Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 00:58, контрольная работа
Характеристика налогового правоотношения дается в ст. 2 НК РФ, в соответствии с которой законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, складывающиеся в процессе установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
1) Понятие и виды налоговых правоотношений……………………………3
2) Законный представитель налогоплательщика…………………………………………………………8
3) Уполномоченный представитель………………………………………..11
4) Список используемой литературы………………………………………15
При аресте налогоплательщика налоговый орган не вправе отказать его законному и (или) уполномоченному представителю присутствовать при этом. Аналогичные права имеет налоговый представитель и при проведении осмотра, при подготовке объяснении и возражений на акт проверки, а так же при получении копии решения налогового органа о применении налоговых санкций.
Необходимо так же учитывать, что в соответствии со статьёй 106 НК Российской Федерации при определении налогового правонарушения установлено, что таковым признаётся виновно совершённое противоправное деяние не только налогоплательщика, но и его представителей.
Так, в частности, согласно статьи 119 НК Российской Федерации при нарушении срока представлении налоговой декларации или иных документов налогоплательщик несёт ответственность даже в том случае, когда такое нарушение допущено его представителем.
Уполномоченный представитель
Уполномоченным представителем признаётся физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношения с налоговыми органами, иными участниками налоговых отношений (ст. 29 НК Российской Федерации). Указанную норму следует применять с поправкой на упомянутые положения Налогового Кодекса о законном представительстве. Лицо, упомянутое учредительными документами, в соответствии с НК Российской Федерации признаётся не уполномоченным, а законным представителем организации. Данный вопрос имеет принципиальное значение, так как по ст. 28 НК Российской Федерации действия (бездействия) законных представителей организации, совершённые в связи с участием этой организации в налоговых отношениях, признаются действиями (бездействиями) самой организации. Уполномоченное налоговое представительство может быть как возмездным, так и безвозмездным в зависимости от того, к какому соглашению придут стороны – налогоплательщик и его представитель.
Для осуществления налогового представительства физическими лицами необходимо, чтобы они к моменту налогового представительства были полностью дееспособными, т.е. достигли установленном законом возраста. Уполномоченными представителями плательщиков налогов могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Кроме того, уполномоченными представителями налогоплательщика могут быть как индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, так и физические лица, не обладающих правовым статусом.
Уполномоченным представителем налогоплательщика могут быть и юридические лица, коммерческие (например, ЗАО, ОАО, ООО, и.т.д.) и не коммерческие организации (например, ассоциации, союзы, фонды и.т.д.). Коммерческие организации осуществляют свою предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли, поэтому налоговое представительство будет носить преимущественно возмездный характер. Основание возмездного налогового представительства может служить, например, договор на оказание возмездных юридических услуг, договор на оказание консультационных услуг и.т.д.
Некоммерческие организации могут осуществлять уполномоченное налоговое представительство как за определённое вознаграждение, так и на безвозмездной основе. Однако в первом случае необходимо помнить, что некоммерческие организации могут осуществлять коммерческую деятельность лишь постольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Необходимо обратить внимание на то, что уполномоченные представители налогоплательщика могут представлять интересы последнего в отношениях не только с налоговыми органами, но и иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, например налоговыми агентами, сборщиками налогов и.т.д.
Представление интересов налогоплательщика в арбитражном суде и суде общей юрисдикции Налоговым кодексом не регулируется, и право на судебное представительство не распространяется. В данном случае надо руководствоваться гл. 5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гл.5 ГПК Российской Федерации.
Перечисленные в пункте 2 статьи 29 НК Российской Федерации лица являются представителями власти и служащими правоохранительных или контролирующих органов, поэтому должны представлять в налоговых правоотношениях исключительно интересы государства. Чтобы исключить личную (материальную) зависимость, данные субъекты выведены из круга лиц, имеющих право осуществлять уполномоченное представительство налогоплательщиков.
Кроме того, в вышеуказанном пункте лица, в силу ограничений законодательства, регулирующих деятельность данных должностных лиц, не вправе заниматься иной деятельностью, кроме профессиональной, за исключением преподавательской, научной, литературной и иной творческой деятельностью.
Отношения уполномоченного представительства налогоплательщика-организации оформляются доверенностью, выдаваемой последним своему представителю по правилам, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 185 ГК Российской Федерации доверенностью признаётся письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами, иначе говоря, доверенность – это письменный документ, который выдаётся налогоплательщиком и в котором закреплены полномочия представителя на совершение определённых действий от имени представляемого.
Доверенность может быть выдана как гражданину, так и физическому лицу. В последнем случае юридическое лицо действует через свои органы управления. Доверенность может быть выдана одному или нескольким лицам. В случае выдачи доверенности нескольким лицам, то они все поимённо должны быть перечислены в доверенности.
В зависимости от содержания полномочий, указанных в доверенности, можно различать специальные, генеральные и разовые доверенности. Специальная доверенность выдаётся для совершения однородных действий лицом которому она выдана. Генеральная доверенность выдаётся для совершения представителем самых разнообразных действий от имени представляемого. По содержанию генеральная доверенность шире остальных. Разовая доверенность, выдаётся представляемым представителю для совершения строго одного действия.
Согласно ГК Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдаётся за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этой организации (пункт 5 статьи 185 ГК Российской Федерации).
Срок действия доверенности указывается непосредственно в выдаваемой доверенности, однако с тем условием, что данный срок не должен превышать трёх лет. В случае если в доверенности срок действия не указан, она сохраняет силу в течении одного года с момента её выдачи (ст.186 ГК Российской Федерации). При выдачи доверенности необходимо обратить внимание на то, чтобы в ней была указана дата выдачи.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Список использованной литературы.
1.Основная:
Налоги: Учебное пособие./Под редакцией Д.Ж.Черника. М., 1996.
Налоговое право./Под редакцией Н.И. Химчевой. М., 1998.
Староверова О.В Налоговое право: Учебное пособие для вузов/под редакцией профессора М.М.Рассолова, профессора Н.М Коршунова. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2001. – 413 с.
2.Дополнительная:
Основы налогового права. Учебное методическое пособие/под редакцией С. Пепиляева. М., 1995.
Гуреев В Налоговое право. М., 1995.
Окунева Л Налоги и налогообложение в России. М., 1996.
3.Нормативные документы:
Конституция России
Налоговый кодекс
Таможенный кодекс
Закон Российской Федерации от 06.12.91г./в редакции 24.03.01г. "О налоге на добавленную стоимость"
Закон Российской Федерации от 27.12.91г. "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"