Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 08:57, контрольная работа
В целях упрощения налоговой системы, сокращение налогов и обязательных платежей, снижения налоговой нагрузки, а также соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков законодательными и исполнительными органами власти ведется работа по совершенствованию налогового законодательства РФ, главным образом посредством доработки Налогового кодекса РФ (НК РФ, Кодекса).
Совершенствование процессов реформирования государственной политики в области использования и охраны природных ресурсов становится наиважнейшим условием реализации поставленных задач в стране.
В современный период времени практически повсеместно с каждым годом можно наблюдать постепенное ухудшение состояния окружающей природной среды в мире.
Введение.
1. Назовите объекты и субъекты природопользования.
2. Тест.
3. Задача.
4. Список литературы
Волжский университет имени В.Н.Татищева (институт)
Экономический факультет
по дисциплине «Налогообложение природопользования.»
Вариант 77
Выполнила:
Тишканбаева А.Ш.
Проверил:
Голиков О.И.
-Тольятти 2014г.-
Содержание:
Введение.
1. Назовите объекты и субъекты природопользования.
2. Тест.
3. Задача.
4. Список литературы
В целях упрощения налоговой системы, сокращение налогов и обязательных платежей, снижения налоговой нагрузки, а также соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков законодательными и исполнительными органами власти ведется работа по совершенствованию налогового законодательства РФ, главным образом посредством доработки Налогового кодекса РФ (НК РФ, Кодекса).
Совершенствование процессов реформирования государственной политики в области использования и охраны природных ресурсов становится наиважнейшим условием реализации поставленных задач в стране.
В современный период времени практически повсеместно с каждым годом можно наблюдать постепенное ухудшение состояния окружающей природной среды в мире.
Это особенно четко появляется в нашей стране. Все это приводит к постановке задачи по реализации мер по охране земель, недр, водных, лесных и земельных ресурсов.
Не так давно появился налог на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ). Этот федеральный, прямой налог, взимается с недропользователей с 1 января 2002 года. Общие правила его исчисления и взимания определяются в главе 26 НК РФ. Налогоплательщиками данного налога признаны пользователи недр, такие как организации и индивидуальные предприниматели.
Нам известно, что в РФ все природные ресурсы являются государственной собственностью, и для разработки полезных ископаемых необходимо получить разрешение, а также встать на учет в качестве налогоплательщика НДПИ.
В современный период времени в условиях российской действительности существует большое количество проблем, связанное с исчислением и взимание налога на добычу полезных ископаемых.
1.Назовите объекты и субъекты природопользования.
Субъекты, объекты и содержание права природопользования
Субъект права природопользования, по мнению М.М. Бринчука,
может выступать в двух основных качествах: а) как возможный по
закону обладатель такого права пользования и б) как обладатель
субъективного права пользования природными ресурсами, носитель
установленных законом прав и обязанностей, который является
субъектом правоотношений пользования землей, ее недрами, водами и
лесами, объектами животного мира и атмосферным воздухом.
В качестве субъекта права общего природопользования выступают
граждане Российской Федерации, иностранцы и лиц без гражданства,
поскольку они обладает вытекающими из закона возможностями
пользоваться водами, лесами, землей.
Субъектами же права специального природопользования являются
юридические лица и граждане-предприниматели.
лица при этом выступают в двух качествах: как государственные или
муниципальные органы, наделенные правомочием распоряжения
природными ресурсами, находящимися в государственной и
муниципальной собственности, и как юридические лица, получившие
определенные природные ресурсы в пользование. Для того, чтобы
юридические лица получили право специального природопользования,
помимо общей правоспособности (правосубъектности),
момента государственной регистрации, они должны иметь специальную
правоспособность (правосубъектность),
получения соответствующих разрешительных документов (лицензии,
договора и т.п.).
Статус субъектов природопользования определяется их правами и
обязанностями, установленными в законе. Права и обязанности
природопользователей закреплены в различных нормативных правовых
актах (прежде всего - в природоресурсном законодательстве), а также в
тексте разрешительных документов (например, лицензий). Объем прав и
обязанностей, что и составляет содержание права природопользования,
зависит от вида природных ресурсов.
Объектами налогообложения водным налогом (далее в настоящей главе – налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе – виды водопользования):
Не признаются объектами налогообложения:
1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река – море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
5) забор воды из водных объектов
и использование акватории
6) использование акватории
7) использование акватории
8) использование акватории
9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;
10) использования акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
11) использование акватории
12) особое пользование водными
объектами для обеспечения
13) забор воды из водных объектов
для орошения земель
14) забор из подземных водных объектов шахтно – рудничных и коллекторно – дренаждных вод;
15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
а) По месту нахождения налогоплательщика.
б) По месту регистрации налогоплательщика.
в) По месту постановки на учет налогоплательщика.
3. Предприятие осуществляет забор подземных вод для промышленных целей в Волго-Вятском экономическом районе в объеме - 40 тыс. куб. м. лимит - 20 тыс. куб. м;
ОПРЕДЕЛИТЬ водный налог.
Решение:
Налоговая ставка по подземным водным объектам в Волго – Вятком экономическом районе 336 рублей за 1тыс. куб. м. Налоговая ставка, применяемая при исчислении налога за объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита:
336руб. х 5 = 1680 руб. за тыс. куб. м.
Сумма налога, подлежащая уплате и исчисленная за фактический объем забранной воды (включая объем воды в пределах и сверх установленного лимита) составит:
(20 тыс.куб.м х 336 руб.) + (20 тыс.куб.м х 1680 руб.) = 6720 + 33600 =
40320 тыс.куб.м.
Вывод: Водный налог составляет 40320 тыс.куб.м.
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации 2014г.
2. Гончаренко Л.И., Варнавский А.В., Горбова Н.С. - Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебное пособие для бакалавров – М.: ИНФРА-М, 2011;
3. Зрелов А.П. – Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации Частям первой и второй. – М. ЮРАЙТ, 2010.
4. Миляков Н.В. – Налоги и налогообложение: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2011;
5. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации – www.minfin.ru
6. Сайт «Журнал Российский налоговый курьер» http://www.rnk.ru/
7. Сайт федеральной налоговой службы – www.nalog.ru
Информация о работе Контрольная работа по «Налогообложение природопользования »