Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:20, контрольная работа
Понятия «налоговая администрация» и «налоговое администрирование» являются относительно новыми для отечественной системы налогообложения. Однако единого мнения о том, что является «налоговым администрированием» современными авторами не представлено. И если одни в состав налоговых администраций включают Федеральную налоговую службу, Министерство внутренних дел, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, то другие считают, что государственную налоговую администрацию составляют государственные органы, наделенные властными полномочиями в области налогообложения и являющиеся участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Налоговое администрирование – это организация и осуществление эффективной деятельности субъектов налогового контроля – налоговых инспекций, система управления налоговыми отношениями.
1. В чем, по-вашему, состоит отличие между понятиями:
-«налоговое администрирование» и «налоговая администрация»;
-«налоговая система» и «система налогов»? ............................................
3
2. Задача 1…………………………………………………………………….
12
3. Задача 2……………………………………………………………………
13
Библиографический список…………………………………………………..
Содержание
1. В чем, по-вашему, состоит отличие между понятиями: |
|
-«налоговое администрирование» |
|
-«налоговая система» и « |
3 |
2. Задача 1……………………………………………………………………. |
12 |
3. Задача 2…………………………………………………………………… |
13 |
Библиографический список………………………………………………….. |
14 |
1. В чем, по-вашему, состоит отличие между понятиями:
-«налоговое
администрирование» и «
-«налоговая система» и «система налогов»?
Ответ:
-«налоговое
администрирование» и «
Понятия «налоговая администрация» и
«налоговое администрирование» являются
относительно новыми для отечественной
системы налогообложения. Однако единого
мнения о том, что является «налоговым
администрированием»
Налоговое администрирование – это организация
и осуществление эффективной деятельности
субъектов налогового контроля – налоговых
инспекций, система управления налоговыми
отношениями.
Возникновение налоговых отношений обусловлено
объективной необходимостью, в связи с
наличием и функционированием государства
и его институтов. Становление рыночных
принципов хозяйствования в России сопровождается
повышением роли государственного регулирования
в управлении экономическими и социальными
процессами, что предопределяет повышение
значимости налогов не только как способа
обеспечения властных структур необходимыми
средствами, но и как элемента системы
государственного воздействия на пропорции
общественного воспроизводства. Для успешного
проведения налоговой политики государства
необходима система организационных мероприятий.
Таким образом, понятие «налоговое администрирование»
раскрывается с двух сторон. Во-первых,
это система органов управления (законодательные
и административные налоговые органы).
В круг их обязанностей входит процедурное
обеспечение прохождения налоговой концепции
на очередной плановый период: рассмотрение
и обсуждение, утверждение в законодательном
порядке. Кроме того, они должны составлять
отчеты об исполнении налогового бюджета,
подвергать их всестороннему анализу.
Во-вторых, это совокупность норм и правил,
регламентирующих налоговые действия
и конкретную налоговую технику, а также
определяющих меры ответственности за
нарушение налогового законодательства.
Налоговое администрирование – наиболее
социально выраженная сфера управленческих
действий. Недостатки налогового администрирования
приводят к резкому снижению поступлений
налогов в бюджет, увеличивают вероятность
налоговых правонарушений, нарушают баланс
межбюджетных отношений регионов с федеральным
центром и, в конечном итоге, нагнетают
социальную напряженность в обществе.
Концептуальные просчеты при принятии
налоговых законов только усиливают эти
недостатки. Между налоговым производством,
системой его управления и методологией
налогообложения существует жесткая причинно-следственная
взаимозависимость. Это фундаментальное
положение налоговедения должно учитываться
при организации системы управления налогообложением.
Налоговое администрирование – это особая
сфера деятельности государства, перед
которой стоят следующие задачи:
Выполнение этих задач ускорит
адаптацию отечественного налогообложения
к рынку. Это позволит ему интегрироваться
в международную систему координации
налоговых отношений.
Налоговое администрирование должно прийти
на смену традиционным подходам к управлению
налогообложением, став важнейшим элементом
управления государством в целом. Становление
рыночных основ управления экономикой
и определение роли государства в этом
процессе – сложнейшая проблема. Ее пытались
решать с момента появления самого государства.
