Контрольная работа по "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:20, контрольная работа

Описание работы

Понятия «налоговая администрация» и «налоговое администрирование» являются относительно новыми для отечественной системы налогообложения. Однако единого мнения о том, что является «налоговым администрированием» современными авторами не представлено. И если одни в состав налоговых администраций включают Федеральную налоговую службу, Министерство внутренних дел, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, то другие считают, что государственную налоговую администрацию составляют государственные органы, наделенные властными полномочиями в области налогообложения и являющиеся участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Налоговое администрирование – это организация и осуществление эффективной деятельности субъектов налогового контроля – налоговых инспекций, система управления налоговыми отношениями.

Содержание работы

1. В чем, по-вашему, состоит отличие между понятиями:

-«налоговое администрирование» и «налоговая администрация»;

-«налоговая система» и «система налогов»? ............................................
3
2. Задача 1…………………………………………………………………….
12
3. Задача 2……………………………………………………………………
13
Библиографический список…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Налоговое право.docx

— 32.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. В чем, по-вашему, состоит отличие  между понятиями:

 

-«налоговое администрирование»  и «налоговая администрация»;

 

-«налоговая система» и «система  налогов»? ............................................

3

2. Задача 1…………………………………………………………………….

12

3. Задача 2……………………………………………………………………

13

Библиографический список…………………………………………………..

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В чем, по-вашему, состоит отличие  между понятиями:

-«налоговое  администрирование» и «налоговая  администрация»;

-«налоговая  система» и «система налогов»?

 

 

Ответ:

-«налоговое  администрирование» и «налоговая  администрация»

 

Понятия «налоговая администрация» и  «налоговое администрирование» являются относительно новыми для отечественной  системы налогообложения. Однако единого  мнения о том, что является «налоговым администрированием» современными авторами не представлено. И если одни в состав налоговых администраций  включают Федеральную налоговую  службу, Министерство внутренних дел, Государственный таможенный комитет  Российской Федерации, то другие считают, что государственную налоговую  администрацию составляют государственные  органы, наделенные властными полномочиями в области налогообложения и  являющиеся участниками отношений, регулируемых законодательством о  налогах и сборах. 
Налоговое администрирование – это организация и осуществление эффективной деятельности субъектов налогового контроля – налоговых инспекций, система управления налоговыми отношениями. 
Возникновение    налоговых    отношений    обусловлено    объективной необходимостью, в связи с наличием и функционированием государства и его институтов. Становление рыночных принципов хозяйствования в России сопровождается повышением роли государственного регулирования в управлении экономическими и социальными процессами, что предопределяет повышение значимости налогов не только как способа обеспечения властных структур необходимыми средствами, но и как элемента системы государственного воздействия на пропорции общественного воспроизводства. Для успешного проведения налоговой политики государства необходима система организационных мероприятий. 
Таким образом, понятие «налоговое администрирование» раскрывается с двух сторон. Во-первых, это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязанностей входит процедурное обеспечение прохождения налоговой концепции на очередной плановый период: рассмотрение и обсуждение, утверждение в законодательном порядке. Кроме того, они должны составлять отчеты об исполнении налогового бюджета, подвергать их всестороннему анализу. Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства. 
Налоговое администрирование – наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе. Концептуальные просчеты при принятии налоговых законов только усиливают эти недостатки. Между налоговым производством, системой его управления и методологией налогообложения существует жесткая причинно-следственная взаимозависимость. Это фундаментальное положение налоговедения должно учитываться при организации системы управления налогообложением. 
Налоговое администрирование – это особая сфера деятельности государства, перед которой стоят следующие задачи:

    1. Прогнозирование объемов налоговых поступлений на среднесрочную перспективу на основе прогнозных расчетов роста доходности предприятий, отраслей и всей экономики в целом. На сегодня имеется обширный зарубежный и некоторый отечественный опыт составления таких расчетов.
    2. Разработка новых концепций налогообложения, способствующих развитию бизнеса без ущерба для государственных социальных программ. 
    3. Составление   налоговых   обоснований   для   обеспечения протекционистской политики в системе внешнеэкономической деятельности.

