Контрольная работа по «Налоговое право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2015 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

Налогоплательщик — юридическое лицо переплатил в 2003 году налог на прибыль в бюджет в размере 50 000 рублей. По результатам камеральной налоговой проверки за первый квартал 2004 года было выявлено, что налогоплательщик недоплатил налог на прибыль в размере 35 000 рублей. Налоговая инспекция доначислила недоимку и соответствующие пени.
Правомерно ли решение налогового органа с учетом норм налогового законодательства и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»?

Файлы: 1 файл

налоговое.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский государственный экономический  университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу «Налоговое право»

 

 

Вариант № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2015 год

 

Содержание

 

 

 

Задача 1

 

 

Налогоплательщик — юридическое лицо переплатил в 2003 году налог на прибыль в бюджет в размере 50 000 рублей. По результатам камеральной налоговой проверки за первый квартал 2004 года было выявлено, что налогоплательщик недоплатил налог на прибыль в размере 35 000 рублей. Налоговая инспекция доначислила недоимку и соответствующие пени.

Правомерно ли решение налогового органа с учетом норм налогового законодательства и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»?

 

 

В соответствии с п.42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» При применении статьи 122 Кодекса судам необходимо иметь в виду, что "неуплата или неполная уплата сумм налога" означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия).

В связи с этим, если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения, предусмотренный статьей 122 НК РФ, отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) в части уплаты конкретного налога.

На основании этого утверждения можно сделать вывод, что доначисление пени  и штрафа в соответствии со ст.122НК РФ не правомерны.

 

 

 

Задача 2

 

 

При проведении выездной налоговой проверки инспектор истребовал у налогоплательщика необходимые для проведения налоговой проверки документы. В требовании не было указано конкретное количество истребованных документов, а расчет производился исходя из количества наименований документов, определенных только родовыми признаками. В связи с непредставлением в установленный срок истребованных документов в количестве 97 штук было принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 4850 руб. При этом указанные в требовании во множественном числе документы (например, банковские выписки, счета-фактуры, авансовые отчеты, договоры) при расчете штрафа определялись как один документ.

Правильно ли исчислен штраф? Правомерно ли привлечение к ответственности налогоплательщика по ст. 126 НК РФ в целом?

 

 

С 03.09.2010 года штраф 200руб. за 1 не предоставленный документ.

В Постановлении ФАС ДВО от 25.06.2010 N Ф03-3822/2010 изложено:

Частью 1 статьи 126 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

При этом, как правильно отмечено судом, мера ответственности за правонарушение, предусмотренное в пункте 1 статьи 126 Кодекса, может быть применена только в том случае, если запрашиваемые документы имелись у налогоплательщика, и у него была реальная возможность представить их в указанный срок.

Как установлено судом, в требовании налогового органа от 09.02.2009 N 21 отсутствовал перечень и количество истребуемых документов (счет-фактур).

Поскольку ответственность по пункту 1 статьи 126 НК РФ наступает за каждый непредставленный документ, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности, если наличие документов и их число с достоверностью не определено налоговым органом.

 

В нашей задаче ситуация аналогична, не возможно точно определить количество запрашиваемых документов, поэтому начисление штрафа не правомерно.

 

Задача 3

 

 

Проводя выездную налоговую проверку, инспектор потребовал от руководителя проверяемого предприятия-налогоплательщика представить ему все документы, касающиеся налога на добавленную стоимость за проверяемый период. После того как руководитель отказался представить такие документы, инспектор единолично изъял подлинники всех документов из бухгалтерии и покинул предприятие, заявив, что изучит их в инспекции.

Позднее выяснилось, что инспектор изъял не только те документы, которые касались предмета проверки, но и иную бухгалтерскую документацию, в результате чего предприятие-налогоплательщик понесло убытки в виде порчи товара и выплаты возмещения контрагенту в связи со срывом исполнения договора на поставку данного товара. Кроме того, предприятие вынуждено было отказаться от заключения еще одного контракта.

Можно ли взыскать эти убытки (включая упущенную выгоду) с налоговых органов? Обоснуйте ответ ссылками на нормативные акты.

Какие нормы Налогового кодекса РФ нарушил инспектор? Каковы правила истребования и выемки документов у налогоплательщика? В каких случаях проверяющий может изъять подлинники истребуемых документов?

