Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучение классификации налогов.
Для достижения заданной цели в работе необходимо рассмотреть:
- классификацию налогов по субъекту налогообложения;
- классификацию налогов в зависимости от формы возложенного налогового бремени;
- классификацию налогов в зависимости от характера использования;
- классификацию налогов по территориальному признаку.
1 Классификация налогов по субъекту налогообложения
2 Классификация налогов в зависимости от формы возложенного налогового бремени
3 Классификация налогов в зависимости от характера использования
4 Классификация налогов по территориальному признаку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет» (КемГУ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоговое право»
Выполнил:
студент 3 курса гр. ОЗО 2
Близнюков Илья
Проверил:
__________________________
Кемерово 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………… |
3 |
1 Классификация налогов по субъекту налогообложения ……………………………………….…… |
4 |
2 Классификация налогов в зависимости от формы возложенного налогового бремени ……………………… |
5 |
3 Классификация налогов в зависимости от характера использования …………………………………...……………… 4 Классификация налогов по территориальному признаку….. |
6 7 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………. |
9 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… |
10 |
ВВЕДЕНИЕ
Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе. Классификация налогов это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками. Она позволяет установить их различия и сходство, свести их к небольшому числу групп и тем самым облегчить их изучение и практическое использование.
Множественность признаков классификации налогов имеет то положительное значение, что один и тот же конкретный налог, относимый в разных классификациях к разным группам, получает различные оценки и характеристики, что способствует всестороннему его познанию. Все это и определяет актуальность темы контрольной работы.
Цель контрольной работы – изучение классификации налогов.
Для достижения заданной цели в работе необходимо рассмотреть:
- классификацию налогов по субъекту налогообложения;
- классификацию налогов в зависимости от формы возложенного налогового бремени;
- классификацию налогов в зависимости от характера использования;
- классификацию налогов по территориальному признаку.
Информационной базой при
1. Классификация налогов по субъекту налогообложения
Субъектами налогообложения являются налогоплательщики - физические и юридические лица. Соответственно и налоги можно разделить на три группы:
- налоги, взимаемые только с юридических лиц;
- налоги, взимаемые только с физических лиц;
- налоги, взимаемые как
с юридических, так и с
Налоги с юридических
лиц снижают прибыль
Изменяя количество и ставки
налогов, государство осуществляет
свою экономическую политику в области
регулирования процессов
С помощью налогов и сборов с населения государство воздействует на уровень и динамику личного потребления, сбережений и инвестиций, а также на структурные изменения в экономике. К числу основных функций данной категории налогов относится обеспечение социальной справедливости в перераспределении доходов населения [7, с. 202].
Согласно действующему законодательству граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие и получающие доходы на территории России или являющиеся собственниками объектов обложения, уплачивают в бюджет: подоходный налог с физических лиц; налоги на имущество физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог с владельцев транспортных средств; земельный налог; государственную пошлину; налоги и сборы, установленные органами местного самоуправления либо органами государственной власти субъектов Федерации (регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, курортный сбор). Налоги с населения зачисляются в бюджеты всех уровней, причем наибольший вес они имеют в низовых бюджетах органов местного самоуправления [3, с.24].
2. Классификация налогов в зависимости от формы возложенного налогового бремени
По форме возложения налогового бремени налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ и непосредственно обращены к налогоплательщику, его имуществу, доходам и т. п. Типичным примером прямого налога является подоходный налог.
Прямые налоги делятся на личные и реальные. Реальными налогами облагается не действительно полученный доход, а предполагаемый, нормальный доход, который лицо должно получить. Такой налог используется тогда, когда установить действительный доход налогоплательщика невозможно. Чаще всего это налоги с имущества. Личные налоги уплачиваются с действительно полученной прибыли (дохода)[9, с. 48].
Косвенные налоги (их еще называют налогами на потребление) взимаются в процессе расходования материальных благ. Налог устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров и поэтому незаметен для фактического плательщика, не связан с его доходами или имуществом напрямую. Юридическим плательщиком косвенного налога является предприятие, производящее товары. Оно непосредственно уплачивает налог, а потом закладывает его величину в цену товара, так что реально налоговое бремя ложится на плечи покупателя, который и не замечает того, что он ежедневно уплачивает налог. Очевидно, что бремя прямых налогов переносится населением тяжелее, поэтому они стимулируют гражданскую активность. Косвенные налоги, наоборот, более удобны для государства ввиду своей замаскированности [4, с. 55].
