы. Авансовый платеж, подлежащий уплате в бюджет по итогам квартала, определяется с учетом ранее начисленных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Вариант третий. Налогоплательщик исчисляет и уплачивает ежемесячные  авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли.

Особенностью этого способа  является то, что на уплату налога организации  переходят по своему желанию. При  уплате налога на прибыль по этому  варианту сумма авансового платежа  исчисляется исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли. Прибыль  рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания  соответствующего месяца.

Сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу установлены статьей 287 Кодекса. Авансовые платежи по налогу, исчисленные по итогам отчетного  периода, уплачиваются не позднее 28 дней со дня его окончания (ст.289 НК РФ). Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного  периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого  отчетного периода.

Налогоплательщики, исчисляющие  ежемесячные авансовые платежи  исходя из фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого исчислен налог.

Сумма налога, исчисленная  по итогам налогового периода, подлежит уплате не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Задача

 

ООО "ВЕГА" осуществляет следующие виды деятельности:

продажа автомобилей (площадь  торгового зала 130 кв. м., площадь  подсобных помещений 50 кв. м.);

ремонт автомобильных  технических средств - численность  наемных работников, занятых данным видом деятельности - 3 чел.;

ФОТ за месяц - 300 000 руб. Выплачены  пособия по временной нетрудоспособности (не за счет средств ФСС) - 60 000 руб.

Определить сумму ЕНВД за один налоговый период.

1. Продажа автомобилей.

Объектом налогообложения  для применения ЕНВД признается вмененный  доход налогоплательщика (п.1 ст.346.29 НК РФ).

Информация о работе Классификация налогов по разным признакам