Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:26, контрольная работа
1. Сформулируйте предпосылки возникновения и основные черты налогов в период становления первых государственных образований. Сравните основные характеристики современной российской налоговой системы и налоговой системы Древнего Рима. Что общего и особенного?
2. Охарактеризуйте роль и место местных налогов в российской налоговой системе.
Задача: На предприятии длительное время не выплачивается заработная плата, при этом предприятие работает, ведется табель учета рабочего времени, заработная плата начисляется, но не выплачивается в связи с отсутствием средств у предприятия. В какой момент необходимо перечислить подоходный налог: в момент начисления или момент фактической выплаты заработной платы?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт Транспорта
Кафедра
сервиса автомобилей и
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Транспортная и налоговая инспекция»
Вариант №1
Выполнил:
студент
Проверил:
К.т.н., доцент каф.
Тюмень 2013 г.
Задание
1. Сформулируйте предпосылки
возникновения и основные
2. Охарактеризуйте роль и место местных налогов в российской налоговой системе.
Задача: На предприятии
длительное время не
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
______________________________
1.предпосылки
возникновения и основные
2 Роль и
место местных налогов в
ЗАДАЧА
______________________________
ЛИТЕРАТУРА
______________________________
Введение
С момента возникновения государства налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государственного бюджета. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги появились на заре человеческой цивилизации. Как только на земле стали возникать государства, возникла, пусть поначалу и примитивная, система налогообложения.
Уже в Древней Греции существовала
своя налоговая система. Ставка подоходного
налога составляла здесь от 10 до 20%.
Но свободные граждане Афин налогов
не платили, предпочитая им добровольные
пожертвования. Однако если государству
предстояли крупные расходы –
война или большое
1.предпосылки
возникновения и основные
Налоги - один из древнейших
финансовых институтов. Их возникновение
и развитие неразрывно связано с
возникновением и становлением государственности.
Первые элементы государственного устройства
начали возникать в период перехода
человечества от кочевой к оседлой
жизни и связанного с этим процесса
разделения труда, что, в свою очередь,
явилось основой для
Таким образом, можно выделить следующие
две основные предпосылки возникновения
налогообложения. Во-первых, это расслоение
общества на имущих (собственников) и неимущих
в результате процесса разделения труда.
Во-вторых, объединение собственников
и создание первых государственных образований
в целях защиты их интересов, в том числе
для усиления власти над неимущими слоями
населения.
Становление и развитие государственности
и, соответственно, системы налогообложения
происходило в разных частях планеты по-разному.
Отличался также и характер важнейших
источников существования органов государственной
власти. В европейской части планеты, где
широкое распространение получили рабовладение
и частная собственность на землю, основные
доходы приносили взимание налогов и в
большей мере эксплуатация рабского труда.
На Востоке становление государственности
осуществлялось путём узурпирования власти
верховным правителем. Рабовладение в
этой части планеты не получило широкого
развития, поэтому основным доходом были
поступления, носящие налоговый характер.
В зависимости от уровня развития товарно-денежных
отношений, вида политического устройства
государства и степени правовой урегули-
рованности общественных процессов применялись
различные формы уплаты налогов. Взимание
налоговых платежей в денежном эквиваленте
наиболее часто применялось в период со
II в. до н. э. по III в. н. э. в тех государствах,
в которых широкое распространение получило
денежное обращение. В других странах
платежи осуществлялись в основном в натуральной
форме. Так, в Древнем Египте одна часть
собранного урожая поступала храмам, другая
- в государственную казну. В Древней Индии
во II в. до н. э. в обязанность крестьян
вменялось поставлять воду из колодцев
и прудов для орошения полей верховного
правителя. Нередко исполнение налоговых
обязательств осуществлялось в форме
различного рода трудовых и иных повинностей.
В VIII в. до н. э. население Ассирийской империи
платило не только подоходно-поземельный
и храмовый налоги, но и выполняло строительные,
ирригационные и другие повинности. Таким
образом, можно сделать вывод, что первые
признаки налогообложения появились ещё
в Древние века. Вместе с тем налоги не
играли существенной роли в источниках
покрытия общественных расходов. И вызвано
это было определёнными причинами: общественные
расходы были невелики; использовались
иные, неналоговые источники доходов.