Выполнение   этих   задач   ускорит   адаптацию   отечественного налогообложения к рынку. Это позволит ему интегрироваться в международную систему координации налоговых отношений. 
Налоговое администрирование должно прийти на смену традиционным подходам к управлению налогообложением, став важнейшим элементом управления государством в целом. Становление рыночных основ управления экономикой и определение роли государства в этом процессе – сложнейшая проблема. Ее пытались решать с момента появления самого государства. 
Улучшение налогового администрирования в настоящее время является важнейшей задачей налоговой реформы. Совершенствование налогового администрирования должно постоянно преследовать цель приведения к тождественности значений суммы поступлений в бюджеты суммам налоговых обязательств (% от ВВП), определенных налоговым законодательством.

Принципиальный недостаток начальной фазы организации деятельности налоговых органов - отсутствие цельной систематизированной концепции, увязывщей методологию налогообложения с организационным

структурированием технологией автоматизации.

Сегодня налоговое администрирование  требует:

  • максимальной автоматизации процедур сбора, хранения и обработки бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • централизации и интеграции информационных ресурсов с обеспечением оперативного доступа к ним при выполнении контрольной работы;
  • стандартизации всех функций налогового администрирования;
  • стандартизации и унификации программно-технических комплексов

 

Повышение эффективности  налогового администрирования предполагает типизацию, унификацию и стандартизацию процедур с использованием современных  информационных технологий, в том  числе концентрацию всех рутинных операций и процессов в специализированных налоговых органах. Решения по централизации  информационных ресурсов, использованию  современных телекоммуникаций, стандартизации процессов обработки информации, совершенствованию рабочих процессов  деятельности налоговых органов  весьма актуальны для реформ налоговой  системы России. В соответствии с трехуровневой иерархией налоговых органов можно выделить три функционально различных блока задач. На федеральном уровне решаются стратегические, методологические, организационные, административные, аудиторские, координирующие задачи. Налоговые органы уровня субъекта Федерации ответственны за решение тактических, интегрирующих, координирующих, административных задач. Оперативные задачи по контролю исполнения налогового законодательства решают территориальные налоговые органы. Анализ тенденций развития налоговой политики налогового администрирования показывает, что максимальный эффект и устойчивость налогового потенциала могут быть достигнуты при комплексном реформировании трех взаимосвязанных компонент — «система бюджетирования», «налоговая политика» и «налоговое администрирование». В результате широкомасштабных работ по реорганизации деятельности налоговых органов разработана интегрированная модель деятельности налоговых органов на всех трех уровнях управления. Большое внимание уделено практическому воплощению принципа самоначисления в механизм, соответствующей работе налоговой системы промышленно развитых странах мира. Налоговая система государства не в состоянии успешно справиться со своими обязанностями, если большой процент налогоплательщиков не выполняет свои обязательства добровольно. Система налогового администрирования будет эффективна только в том случае, если она основана на ясной нормативно-правовой базе, полномочной системе налоговых органов с определенной технологией работы, а также у налогоплательщиков существует четкое представление о том, что можно ожидать от налоговой системы. Главной целью его реализации в налоговой работе является создание законопослушным налогоплательщикам «режима наибольшего благоприятствования» в уплате налогов и взаимодействии с налоговыми органами. Государству экономически выгоднее обучить того, кто хочет честно платить налоги, тому, как делать это правильно и срок, чем тратить ресурсы налоговой службы на проведение сплошного контроля, с целью выявления и устранения непреднамеренных ошибок в исчислении налогов вызванных незнанием, или неправильным пониманием налогового законодательства. Такой подход требует разъяснения населению и пропаганды налогового законодательства. Самое главное качество системы самоначисления – это возможность для налогоплательщика самостоятельно оценить условия подачи налоговой отчетности, рассчитать сумму налога и уплатить ее в бюджет. Совершенствование налогового администрирование служит для сохранения макроэкономического равновесия в Российской Федерации.

Налоговая администрация - это институт государственного управления в сфере налоговых правоотношений, целью деятельности которого является реализация государственной функции по достижению и поддержанию состояния налоговой безопасности и правопорядка в налоговой сфере. Понятие «государственная налоговая администрация», может быть тождественно понятию «налоговая администрация», в том случае, если речь не идет о системе негосударственного управления в сфере налогообложения или системе налогового администрирования на международном уровне. Функционирование системы государственной налоговой администрации предполагает решение задач по контролю над соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками, а также профилактики, выявления, раскрытия, расследования фактов противоправного поведения налогоплательщика и осуществления мер по возмещению ущерба государству в подобных случаях. Решение каждой из поставленных задач делегируется соответствующим специализированным организационным звеньям налоговой администрации. На систему государственной налоговой администрации возлагается выполнение двух генеральных функций в налоговой сфере: контрольной и правоохранной.