Улучшение налогового администрирования
в настоящее время является важнейшей
задачей налоговой реформы. Совершенствование
налогового администрирования должно
постоянно преследовать цель приведения
к тождественности значений суммы поступлений
в бюджеты суммам налоговых обязательств
(% от ВВП), определенных налоговым законодательством.
Принципиальный недостаток начальной фазы организации деятельности налоговых органов - отсутствие цельной систематизированной концепции, увязывщей методологию налогообложения с организационным
структурированием технологией автоматизации.
Сегодня налоговое администрирование требует:
Повышение эффективности
налогового администрирования предполагает
типизацию, унификацию и стандартизацию
процедур с использованием современных
информационных технологий, в том
числе концентрацию всех рутинных операций
и процессов в
Налоговая администрация - это институт государственного управления в сфере налоговых правоотношений, целью деятельности которого является реализация государственной функции по достижению и поддержанию состояния налоговой безопасности и правопорядка в налоговой сфере. Понятие «государственная налоговая администрация», может быть тождественно понятию «налоговая администрация», в том случае, если речь не идет о системе негосударственного управления в сфере налогообложения или системе налогового администрирования на международном уровне. Функционирование системы государственной налоговой администрации предполагает решение задач по контролю над соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками, а также профилактики, выявления, раскрытия, расследования фактов противоправного поведения налогоплательщика и осуществления мер по возмещению ущерба государству в подобных случаях. Решение каждой из поставленных задач делегируется соответствующим специализированным организационным звеньям налоговой администрации. На систему государственной налоговой администрации возлагается выполнение двух генеральных функций в налоговой сфере: контрольной и правоохранной.
В результате контрольной деятельности системы налоговой администрации происходит выявление фактов нестандартного, отклоняющегося поведения налоговых субъектов. Следует обратить внимание, что результаты носят сугубо - констатационный характер. С содержательной точки зрения по ее результатам контрольной деятельности можно лишь сделать вывод о том, были ли выявлены факты нестандартного поведения налогового субъекта. Оценка характера, установление причин и последствий такого поведения в задачи контрольной деятельности не входят. Ответы на эти вопросы получают в ходе следственной деятельности системы налоговой администрации.
Правоохранная деятельность системы налоговой администрации заключается во всестороннем анализе имеющейся в ее распоряжении информации, указывающей на возможное проблемное поведение налогового субъекта, и принятии адекватных мер по пресечению противоправного поведения.
-«налоговая система» и «система налогов»:
Система налогов – это совокупность установленных в РФ федеральных налогов, региональных и местных налогов. Ее структура закреплена в ст. 13–15 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 13 Налогового кодекса РФ, к федеральным налогам и сборам относятся:
Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:
Под сбором понимается обязательный взнос, который взимается с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 Налогового кодекса РФ).
Под государственной пошлиной
В соответствии с положениями ст. 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам относятся:
В соответствии с положениями ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:
В налоговую систему РФ входят следующие понятия:
Налоговая система – это более широкий институт, чем понятие система налогов. Система налогов представляет собой конкретный набор способов систематизации различных типов налогов и занимается группировкой налогов.
Структура налоговой системы любого государства определяется следующими факторами:
Безусловно, налоговые системы
разных стран различаются, т.к. они
исторически складывались под влиянием
неодинаковых экономических, политических
и социальных условий. Отличия заключаются
в составе применяемых налогов
и сборов, их структуре, способах взимания,
уровнях ставок, расчётах налоговой
базы, составе и порядке
Налоговая система РФ представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением и по своей структуре она является трехзвенной: присутствуют федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
2. Гражданка Р. в августе 2006 г. приобрела квартиру стоимостью 800 000 рублей.
Может ли она получить какие-либо налоговые льготы в связи с этой покупкой? С какого времени она должна будет уплачивать налог на имущество физических лиц? Должна ли гражданка Р. уплачивать налог на имущество, если она не получила налогового уведомления?
Гражданка Р. может возместить сумму в размере 13% (2 НДФЛ), но один раз в жизни.