С распадом рабовладельческого строя
и развитием феодализма налоги стали играть
более заметную роль в источниках финансирования
государственной казны. В эпоху раннего
феодализма товарно-денежные отношения
не получили широкого развития в связи
с господством в феодальной экономике
натурального хозяйства, потому и налоговые
платежи носили натуральный характер
и выплачивались, главным образом, крестьянами
в виде части собранного урожая государству,
феодалу и церкви. Рост разделения труда,
расширение торговли, развитие товарно-денежных
отношений способствовали переходу к
товарному, капиталистическому производству.
В результате из всей массы товаров выделился
один, ставший всеобщим эквивалентом,
- золото. Это привело к замене натуральной
формы отношений денежной. Вследствие
этого и налоги стали уплачиваться в денежном
выражении. Развитие общественных отношений
привело к существенному расширению функций
государства, что потребовало увеличения
денежных средств в его распоряжение.
Это заставило государство изыскивать
пути дополнительного привлечения финансовых
ресурсов. В конце XVII - начале XVIII вв. налоги
становятся основным источником государственных
доходов. При этом существенно увеличился
и круг плательщиков налогов: ими становятся
и наёмные рабочие и капиталисты. В большинстве
стран вплоть до XVII в. налоги не представляли
собой единой, целостной системы, так как
существовала так называемая система
откупов. Налоги собирались откупщиками,
которые не полностью передавали их в
казну, а частично, нередко менее половины.
Необходима была стройная, рациональная
и обоснованная система налогообложения.
В конце XVII - начале XVIII вв. в Европе начался
процесс демократизации общества. Решения
по многим общегосударственным вопросам
стали приниматься выборными органами
власти. Теперь нужно было не просто объяснять,
но и доказывать установление соответствующих
налогов и их существование. Именно в этих
исторических условиях начался активный
процесс теоретического осмысления природы
налогов, который материализовался в первые
теории налогообложения. Основоположниками
данных теорий явились А. Смит и Д. Рикардо,
которые практически одинаково обосновали
необходимость налогообложения как добровольного
подаяния во благо развития нации. В основе
их теории лежит определение налогов как
цены за оказанные государством услуги
населению. Эта идея стала исходным положением
для появления и развития других теорий
налогообложения. В XVII - XVIII вв. Ш. Монтескье,
Ф. Вольтером, В.Р. Мирабо и другими экономистами
была разработана теория «общественного
договора». Согласно данной теории налог
представляет собой договорную плату
граждан государству - за обеспечение
их личной и имущественной безопасности.
В частности, в такой интерпретации определял
смысл и назначение налога Монтескье.
Мирабо в основу своей теории положил
определение налога как предварительную
плату за предоставление защиты общественного
порядка. Представление о налоге как о
юридической обязанности граждан перед
государством окончательно сформировалось
только в XIX в. При этом теория налогообложения
в этот период рассматривала налоги не
только как источник пополнения государственной
казны, но и анализировала их роль и место
в экономике. Другое дело, что представители
различных теоретических школ по-своему
оценивали степень воздействия налогов
на экономические процессы в обществе.
Одни теоретики (представители так называемой
маржиналистской школы) рассматривали
налоги как средство уравнивания доходов.
Они выступали за установление принципа
прогрессивности в налогообложении, считая,
что с ростом доходов должна расти и ставка
налогообложения, и обосновывали необходимость
установления необлагаемого налогами
минимального уровня доходов. В конце
XIX - начале XX вв. появились экономические
теории, обосновывающие необходимость
использования налогов для стимулирования
экономической деятельности. А. Маршалл
считал, что налоги являются регуляторами
экономических процессов, а Дж. Кейнс определял
их как встроенные стабилизаторы рыночной
экономики. В своих работах Кейнс подчёркивал
особую роль налогов в регулировании пропорций
общественного воспроизводства. Последователи
Кейнса развили его учение в направлении,
получившем название «неокейнсианское».
Они полагали, что налоги призваны обеспечивать
устойчивый рост экономики, способствовать
устранению диспропорций в ней. Противники
этого учения выступали против использования
налогов в качестве инструмента управления
экономикой. Автор теории монетаризма
Д. Фридмен рассматривал налоги только
как регулятор денежного обращения, считая,
что экономика может развиваться и регулироваться
самостоятельно без активного вмешательства
государства, государство должно снижать
налоги и сокращать свои расходы. Снижение
налоговой нагрузки с соответствующим
увеличением средств у предпринимателей
будет способствовать, по его мнению, повышению
деловой активности, росту инвестиций
и укреплению экономики. Наиболее полное
представление об эволюции теории налогов
и налогообложения даёт рис. 1.1.