 

 

Изъятие документов в порядке налогового контроля называется выемкой (ст. 94 НК РФ). Выемка не может быть произведена вне рамок выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 94 НК РФ). Она возможна, если налогоплательщик в рамках выездной налоговой проверки не предоставил налоговому органу затребованные должностным лицом налогового органа документы в пятидневный срок. Кроме того, налоговый орган должен предъявить постановление о производстве выемки, подписанное руководителем или его заместителем.

Выемка документов и предметов может производиться в следующих случаях:

1.  Если налоговые органы  имеют достаточные основания  полагать, что подлинники документов  могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, а именно:

  • в случае невозможности должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с подлинниками документов на территории (в помещении) проверяемого лица при проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогоплательщика
  • в случае невозможности должностных лиц налоговых органов ознакомиться с подлинниками документов по месту нахождения налогового органа
  • ·если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица (пункт 8 статьи 94 Налогового Кодекса РФ).

2.  При отказе проверяемого  лица от представления запрашиваемых при проведении выездной налоговой проверки документов или непредставлении их в установленные сроки.

3.  При  необходимости  получения документов и предметов, имеющих отношение к предмету  налоговой проверки в целях  проведения осмотра, экспертизы, приобщения к материалам проверки в качестве вещественных доказательств, а также в иных целях налоговой проверки.

Основные этапы и правила процедуры выемки

 Выемка должна производиться  в присутствии не менее двух  понятых, а также лиц, у которых  производится выемка. В некоторых случаях могут привлекаться эксперты. В случае, если не известно точное нахождение документов, должен быть проведен предварительный осмотр помещения. Не допускается выемка документов и предметов в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени).

До начала выемки должностное лицо налогового органа обязано предъявить  Постановление о производстве выемки документов и предметов и разъяснить всем присутствующим лицам их права и обязанности. Зачастую, налоговые органы пренебрегают этой обязанностью, что  является грубейшим нарушением процедуры проведения данного мероприятия. На это следует обращать особое внимание и делать соответствующие пометки в протоколе выемки документов и предметов.

Далее, должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, и лишь в случае отказа производит выемку принудительно.

Выемке подлежат только предметы и подлинники документов, имеющих отношение к предмету проверки, и не могут быть изъяты иные документы и предметы.

В случае отказа вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая необоснованного повреждения дверей, замков и других предметов. О фактах вынужденного повреждения вышеназванных предметов с указанием причины и описанием этого повреждения, или же об отсутствии таковых, делается запись в протоколе выемки документов и предметов.

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от пятисот до одной тысячи рублей (часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ).

Оформление результатов выемки

Выемка документов и предметов оформляется протоколом, составленным с соблюдением требований, предусмотренных статьей 99 Налогового Кодекса.

Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности — стоимости предметов.

При изъятии документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган обязан вернуть оригиналы документов в течение пяти рабочих дней после изъятия.

Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика. В случае отказа налогоплательщика скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка в протоколе выемки документов и предметов.

Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.

При проведении выемки, налоговые органы, как правило, руководствуются Инструкцией о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами. При этом следует отметить, что применение технических норм вышеуказанной инструкции не означает предоставление налоговым органам права на изъятие предметов, ограниченных в обороте (оружие, наркотические препараты, государственные награды и т.д.). Еще раз хочется напомнить, что выемке подлежат только документы и предметы, имеющие отношение к предмету налоговой проверки.

После ознакомления с содержанием протокола выемки, все присутствующие лица должны подписать указанный протокол. Они также вправе сделать замечания, которые должны быть внесены в протокол или приобщены к делу.

Если налогоплательщик, у которого производится выемка, оказывается подписать протокол, он вправе представить мотивированное объяснение причин отказа, которое прилагается к протоколу. Если такое объяснение не было предоставлено, то в протоколе производится соответствующая запись, заверенная проверяющими и понятыми.

Копия протокола выемки документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты, заказным письмом (с описью вложения) с уведомлением о получении

Исходя из выше изложенного, инспектор в условии задачи неправомерно изъял документацию, не относящуюся к проверке. Так же не был соблюден порядок выемки документов, который прописан в ст. 94 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами. Согласно пункту 3 статьи 35 НК РФ за неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании пункта 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. В соответствии с пунктом 1 статьи 103 НК РФ при проведении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту или их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Согласно пункту 2 статьи 103 НК РФ убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме.

Информация о работе Контрольная работа по «Налоговое право»