Контрольная работа по «Налогообложение природопользования »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 08:57, контрольная работа

Описание работы

В целях упрощения налоговой системы, сокращение налогов и обязательных платежей, снижения налоговой нагрузки, а также соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков законодательными и исполнительными органами власти ведется работа по совершенствованию налогового законодательства РФ, главным образом посредством доработки Налогового кодекса РФ (НК РФ, Кодекса).
Совершенствование процессов реформирования государственной политики в области использования и охраны природных ресурсов становится наиважнейшим условием реализации поставленных задач в стране.
В современный период времени практически повсеместно с каждым годом можно наблюдать постепенное ухудшение состояния окружающей природной среды в мире.

Содержание работы

Введение.
1. Назовите объекты и субъекты природопользования.
2. Тест.
3. Задача.
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

Волжский университет имени В.Н.Татищева (институт)

 

Экономический факультет

 

Кафедра « Налоги и налогообложение »

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Налогообложение природопользования.»

 

Вариант 77

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                                      Студентка                    группы ЭНЗ-401

Тишканбаева А.Ш.

 

Проверил:

Голиков О.И.

 

 

 

 

 

-Тольятти 2014г.-

Содержание:

Введение.

1. Назовите объекты и субъекты природопользования.

2. Тест.

3. Задача.

4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Введение.

 

В целях упрощения налоговой системы, сокращение налогов и обязательных платежей, снижения налоговой нагрузки, а также соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков законодательными и исполнительными органами власти ведется работа по совершенствованию налогового законодательства РФ, главным образом посредством доработки Налогового кодекса РФ (НК РФ, Кодекса).

Совершенствование процессов реформирования государственной политики в области использования и охраны природных ресурсов становится наиважнейшим условием реализации поставленных задач в стране.

В современный период времени практически повсеместно с каждым годом можно наблюдать постепенное ухудшение состояния окружающей природной среды в мире.

Это особенно четко появляется в нашей стране. Все это приводит к постановке задачи по реализации мер по охране земель, недр, водных, лесных и земельных ресурсов.

Не так давно появился налог на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ). Этот федеральный, прямой налог, взимается с недропользователей с 1 января 2002 года. Общие правила его исчисления и взимания определяются в главе 26 НК РФ. Налогоплательщиками данного налога признаны пользователи недр, такие как организации и индивидуальные предприниматели.

Нам известно, что в РФ все природные ресурсы являются государственной собственностью, и для разработки полезных ископаемых необходимо получить разрешение, а также встать на учет в качестве налогоплательщика НДПИ.

В современный период времени в условиях российской действительности существует большое количество проблем, связанное с исчислением и взимание налога на добычу полезных ископаемых.

 

               1.Назовите объекты и субъекты природопользования.

 

Субъекты, объекты и содержание права природопользования

Субъект права природопользования, по мнению М.М. Бринчука,

может выступать в двух основных качествах: а) как возможный по

закону обладатель такого права пользования и б) как обладатель

субъективного права пользования природными ресурсами, носитель

установленных законом прав и обязанностей, который является

субъектом правоотношений пользования землей, ее недрами, водами и

лесами, объектами животного мира и атмосферным воздухом.

В качестве субъекта права общего природопользования выступают

граждане Российской Федерации, иностранцы и лиц без гражданства,

поскольку они обладает вытекающими из закона возможностями

пользоваться водами, лесами, землей.

Субъектами же права специального природопользования являются

юридические лица и граждане-предприниматели. Причем юридические

лица при этом выступают в двух качествах: как государственные или

муниципальные органы, наделенные правомочием распоряжения

природными ресурсами, находящимися в государственной и

муниципальной собственности, и как юридические лица, получившие

определенные природные ресурсы в пользование. Для того, чтобы

юридические лица получили право специального природопользования,

помимо общей правоспособности (правосубъектности), возникающей с

момента государственной регистрации, они должны иметь специальную

правоспособность (правосубъектность), возникающую с момента

получения соответствующих разрешительных документов (лицензии,

договора и т.п.).

Статус субъектов природопользования определяется их правами и

обязанностями, установленными в законе. Права и обязанности

природопользователей закреплены в различных нормативных правовых

актах (прежде всего - в природоресурсном законодательстве), а также в

тексте разрешительных документов (например, лицензий). Объем прав и

обязанностей, что и составляет содержание права природопользования,

зависит от вида природных ресурсов.

Объектами налогообложения водным налогом (далее в настоящей главе – налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе – виды водопользования):

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река – море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

5) забор воды из водных объектов  и использование акватории водных  объектов для рыбоводства и  воспроизводства водных биологических  ресурсов;

6) использование акватории водных  объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных  плавательных средствах, а также  для разовых посадок (взлетов) воздушных  судов;

7) использование акватории водных  объектов для размещения и  стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектов;

8) использование акватории водных  объектов для проведения государственного  мониторинга водных объектов  и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково – съемочных работ;

9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;

10) использования акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование акватории водных  для проведения дноуглубительных  и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование водными  объектами для обеспечения нужд  обороны страны и безопасности  государства;

13) забор воды из водных объектов  для орошения земель сельскохозяйственного  назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из подземных водных  объектов шахтно – рудничных  и коллекторно – дренаждных вод;

15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

 

  1. Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется налогоплательщиком в налоговые органы:

а) По месту нахождения налогоплательщика.

б) По месту регистрации налогоплательщика.

в) По месту постановки на учет налогоплательщика.

 

3. Предприятие осуществляет забор подземных вод для промышленных целей в Волго-Вятском экономическом районе в объеме - 40 тыс. куб. м. лимит - 20 тыс. куб. м;

ОПРЕДЕЛИТЬ водный налог.

Решение:

Налоговая ставка по подземным водным объектам в Волго – Вятком экономическом районе 336 рублей за 1тыс. куб. м. Налоговая ставка, применяемая при исчислении налога за объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита:

336руб. х 5 = 1680 руб. за тыс. куб. м.

Сумма налога, подлежащая уплате и исчисленная за фактический объем забранной воды (включая объем воды в пределах и сверх установленного лимита) составит:

(20 тыс.куб.м х 336 руб.) + (20 тыс.куб.м х 1680 руб.) = 6720 + 33600 =

40320 тыс.куб.м.

Вывод: Водный налог составляет 40320 тыс.куб.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                                               Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской  Федерации 2014г.

2. Гончаренко Л.И., Варнавский А.В., Горбова Н.С. - Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебное пособие для бакалавров – М.: ИНФРА-М, 2011;

3. Зрелов А.П. – Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации Частям первой и второй. – М. ЮРАЙТ, 2010.

4. Миляков Н.В. – Налоги и налогообложение: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2011;

5. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации – www.minfin.ru

6. Сайт «Журнал Российский налоговый курьер» http://www.rnk.ru/

7. Сайт федеральной налоговой службы – www.nalog.ru

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Налогообложение природопользования »