С другой стороны, косвенные налоги подрывают в большей степени имущественное положение слоев населения с низким уровнем дохода, чем богатых, так как, покупая один и тот же товар, они уплачивают одну и ту же сумму налога, что в процентном отношении к их доходу далеко не одинаково.
3. Классификация налогов в зависимости от характера использования
В зависимости от целей использования выделяются общие и специальные налоги и сборы. Общие налоги – это такие, которые используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов. Специальные налоги – это налоги, имеющие целевое назначение.
К общим налогам относятся подоходный, налог на добавленную стоимость, на прибыль предприятий, акцизы, налоги на имущество предприятий и граждан [6, с33].
Специальные налоги служат источником финансирования проводимых государством мероприятий. Так, на строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения расходуются средства Федерального и территориальных дорожных фондов, куда направляются средства от взимания следующих налогов: на реализацию горюче-смазочных материалов, на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, акцизов на легковые автомобили и на приобретение автотранспортных средств. Кроме того, к специальным относятся обязательные страховые взносы, установленные законодательством: отчисления в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Объектом обложения ими является фонд оплаты труда работников предприятий [10, с. 104].
К целевым федеральным
налогам относится также
Специальные налоги – это и сборы на нужды образовательных учреждений, лесной доход. Такое целевое предназначение конкретных налогов для финансирования определенного государственного органа является важной финансово-правовой гарантией его автономного положения в государственном механизме. Здесь учитывается и психологический фактор. Наблюдения показывают, что граждане легче переносят усиление налогового бремени, когда знают о целевом расходовании средств от поступлений налогов, в этом случае легче бороться с уклонением от уплаты налогов.
4. Классификация налогов по территориальному признаку
В зависимости от территориального уровня налоги делятся на:
- федеральные, которые устанавливаются Налоговым Кодексом Российской Федерации и взимаются на всей территории Российской Федерации. В порядке регулирования часть федеральных налогов может зачисляться в бюджеты нижестоящего уровня[1];
- налоги субъектов Российской Федерации устанавливаются Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации определяют конкретную ставку налога, порядок и сроки его уплаты, а также вводят установленный налог в действие. Зачисляться эти налоги могут как в бюджет субъекта, так и, в порядке регулирования, в бюджеты муниципальных образований;
- местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными актами представительных органов местного самоуправления. Муниципальные образования определяют конкретную ставку налога, порядок и сроки его уплаты, а также вводят установленный налог в действие. Суммы налогов зачисляются в бюджеты муниципальных образований [4, с103].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При разнообразии налогов
правильная классификация, устанавливающая
их различия и сходства, необходима
не только для финансовой науки, но
и для практики. Особые свойства
отдельных групп налогов
Классификация налогов –
это систематизированная, научно обоснованная
группировка налогов в
Классификационные признаки являются
объективными критериями разграничения
налогов, предопределенными самой экономической
природой налога как такового
В контрольной работе были рассмотрены основные виды налогов в зависимости от способов их классификации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Ашмарина Е. М., Иванова Е. С., Кудряшова Е. В., Мыктыбаев Т. Д. Издательство: «КноРус»: 2011, 240 с.
3. Бочарова С. Н., Килясханова И. Ш. Налоговое право, Издательство: «ЮНИТИ»: 2010, 2883 с.
4. Викторова Н. Г.Налоговое право, издательство: «Питер»: 2010, 221 с.
5. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб.: 2011, 360 с.
6. Грачевой Е. Ю., Болтиновой О. В. Налоговое право, издательство: «Проспект»: 2012, 384 с.
7. Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие / А.В. Демин. - Красноярск, 2006. – 464 с.
8. Мамбеталиев Н. Т., Кучеров И. И. издательство: «ЮрИнфоР»: 2011, 464 с.
9. Парыгина В.А., Тедеев А. А. Налоговое право. Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011 - 576 с.
10. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. - М., 2004.- 536 с.