В результате контрольной деятельности системы налоговой администрации происходит выявление фактов нестандартного, отклоняющегося поведения налоговых субъектов. Следует обратить внимание, что результаты носят сугубо - констатационный характер. С содержательной точки зрения по ее результатам контрольной деятельности можно лишь сделать вывод о том, были ли выявлены факты нестандартного поведения налогового субъекта. Оценка характера, установление причин и последствий такого поведения в задачи контрольной деятельности не входят. Ответы на эти вопросы получают в ходе следственной деятельности системы налоговой администрации.

Правоохранная деятельность системы налоговой администрации заключается во всестороннем анализе имеющейся в ее распоряжении информации, указывающей на возможное  проблемное поведение налогового субъекта, и принятии адекватных мер по пресечению противоправного поведения.

 

 

 

-«налоговая  система» и «система налогов»:

 

Система налогов – это совокупность установленных в РФ федеральных налогов, региональных и местных налогов. Ее структура закреплена в ст. 13–15 НК РФ.

В соответствии с положениями ст. 13 Налогового кодекса РФ, к федеральным налогам и сборам относятся:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы;
  3. налог на доходы физических лиц;
  4. единый социальный налог;
  5. налог на прибыль организаций;
  6. налог на добычу полезных ископаемых;
  7. водный налог.

Объектами налогообложения  водным налогом признаются следующие  виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях;
  5. обязательные сборы;
  6. государственная пошлина.

Под сбором понимается обязательный взнос, который взимается с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 Налогового кодекса РФ).

Под государственной пошлиной понимается сбор, который взимается с лиц, указанных в ст. 333.17 Налогового кодекса РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных соответствующей главой НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

В соответствии с положениями ст. 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам относятся:

    1. налог на имущество организаций;
    2. налог на игорный бизнес;
    3. транспортный налог.

В соответствии с положениями ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:

    1. земельный налог;
    2. налог на имущество физических лиц.

В налоговую систему  РФ входят следующие понятия:

    1. система налогов и сборов;
    2. налоговые органы;
    3. налоговое законодательство;
    4. налоговые представители;
    5. формы и методы налогового контроля.

Налоговая система – это более широкий институт, чем понятие система налогов. Система налогов представляет собой конкретный набор способов систематизации различных типов налогов и занимается группировкой налогов.

Структура налоговой системы любого государства определяется следующими факторами:

    • уровнем экономического развития;
    • общественно-экономическим устройством общества; 
    • господствующей в обществе экономической доктриной;
    • государственным устройством общества (унитарное или федеративное);  
    • историческим развитием налоговой системы.

Безусловно, налоговые системы  разных стран различаются, т.к. они  исторически складывались под влиянием неодинаковых экономических, политических и социальных условий. Отличия заключаются  в составе применяемых налогов  и сборов, их структуре, способах взимания, уровнях ставок, расчётах налоговой  базы, составе и порядке предоставления льгот, фискальных полномочий различных  уровней власти, законодательных  процедур налогообложения и, наконец, приверженности государственной власти той или иной концепции экономического развития и регулирования. Вместе с  тем, есть черты, общие свойства которых  присущи налоговым системам в  целом. Таковыми являются: направленность налогообложения на увеличение доходов государства и обеспечение сбалансированности бюджета; приверженность общепринятым принципам экономической теории о равенстве и справедливости и эффективности налоговых платежей; устранение двойного обложения на разных стадиях продвижения товаров или разных уровнях административного управления; ориентация налоговых льгот по отдельным налогам с учетом приоритетов экономической и фискальной политики. 

Налоговая система РФ представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением и по своей структуре она является трехзвенной: присутствуют федеральные, региональные и местные налоги и  сборы.

2. Гражданка Р. в августе 2006 г. приобрела квартиру стоимостью 800 000 рублей.

Может ли она получить какие-либо налоговые  льготы в связи с этой покупкой? С какого времени она должна будет  уплачивать налог на имущество физических лиц? Должна ли гражданка Р. уплачивать налог на имущество, если она не получила налогового уведомления?

 

Гражданка Р. может возместить сумму в размере 13% (2 НДФЛ), но один раз в жизни.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговое право"