Таким образом, на протяжении столетий многие видные учёные-экономисты, авторы теорий налогообложения, ставили на одно из первых мест определение понятия «налог».
Рис. 1.1. Эволюция теории налогов и налогообложения
Возникновение налогов относят
к периоду становления первых
государственных образований, когда
появляется товарное производство, формируется
государственный аппарат чиновники,
армия, суды. Именно необходимостью в
содержании государства и его
институтов и было обусловлено возникновение
налогообложения. Первоначально налоги
существовали в виде бессистемных платежей,
носящих преимущественно
Одной из первых организованных налоговых систем, многие стороны которой находят отражение и в современном налогообложении, является налоговая система Древнего Рима.
В IV–III вв. до н. э. развитие налоговой
системы привело к
Развитие государственных институтов Рима объективно привело к проведению императором Августом Октавианом (63 г. до н. э.–14 г. н. э.) кардинальной налоговой реформы, в результате которой появился самый первый всеобщий денежный налог, так называемый «трибут». Контроль за налогообложением стали осуществлять специально созданные финансовые учреждения. Основным налогом государства выступил поземельный налог.
Налогами облагались также недвижимость, рабы, скот и иные ценности. Кроме прямых появились и косвенные налоги, например, налог с оборота – 1%, налог с оборота при торговле рабами – 4% и др.Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальную функцию, но и функцию регулятора различных экономических отношений. Последующие налоговые системы в основном повторяли в видоизмененном виде нало-говые системы древности. Интересно отметить, что многие принципы определения объектов налогообложения подходы по установлению тех или иных налоговых сборов сохранились до наших дней.
Если сравнивать налоговые системы Древнего Рима и современной России, то ряд платежей поражают своей схожестью.
Римские сборы на содержание сборщиков налогов и на содержание тюрьмы для недоимщиков в современных условиях очень напоминают видоизмененное формирование фонда социального развития налоговой службы. К счастью, Россия не унаследовала такие экзотические римские налоги, как сбор на золотой венок в качестве выражения цезарю верноподданнических чувств, сбор за ярлык для ослов или сбор за прикладывание печати. Интересно отметить, что известный афоризм «деньги не пахнут» также связан с налогами. Это фразу произнес римский император Тит Флавий Веспасиан (9–79 гг.), который ввел налог на отхожие места. Так император ответил на вопрос «Зачем ты берешь налог за это?» Бюджеты муниципальных образований являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Бюджетным кодексом РФ.
2 Роль и место местных налогов в российской налоговой системе
Согласно части первой Налогового кодекса РФ № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов федеральные налоги и сборы; региональные налоги и сборы; местные налоги и сборы.
Местными признаются налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Введение местных налогов
Значение местных налогов
Виды местных налогов и сборов определены Законом РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот.
Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:
1) Налог на имущество с
2) Земельный налог - дифференцированы
в зависимости от вида земель,
их целевого назначения и
Характерными особенностями
- преобладание в местном
- отсутствие ограничений при обложении местными налогами.
- отсутствие для большинства
местных налогов и сборов
- плательщиками местных налогов
и сборов выступают
- невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.
Экономическая основа местного самоуправления является одним из главных базисных элементов местного самоуправления. Федеральные законы «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 1), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 28) вводят понятие «местные финансы». Следуя требованиям Конституции РФ, Закон определил, что каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет.
Бюджетный кодекс РФ определяет местный
бюджет как форму образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Местный бюджет представляет собой совокупность регулируемых нормами права общественных отношений, складывающихся по поводу формирования и расходования денежных средств для осуществления функций и компетенции местного самоуправления.
Задача
На предприятии длительное время не выплачивается заработная плата, при этом предприятие работает, ведется табель учета рабочего времени, заработная плата начисляется, но не выплачивается в связи с отсутствием средств у предприятия. В какой момент необходимо перечислить подоходный налог: в момент начисления или момент фактической выплаты заработной платы?
Ответ: В соответствии с пунктом 6 статьи 226 НК РФ:
Информация о работе Контрольная работа по «Транспортная и налоговая инспекция»